![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вторая половина 19 и начало 20 века.
Следующий период развития фортепианной педагогики и исполнительства в России связан с началом профессионального музыкального образования. Он основывается на идеях просветительства и большей демократизации искусства. Огромный вклад вносит просветительская и организационная деятельность Антона Рубинштейна. Его имя это целая эпоха в истории русского искусства. Он творчески воспринял искусство Шопена, Шумана, Листа, и Мендельсона, уловив запросы нового времени. Огромная заслуга Рубинштейна – создание в 1859 году Русского музыкального общества, крупнейшей дореволюционной концертной организации в России. Это и проведение циклов исторических концертов с комментариями, а также Курса фортепианной литературы с устными пояснениями. Его мировоззрение и взгляды представляет для нас значительный интерес и потому, что легли в основу не только его личной деятельности, но и всей системы воспитания в русских консерваториях. Рубинштейн был уверен в том, что высокое призвание артиста воспитывать публику, и взращенные передовыми идеями русских писателей и публицистов, передовые русские музыканты ставят перед собой идеал служения народу. Наряду с большей демократизацией и профессионализацией пианистическое искусство в этот период приобретает национальный отпечаток. Большие изменения претерпевает и сам стиль исполнения, обогащенный новыми образами богатырской мощи и монументальности, мужественной лирики и технического блеска. И у братьев Рубинштейнов, и у Танеева, и у Сафонова осознанным художественным принципом являлось творческое переосмысление музыкального текста. Ярко проявились эти же принципы и в педагогике, так как все они играли огромную роль в воспитании русской пианистической молодежи на протяжении многих лет. Значительнымшагом стало открытие в 1862 году Петербургской консерватории. Именно это событие положило начало формированию системы музыкального профессионального образования в России. Директор и наиболее авторитетный профессор консерватории Антон Рубинштейн оказал чрезвычайно сильное влияние на формировании её педагогических традиций. Пригласив в консерваторию наиболее видных педагогов, установив высокие экзаменационные требования, он сумел создать образцовое учебное заведение, не уступающее лучшим консерваториям Западной Европы. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Для становления Петербургской фортепианной школы большую роль сыграла деятельность многих выдающихся педагогов того времени, среди них отметим Теодора Лешетицкого, выдающегося педагога-реформатора. Его знаменитые ученики – Есипова, Бенуа, Пухальский. Именно у Пухальского в Киеве учился Владимир Горовиц, а Падерецкий и Шнабель брали уроки у Лешетицкого в Вене. Вскоре М.Балакиревым в Петербурге была открыта бесплатная музыкальная школа для малоимущих детей. В 1866 году Николай Рубинштейн открывает Московскую консерваторию. Возникла она из музыкальных классов при Московском отделении Русского Музыкального Общества, существовавших всего шесть лет до этого.
43. Вначале был введен шестилетний курс обучения. Три года студенты занимались с ассистентами - адъюнктами, как их тогда называли, и только после обязательного переводного экзамена лучшие, ещё три года совершенствовались под руководством педагогов профессоров. Впервые была составлена программа на все шесть лет обучения, где перечислены основные требования и приведены подробные списки репертуара. Каждый год делился на две части – часть техническую и часть исполнительскую. И экзамены в конце первых трех лет обучения состоял также из двух частей. Первое требование сыграть ряд гамм, аккордов или арпеджио, а затем одну из выученных пьес. В программе были исключены все пьесы салонного типа и специально введены ремарки о качестве звучания инструмента. Большой раздел игры гамм, арпеджио и всех основных видов фортепианной техники. Обращает на себя внимание обязательное похождение учениками произведений полифонии И.С.Баха, а также классических авторов. Программа профессорских классов начинается с изложения обязанностей профессора. Указывается, что профессор должен выбирать классические и виртуозные произведения, передает все средства к приобретению современной техники, а также объясняет характер сочинения и следит за верностью Tempo, строгой фразировкой и должными оттенками. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Из преподавателей младших фортепианных классов в Московской консерватории наиболее выделялся Николай Сергеевич Зверев. Его знаменитые ученики Рахманинов, Скрябин, Зилоти, Игумнов, Бекман – Щербина. Танеев, Сафонов, Пабст, Л.Николаев - все они создатели самобытных педагогических школ. Первыми профессорами фортепианных классов в консерватории, кроме Рубинштейна, были Венявский, Доор, Дюбок, позднее к ним присоединился Карл Клиндворт, ученик Листа, известный нам по редактированию и изданию полного собрания сочинений Шопена в 1878 году. Вскоре открывается ещё несколько крупных музыкальных учебных заведений – в Саратове в 1912 году, в Киеве и Одессе в 1913. Таким образом, к 1917 году было открыто 5 консерваторий, 25 музыкальных училищ, немало студий, школ, классов. Среди них отметим открытие Общедоступного музыкального училища Зограф Плаксиной, ученицы Николая Рубинштейна, в 1891 году и школы сестёр Гнесиных.
|