Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки публичного выступления и самопрезентации






 

Цель курса: приобретение навыков публичного выступления и самопрезентации.

Как понимаете её название? Что знаете о самопрезентации?

Общение в нашей жизни играет очень важную роль, но уметь правильно вести диалог, обладать правильной техникой речи, зачастую, может не каждый.
Ораторское искусство и ораторское мастерство - великий дар, которому мы с Вами попробуем в течение 2-ух часов научиться.

ЗНАКОМСТВО
В течение одной минуты каждый участник представляет себя.
Инструкция: «Вам дается возможность в течение одной минуты презентовать себя, можно рассказать то, что считаете необходимым, но это должна быть ярко и уверенно».

Часто нам с Вами мешает мышечное напряжение в теле, (так называемые «зажимы»).
Зажим - состояние напряжения какой-либо части тела (либо тела целиком), которое в своей крайней степени может привести к двигательному или эмоциональному ступору.
1. НАПРЯЖЕНИЕ - РАССЛАБЛЕНИЕ.
Участникам предлагается встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей.
2. ПЕРЕКАТ НАПРЯЖЕНИЯ.
Напрячь до предела правую руку. Постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую руку. Затем, постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую ногу, правую ногу, поясницу и т.д.
3. «ОГОНЬ - ЛЕД».
Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Участники выполняют упражнение стоя в кругу. По команде ведущего «Огонь» участники начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются каждым участником произвольно. По команде «Лед» участники застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.
4. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ.
Упражнение выполняется всеми участниками. Инструкция: «Попробуйте определить, где у человека центр тяжести. Подвигайтесь, сядьте, встаньте. Найдите центр тяжести тела кошки (т.е. подвигайтесь, как кошка). Где чувствуете центр тяжести? Где центр тяжести тела обезьяны? Петуха? Рыбы? Воробья, прыгающего по земле? Выполняя движения и действия, характерные для этих животных, попробуйте «на себе» все это. Животные и маленькие дети - самый лучший пример отсутствия мышечных зажимов».
5. «СКУЛЬПТОР И ГЛИНА».
Участники разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем «скульптор» и «глина» меняются местами. Участникам не разрешается переговариваться.
6. «МАРИОНЕТКИ» («ПОДВЕСКИ»).
Участникам предлагается представить себе, что они - куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. «Представьте себе, что вас подвесил за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается.» Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслабленности тела у участников
7. «ПРЕДМЕТ ПО КРУГУ».
Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает участникам предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) участники должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно как скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй участник обыгрывает эту же линейку, например как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы участники не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше участник справился с заданием. Кроме того, это упражнение - на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.
8. «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО».
Участники разбиваются на пары. Ведущий: «Представьте себе, что вас и вашего партнера разделяет окно с толстым, звуконепроницаемым стеклом, а вам надо передать ему какую-то информацию. Говорить запрещено - ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте». Все остальные участники внимательно наблюдают, не комментируя происходящее. После окончания этюда все обсуждают увиденное.
9. «АНГЛИЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ»
Мы проверим вашу уверенность в нестандартных ситуациях. Один из вас выйдет со мной в коридор, где я назову ему какое-то слово. Когда мы вернемся, вы придумываете тему выступления этому человеку, и он начинает говорить. Причем в его речи обязательно должно прозвучать сказанное слово в единственном числе в именительном падеже. Все остальные следят за уверенностью человека при выступлении и пытаются найти заданное слово. После происходит обсуждение выступления.
После того как выступит несколько докладчиков, можно усложнить задание. Когда докладчик выходит за дверь вы с группой договариваетесь, что во время доклада по вашему хлопку (кашлю и др.) участники начинают зевать и скучать, по второму хлопку начнут разговаривать друг с другом.
10. «ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР»
Верить в свою исключительность необходимо любому человеку. Подумайте, в чём проявляются признаки харизматической личности в вас. Харизма - это способность человека направлять и удерживать внимание окружающих на себе и благодаря этому иметь успех. Это особого рода шарм, которым обладает человек и который он может передавать окружающим. Аргументируйте свои утверждения, например «Я харизматический лидер, потому что...» Все по очереди будут выступать перед группой, доказывая свои признаки лидера, остальные могут задавать вопросы, подвергая сомнению вашу исключительность, требовать аргументов в пользу того или иного утверждения. Хронотоп 3 минут на выступление, 5 на обсуждение.
• Что понравилось?
• Поверили ли вы этому человеку в том что он лидер?
• Как он проявлял свою харизму?
• Что бы вы посоветовали этому человеку для его дальнейших выступлений?
• На сколько вы бы оценили выступление этого человека?
Затем группа оценивает выступления по 5 - балльной шкале (на листочках), ориентируясь на критерии: убедительность и аргументированность. После тренинга производится подсчет баллов и вывешивается фамилия самого харизматического лидера.
11. «СТРАННЫЕ КУРИЦЫ»
Участникам предлагается решить задачу, не пользуясь ничем кроме мозгов. «Полторы курицы за полтора дня снесли полтора яйца. Сколько яиц снесут три курицы за три дня» (математически правильный ответ 6, но участникам не обязательно приходить к этому ответу, главное убедить.)
Участники высказывают свои варианты ответов без обсуждения. После этого выбираются два человека с различными ответами. Они садятся друг напротив друга и доказывают друг другу свою точку зрения. Группа следит за методами убеждения.
12. МОНОФОНЫ: ТЕХНИКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Монофон – это краткий учебный рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. Упражнения с монофонами способствуют активизации произношения, расширяют словарный запас, формируют стиль говорящего и способствуют становлению мастерства речи. (Монофоны рекомендуется читать выразительно вслух, наиболее эффективны, когда дети сочиняют их сами.)
13. «СПАСИБО ТЕБЕ…»
После каждого совместного действия надо благодарить людей, что бы у них остались приятные впечатления о вас и желание продолжать работу с вами в дальнейшем. Сейчас все по кругу будут благодарить каждого из участников тренинга. Постарайтесь поблагодарить каждого по особенному, не похоже на других.
Советы ведущему: в этом упражнении начните с себя и задайте наибольшее число возможных способов поблагодарить человека. Импровизируйте.
• Встаньте и пожмите руку. Уважительный поклон головой
• Спасибо тебе за то, что…
• Я очень рад, что ты принял участие в этом тренинге
• Хей, чувак, с тобой прикольно работать.

