Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте факторы, влияющие на объём и структуру розничного товарооборота. Предложите пути увеличения объёма розничного товарооборота.






Внешние: демографические (численность и структура населения), экономические (уровень безработицы, инфляция, уровень дохода, цен) специфика национального потребления

Внутренние: развитость торговой сити (размер торговых площадей, месторасположение, время работы, специализация) обеспечение товарами (объем закупок, ассортимент, То) качество обслуживания (квалификация, численность работников) конкуренция, средняя стоимость покупки (акции, распродажи, реклама, презентации)

Объясните методику планирования розничного товарооборота.

 

ОТО

Раскройте сущность оптового товарооборота, охарактеризуйте его виды и формы.

Оптовый т/об (ОТО)- это показатель, характеризующий объем товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или перепродажи. ОТО является главным количественным показателем, позволяющим оценить объёмы работы оптового предприятия. Он характеризует объем реализации продукции предприятиям розничной торговли и общественного питания. Основным критерием оптового товарооборота является коммерческий характер использования закупленной продукции. Оптовый товарооборот представляет собой промежуточную стадию реализации продукции. Закупленная продукция продается покупателям (предприятиям) крупными партиями для последующей перепродажи.

В зависимости от использования товарных ресурсов по их назначению различают 3 вида ОТО:

1. ОТО по реализации - продажа товаров розничным и промышленным предприятиям, а также на экспорт

2. межгосударственный (межреспубликанский) отпуск - продажа товаров за пределы республики др. государствам на основе заключенных межправительственных соглашений.

3. внутрисистемный отпуск - продажа внутри республики одним оптовым продавцом другому.

По формам продажи товаров весь ОТО подразделяется на складской и транзитный

Складской ОТО формируется за счет продажи товаров со складов оптовой базы. Так реализуют товары сложного ассортимента, требующие комплектования, доработки, подсортировки (швейные изделиия, бакалейные товары, кондитерские и т.д.), а также товары простого ассортимента, фасуемые на базах (соль, сахар, др)

Транзитный т/об формируется из товаров, отгруженных поставщикам непосредственно в розничную сеть минуя склады оптовой базы.

В зависимости от роли оптовой базы и характера расчетов различают:

- транзитный т/об с участием в расчетах - это продажа товаров со складов промышленных предприятий непосредственно покупателям минуя склады оптовой базы. При этом расчеты с грузоотправителем осуществляет база, включая в сумму счета оптовую надбавку, чтобы покрыть свои расходы по организации продажи транзитом и получить прибыль.

- транзитный т/об без участия в расчетах (организуемый) - оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров. Расчеты за отгруженную продукцию ведутся непосредственно между поставщиками и организациями розничной торговли. Оптовые базы в расчетах не участвуют, они устанавливают связи между поставщиками и получателями, согласовывают спецификацию, организуют контроль за ходом отгрузки.

Объясните значение оптовой торговли. Охарактеризуйте товарные запасы в оптовой торговле.

Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами торговых организаций. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.

Основные функции оптовой торговли:

· снабжение товарами РТО

· комплектация ассортимента товаров в соответствии с требованиями РТО

· организация своевременного завоза товаров

· изучение спроса населения

· воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества

· организация поставки товаров на экспорт

· хранение запасов товаров

· Предоставление кредитов для расчета

· Осуществление предпродажного и послепродажного обслуживания

· позволяет производителям снизить затраты на поиск рынков сбыта, маневрировать товарными ресурсами как по регионам, так и по товарным рынкам

Оптовая торговля - это продажа крупными партиями предметов, материально-технического оснащения, сырья, товаров народного потребления предприятиям и организациям для переработки или перепродажи товаров.

Таким образом, для оптовой торговли характерны 2 отличительные признака от розничной торговли:

1.продажа товаров, сырья, материалов крупными партиями организациям

2.продажа для последующей переработки или перепродажи

Для выполнения плана товарооборота, удовлетворения потребностей розничных организаций и внерыночных потребителей на оптовых базах создаются ТЗ.

Размер ТЗ и скорость их обращения зависят от объема складского товарооборота, сложности ассортимента товаров, минимальных норм отгрузки, частоты отгрузки товаров, времени, необходимого для проверки качества и подготовки товаров к отгрузке, а также состояния материально-технической базы оптовой организации.

Классификация ТЗ в оптовой торговле:

1.по назначению:

текущие ТЗ

сезонные ТЗ

досрочного завоза

2.по месту нахождения:

ТЗ на складах

ТЗ в пути

3.по срокам по отношению к планируемому периоду:

фактические

планируемые

НУЖЕН ЛИ РАСЧЕТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.