Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте понятие персонала организации, опишите его состав и структуру. Объясните понятие мотивации труда






Персонал организации представляет собой совокупность работников, входящих в ее списочный состав. Для принятия тех или иных решений на предприятии все работники могут быть классифицированы по различным признакам.

В зависимости от степени участия их в производственной деятельности делятся на производственный и непроизводственный персонал.

К производственному персоналу относятся работники, занимающиеся непосредственно производством продукции или услуг.

Непроизводственный персонал составляют работники обслуживания организации (работники жилищно-коммунального хозяйства, детских, медицинских, культурно-просветительских учреждений).

В зависимости от выполняемых функций персонал организации делится на

1 - рабочих (основных и вспомогательных) – лица, которые выполняют весь комплект технологических работ в соответствии с требованиями производственного процесса. Основные рабочие – которые непосредственно связаны с процессом производства продукции, вспомогательные – работники инфраструктуры организации. Это деление условное и на практике иногда трудно разграниченное.

2 – специалистов – относятся бухгалтеры, экономисты, техники, механики, психологи, товароведы, технологи и др.

3 – менеджеров – которые возглавляют и управляют разного уровня структурными подразделениями организации или в целом предприятием.

3 – служащих – относятся агенты по снабжению, секретари, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы и др.

4 – младший обслуживающий персонал

5 – учеников

6 – работников охраны.

По уровню квалификации работники обычно делятся на неквалифицированных, малоквалифицированных, квалифицированных и высококвалифицированных. Квалификация работников определяется разрядами.

Специалисты делятся по квалификационным категориям: специалисты 1, 2, 3-й категории и без категории.

Квалификация персонала организации включает классификацию менеджеров. В зависимости от возглавляемых ими коллективов их принято подразделять на линейных (возглавляющих коллективы подразделений предприятий, объединений, отраслей, и их заместители) и функциональных (возглавляющие коллективы функциональных служб, отделов, управлений и их заместители).

Мотивация труда - это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей

Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.

Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:

- занятость всех работников трудом;

- предоставление равных возможностей для профессионального и служебного роста;

- согласованность уровня оплаты с результатами труда;

- создание условий безопасности труда;

- поддержание в коллективе благоприятного психологического климата и др.

Методы мотивации можно классифицировать на:

1) экономические (прямые) - повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.;

2) экономические (непрямые) - предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии;

3) неденежные - повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.

Основными формами мотивации работников предприятия являются:

1. Заработная плата, как объективная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия.

2. Система внутрифирменных льгот работникам: эффективное премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой, продажа продукции своим работникам по себестоимости или со скидкой; увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе; более ранний выход на пенсию, предоставление права выхода на работу в более удобное для работников время и т.д.

3. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника.

4. Устранение статусных, административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе.

5. Моральное поощрение работников.

6. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.