Монофон 1. Веник и ветер
Вчера второклассника Вовочку Вишенкина вызвала на веранду вожатая Валентина Васильевна Воробьева. Вовочка вихрем выскочил из вагончика и, воззрившись, возопил вызывающе всем видневшимся вокруг:
— Видали вы, верзилы? А вас вожатая не вызывала? Веселитесь? Вот встретитесь с Валентиной, взволнуетесь!
Ватага вначале не встрепенулась. Но вскоре все выяснилось, когда Вишенкин вышел от вожатой с веником. Виноватый, вспотевший от волнения, Вовочка взбешенно вращал ветками и выкрикивал вопли. Вздыхая и ворча вполголоса, Вовочка вертел веником, выметая с веранды васильки, вьюнки, веточки вяза и вообще ворох всякой всячины, воспринимая себя верблюдом, вертопрахом и Ванькой-вахлаком.
Все вокруг внимательно всматривались в Вовочкин внешний вид: Вишенкин весь вымазался, волосы взъерошились, и все весело вскрикивали, взвизгивали от восторга.
А Вовочка вспрыснул вокруг водой, вложил веник в ведро и встрепанно взирал на веранду.
Вовочка уже не вскрикивал, не выпендривался, не взирал высокомерно вокруг, не выбирал вольные выражения, но возлюбил всех и врагов включительно.
Внезапно ворвался весьма веселый ветерок, взвихрился ворохом во взаимодействии с веником, взбежал взбалмошно по вертикали, вбросил во взлет высокий вираж, вихляя вокруг воздухораспределителя, возмущая Вовочкин взгляд.
Вооруженный веником и ведром Вовочка вновь взворошил выметки, выпрямился, втаптывая вторично вываленные вовне выброшенные выскребки.
Вымотанный Вова, вымученный и вынужденный вернуться на веранду, вошел к Валентине Васильевне, возвестил:
— Все, вымаливаю Ваше внимательное восхищение и возвращаю Ваш веник!
Вот и все про веник и ветер, взаимоотношения вокруг Вовочки.

Монофон 2. Пансионат
Плотник Петр Поликарпович Призраков из поселка Петра и Павла перенес признаки паралогического паразитического парникового парагенеза. Предприятие подарило Петру Поликарповичу путевку в полный пансионат в Пскове для практической поправки.
В понедельник, примерно в полдень, приболевший поехал на поезде в Псков. В пятницу в половине пятого в приемном покое пансионата Петр Поликарпович появился после похода по привокзальной площади. Поймав попутку, приболевший и погрустневший принят был прекрасно и поселен в пятнадцатой палате.
Получив в приемном покое постельные принадлежности, Петр Поликарпович поселился в палате, представлявшей просторное пространство. Приболевший прилег на постель поспать, потому что переутомился в пути. Поутру прибывший приготовился принять посуточные процедуры.
Поднявшись в полседьмого, после процедур он пошел на принятие пищи, попил пива, поел первое, попробовал помидоры, потом приобщился к пирожкам с повидлом и простокваше. Подробнее придется перечислить потом.
Прогуливаясь после принятия пищи, Петр Поликарпович познакомился с полковником-пограничником из Перми. Поприветствовал приятеля, прибывшие постарались погулять по палисаднику с полчаса, потом потопал на праздник для прибывших пансионатников.
Праздник прошел превосходно, посетителям полностью понравился, после праздника постояльцы пошли по палатам.
В палате Петр Поликарпович переключил переносный приемник «Панасоник». Послушав по порядку правительственную и познавательную передачи, постояльцы перекинулись в преферанс, потом пошли проветриваться на побережье протекавшего поблизости приток Припяти.
Поздно, почти в полночь, в полумраке поблескивал полумесяц, перекликались птицы, пролетавшие по пляжу и присевшие на пустой полузатопленный плот, причаленный к поплавку у пляжа, посреди протоки. Покуривая папиросы из полупустой пачки, приятели из пансионата пошли по палатам.
Пройдя полную программу пансионата, пострадавший на производстве Петр Поликарпович поправился и потолстел. Пришла пора попрощаться с персоналом пансионата.
По приезде в поселок Петра и Павла пополневший и подобревший, проработавший полвека парикмахером Петр Поликарпович пришел на прежнее предприятие и принялся за продвинутые производственные программы, производя прекрасную продукцию.

