Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русская методико-теоретическая мысль о вопросах фортепианной педагогики.






.

Методические принципы фортепианных педагогов того времени были зафиксированы в работе Сафонова Новая формула. В работах Буховцева “ Руководство по употреблению педали”, 1886 год, где автор подробно анализирует педализацию А.Рубинштейна и его же работа” Ежедневные технические упражнения”, 1892 год. Нужно отметить и работу Курбатова ученика Сафонова ‘’ Несколько слов о художественном исполнении на фортепиано’’, 1899 год, сформулировавшего принципы интерпретации и воспитания художественного мышления.

Фортепианная педагогика советского периода.

Период после революции 1917 до 1991 года, третий период, характеризуется становлением советской системы музыкального образования и воспитания.

В 1923 году происходит разделение системы музыкального образования на три ступени. Каждое звено строится на основе общеобразовательной подготовки ученика, что не создает проблем с неравноценностью дипломов и так характерно для обучения в других странах. Музыкальная школа – начальное образование, училище – среднее специальное образование и консерватория, как высшая ступень.

С 1930-ых годов начинается открытие школ десятилеток ССМШ, а с 50-ых вводится вечернее и заочное обучение. Обязательное распределение на работу на два года.

До 30 тысяч человек в год получают музыкальное образование. Вводятся уроки музыки в программу общеобразовательных школ. Деятельность Д. Кабалевского. В начале 80-ых число музыкальных школ достигло 7 тысяч, в них обучалось пять процентов всех школьников. Яркие педагогические школы Игумнова, Гондельвейзера, Фейнберга, Нейгауза, Браудо, Флиера, Оборина и др. Широкий расцвет исполнительства – Гилельс, Рихтер.

44.

Не случайно, поэтому Россия занимает в 60-80 годах одно из ведущих мест в мире по подготовке высококвалифицированных педагогических и исполнительских кадров.

Однако, отрицательное влияние введения определенного стандарта образования сказалось, например, в твердом и неукоснительном требовании следования единой установленной программе обучения, в запрещении приема в школу пяти и шестилетних детей, в отсутствии продвижения ярко одаренных детей по индивидуальным планам.

Вопросы к экзамену для третьего курса.

Билет № 1.

1.Пианистические и аппликатурные навыки в работе над гаммами, аккордами и арпеджио.

2. История музыкального образования и фортепианная педагогика России 18-го и первой

половины 19 веков.

3.Методический разбор. И.С.Бах. Инвенция ля минор.

 

 

Билет № 2.

1.Развитие творческих навыков ученика.

2.П.И.Чайковский и его Детский альбом.

3.Методический разбор. И.С.Бах Инвенция Си бемоль мажор.

 

Билет № 3.

1. Анатомо-физиологическое направление в педагогике.

2. Работа над техникой в ДМШ.

3. Методический разбор. И.С.Бах – Симфония до минор.

 

Билет № 4.

1.Организация самостоятельной работы ученика.

2. Психологическое направление в педагогике.

3. Методический разбор. К. Петцольд – Менуэты Соль мажор и соль минор.

 

Билет № 5.

1.Методика проведения фортепианного урока.

2. Работа над полифонией в младших классах ДМШ.

3. Методический разбор. К.Черни-Гермер. Этюды № 35, 36 часть первая, №8 часть вторая.

 

Билет № 6.

1.Вопросы педализации в ДМШ.

2. Руководства и методические принципы педагогики эпохи клавиризма.

3. Методический разбор. К.Черни. Ор.299 Этюды № 5 и 11, 24.

 

Билет №7.

1.Основы и специфика начального этапа обучения.

2. К.Черни и его педагогическая система.

3.Методический разбор. П.И.Чайковский. Утренняя молитва. Шарманщик поет.

 

Билет № 8.

1. Работа над музыкальным произведением. Начальный этап.

2. И.С.Бах. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах.

3. Методический разбор. П.И.Чайковский. Сладкая греза. Песня жаворонка.

45.

 

Билет № 9.

1. Работа над музыкальным произведением. Подробный этап.

2. Шуман. Альбом для юношества.

3. Методический разбор. Р.Шуман. Первая утрата. Смелый наездник

 

Билет № 10.

1. Работа над полифонией в старших классах ДМШ.

2. Организация учебного процесса и планирование работы с учеником.

3. Методический разбор. П.И.Чайковский. Полька. Вальс.

 

Билет № 11.

1. И.С.Бах. Инвенции и симфонии.

2.Методы и формы проведения первых занятий с учеником.

3. Методический разбор. Бетховен. Соната №19. ор.49, №1.

 

Билет № 12.

1.Методики раннего обучения детей.

2. Методы работы пианистов педагогов второй половины 19 века.

3. Методический разбор. И.С.Бах. Маленькая прелюдия ре минор №5.

 

Билет №13.

1. Работа над музыкальным произведением. Заключительный этап.

2.Становление профессионального музыкального образования в России, конец 19-го и начало

20 веков.

3. Методический разбор. П .И.Чайковский. Зимнее утро. Мазурка.

 

Билет № 14.

1. Составление характеристики на ученика.

2. Методические работы педагогов первой половины 19 века.

3. Методический разбор. Прокофьев. Сказочка. Прогулка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.