Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Крупина М.М.,






    учитель-логопед

    МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39,

    г. Апшеронск, Краснодарский край

     

    С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Но, к сожалению, в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма имеются проблемы, требующие научно- методического решения.

    Детские сады и школы являются осно­вными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны по­лучить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как они должны вести себя на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

    Занимаясь с воспитанниками, имеющими нарушения речи, где обучение и коррекция речи проходит согласно лексическим темам, интегрировала план по профилактике дорожно-транспортного травматизма в такие темы: «Мой город», «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Профессии».

     

    Цель работы: воспитание и обучение правилам дорожного движения через формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, сохранение жизни и здоровья.

    Для осуществления заданной цели ставила перед собой задачи, которые вы видите на экране.

    При выстраивании педагогического процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма учитывались следующие принципы:

    - принцип воспитания

    - принцип возрастной безопасности

    - принцип взаимодействия «дети - дорожная среда»

    Знакомя детей с правилами дорожного движения устанавливалась связь между всеми разделами, указанными в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и программе «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной (по направлению «Ребенок на улицах города»), Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Программа обучения и воспитания детей с ОНР»;

    - работа проводилась систематически с постепенным усложнением программных требований от одной возрастной группы к другой, с учетом индивидуальные особенности детей;

    - воспитание в детях самостоятельности;

    При построении своей работы учитывала 3 аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

    - ребенок–пешеход;

    - ребенок–пассажир городского транспорта;

    - ребенок–водитель детских транспортных средств: велосипеда, самоката, санок и т.д.

    Весь педагогический процесс вела в тесном контакте с воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, ГИБДД, ЮИД и родителями

    Для решения поставленных задач мною организована предметно - развивающая среда в логопедической группе и в кабинете, основанная на принципах: целесообразности и рациональности, доступности и открытости, проектировании и построении окружающего мира.

    Вся работа проходила по следующим этапам организации педагогического процесса:

    Первый этап — подготовительный, уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

    Второй этап расширение первоначальных детских представлений о правилах безопасности дорожного движения через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике и частью других занятий, перекликающих с лексическими темами. Занятия проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные. Работу по ПДД предусмотрела по всем разделам коррекции:

    1. Формирование лексико-грамматического строя речи;

    2. Развитие фонетико-фонематического слуха;

    3. Развитие связной речи;

    4. Обучение грамоте;

    5. Развитие общих речевых навыков;

    6. Развитие общей и мелкой моторики;

    7. Развитие психических процессов.

    В группе и кабинете имеются макеты перекрестка с улицами. На индивидуальных и подгрупповых занятиях рассказывала детям о городе, улицах, светофорах (транспортных и пешеходных), переходах и т. д. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, на перекрестках и т.д. Параллельно проводилась работа по видам коррекционной деятельности, это как закрепления лексико-грамматических форм языка и связной речи, так и по обучению грамоте, и правильному звукопроизношению. На своих занятиях с дошкольниками, я использовала и новые педагогические технологии:

    · моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

    · самостоятельную работу в альбомах по рисованию, формирующих и развивающих познавательные процессы детей;

    · интерактивный опрос;

    · коллективную деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

    Третий этап закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, проведения игр-драматизаций настольнопечатных и словесных игр, подвижных игр, логоритмики, познавательных викторин и КВН, театрализованных представлений и сказок.

    Мероприятия по данному направлению проводятся в различных формах, где большая часть из них была иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.

    Четвертый этап – формирование у детей чувства ответствен­ности за свои поступки на улицах города. Проводилась совместная работа с ЮИД соседней школы, которая помогла детям расширить и закрепить знания по профилактике дорожно-транспортного травматизма, так как они обменивались информацией по ПДД с младшими школьниками в увлекательной форме.

    Пятый этап – работа с родителями. Ведь чтобы предостеречь детей от опасности на улице, родители должны научить детей быть внимательными, а главное – не нарушать правила дорожного движения самим. Для этого ведется большая разъяснительная и обучающая работа. Были оформлены информационные стенды, буклеты для родителей. В интересной и увлекательной форме проводились родительские собрания по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Очень интересно прошел совместный КВН «Наш друг светофор». Совместно с сотрудниками ГИБДД проводилась акция: «Ребенок - главный пассажир», «Внимание - дети», «Родитель - водитель».

    Шестой этап — результативный.Сопоставив результаты обследования, проведенные в начале, и в конце года пришли к выводу, что мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма помогли повысить знания и навыки детей. Проведенная работа поможет детям:

    - во-первых, применять на практике технику безопасного движения на дорогах, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций на улице;

    - во-вторых - в опасных ситуациях контролировать свои эмоции и реакции, управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт в новые ситуации;

    - в третьих - ребенок будет проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи;

    - в четвертых - ребенок будет действовать в стандартных ситуациях на дороге уверенно, компетентно и предусмотрительно.

    Изменились не только качественные показатели знаний, умений и навыков, но и личностные характеристики самих детей, они стали легче вступать в контакт, конфликтные ситуации свелись к минимуму, дети научились договариваться между собой.

    План-программа тематической недели по ПДД для детей 5 – 6лет

    Дни недели Тема дня, цель Время суток Формы работы с детьми
    Понедельник «Путешествие с веселым рулем» вызвать интерес к предстоящей деятельности, развивать внимание, закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать координацию и речь; Утро НОД«Знатоки транспорта».Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом» Подвижные игры: " Цветные автомобили", " Трамвай"
    Вечер Сюжетно-ролевая игра «Лесная школа, правила ПДД для волка»
    Вторник " День юного пешехода".Цель: закрепить понятие " пешеход", тренировать детей в применении знаний на практике. Утро НОД Правила дорожного движения. Звуки Х-Хь.Целевая прогулка " Правила юного пешехода".Игра " Умелый пешеход"
    Вечер Театрализованное представление «Научим сказочных героев правилам дорожного движения»
    Среда «В гостях у Светофорчика»Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части Утро НОД" Наш друг Светофор" Целевая прогулка: " Наблюдение за работой светофора".Подвижные и дидактические игры " Найди свой цвет", " Сломанный светофор", " Стоп"
    Вечер Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый»
    Четверг " На улицах большого города" Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации, закрепить практические навыки. Закрепление знаний о родном городе. Утро НОД «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» Целевая прогулка " Знакомство с улицей". Коллективное творчество: конструирование из строительного материала " Улица города". Дидактическая игра " Я шагаю по улице".
    Вечер КВН совместно с родителями«Правила движения – учим с увлечением».
    Пятница " День дорожного знака" Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Утро НОД«Пешеходом быть – наука!»Целевая прогулка " Дорожные знаки".Дидактические игры: " Учим дорожные знаки", " Теремок", " Угадай, какой знак", " Поставь дорожный знак"
    Вечер Театрализованное представление «Спасение Мухи-Цокотухи»

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.