Монофон 3. Прогулка
Прекрасной предвечерней порой, посмотрев популярную подростковую передачу, прослушав прогноз погоды, потанцевав под приемник, передававший песни прошлого, подпевая и попутно подкрепившись простоквашей с персиками, пять подруг – Павлина, Полина, Паола, Пелагея и Прасковья – пошли погулять.
Пошли по проселку и подивились: приземистый поселок, покрытый поздней порошей, подобной парчовому покрывалу. Под полусапожками и полуботиками подруг победно поскрипывали проталины, празднично похрустывало и призывно пело. Побелевшая площадь преобразилась. Пастельный пейзаж поражал подруг простотой. Подростки побродили по парку, припоминая полузабытые и полностью позабытые приключения прошлого, посмеялись.
Поблизости послышался пронзительный пересвист. Подружки поскорее подошли, потом поближе подбежали, присмотрелись: премиленькие пестренькие птички прилетели почистить перышки, поклевать промерзшие почки. Птахи прыгали подле поспешающих прохожих. Поначалу подружкам показалось, пернатые позабыли последнюю предосторожность перед прохожими. Потоптавшись подле птичек, подружки попытались поосторожнее приблизиться попарно.
Пичуги порхнули и поспешили подняться повыше. Полетав, приземлились. Полина, перетянув посильнее пальто поясом, посоветовала повернуть, перемещаясь по периметру.
Потом подруги посовещались поподробнее, приняли предложение и, поняв, что припозднились, пошли, поворковывая по-приятельски и поглощая подарочные помидоры. По-дружески попрощались, повернули к подъемнику, поверх и позади прошли пустое поле, палисадниками побрели по подозрительным пустырям и в прекрасном положении пай-девочек преспокойно приветствовали прохожих пятиклассников и победителей пятиборья.
Появившись после прогулки, подруги просили прощения, пообещав проштудировать проспект приусадебных пристроек, поужинали, пошли поспать.
Позднее подруги приравнивали прогулку к путешествию на поезде, предпринятому после первого полугодия по Подмосковью.
Пожалуй, пришла пора проститься. Пока, прекрасные подруги, предпочитающие простые пригородные пешие прогулки пространным и подозрительным по протяженности полярным полугодовым путешествиям пароходами… Прощайте! Повстречаемся попозднее!
Монофон 4. Рак, репа и ротвейлер
Рассмотрим редкое и размашистое развлечение, разместившееся в разгрузке рака, репы и ротвейлера на разборке расчетов к раздумию…
…Рьяный и раненый рак, рассвирепев, рванул репу. Репа расстроилась и робко растопырилась. Рак решил разобраться, решая репин ребус. Разум рекомендовал раку: «Рви!»
Рак рванулся разом, рванул разумом и реально разочаровался в развитости репина разума. Разум рака реабилитировал к разжалобленности.
«Раскопать!» — радостно разошелся рак. Развернулись раскопки репы. Рытье рака располагало, работа раскипелась. Решив расслабиться, рак ретировался к реке. Река распузырилась, разнервничалась и радостно родила рыбу. Рыба – рано рожденная – рискнула рассказать раку о рыбьем роке. Рак расчувствовался, расплескался, расплакался: «Рыба, родная, райская, расписная!»
Расстались ровно родные.
Рак, руля к репе, распознал в разъяренном рвущем редкое растение, рыжеволосого и раскосого ротвейлера.
— Ротвейлера разорву! — разнеслось по равнине.
— Разделим репу, — резонно рубанул ротвейлер.
— Радуйся, рапан! Росомаха и репейник разрубят репу, размахивая рельсами, разочарованные и размякшие. Раздосадованный ротвейлер разревелся: «Раздобуду румяной редиски и разошлю, и раздам Розе из Ростова, Рите из Ровно и Родригам из Рейкьявика и Рио-де-Жанейро».
Реакция ротвейлера развеселила рака: с редкой робостью ротвейлер разрыхлял рытвины руками и ребрами.
Репа, рослая и распрямленная, распространила ровные ростки на разные расстояния, распространилась развязно и раззадорено, расцветая раздетыми рантами.
— Расти, репа! — решил и разрешил разрумянившийся и разгулявшийся рак и ринулся к ротвейлеру, рассевшемуся расслабленно на растворомешалке. Ротвейлер радостно расхохотался, рафинадно решаясь на раут.
Расцветала радуга…
Река. Равнина.
Раздавались реденькие ревуны рептилий из респектабельного ресторана.
Родилась ретроспекция? Рунического рока?
Радуга расцветала… Река… Равнина…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.