Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ритуал «выхода» из Песочной страны. В ладошки наши посмотри —






    В ладошки наши посмотри —

    Мудрее стали ведь они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Нам буквы ты сдружить помог!

    Занятие 22

    Тема: «Дифференциация [c - ш]»

    Материал: артикуляционные профили звуков, цветная морская соль, бархатная бумага, Гном, картинки звуки, словакарточки, тексты, влажные салфетки

    Ход занятия

    Логопед приглашает детей в свой кабинет

    Логопед: Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг - друга

    Круг приветствия:

    Доброе утро, девочка Света,

    Доброе утро, мальчик Арман!

    Доброе утро, всем в мире детям,

    Доброе утро, людям всех стран!

    Доброе утро, солнышку в небе,

    Доброе утро, в поле цветам!

    Доброе утро, всем добрым лицам,

    Доброе утро, в общем, всем нам!

    Логопед: Присаживайтесь, ребята, сейчас я прочту стихи – а вы внимательно слушайте:

    Спит спокойно

    Старый слон –

    Стоя спать

    Умеет он!

    Логопед: Какой звук слышится чаще других?

    Дети: [с]

    Логопед: Правильно. А вот ещё один стих –

    Шуршит камыш,

    Над речкой тишь

    И только двое лягушат

    Камыши тихонько ворошат

    Логопед: А теперь какой звук слышится чаще других?

    Дети: [ш]

    Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами буде дифференцировать звуки

    [c - ш]. А поможет нам в этом… Ребята, а кто это?

    Дети: Гном

    Логопед: А где живут гномы?

    Дети: Под землей

    Логопед: Посмотрите, а что у него в руках?

    Дети: Молоточек

    Логопед: Значит, какой мы можем сделать вывод?

    Дети: Ответы

    Логопед: Да, ребята, и я вам открою секрет: этот Гном – Повелитель Солевой Шахты – он добывает соль. А кто из вас знает, для чего нам нужна соль?

    Дети: Ответы

    Логопед: Верно. И к нам на занятие Гном принёс волшебную соль… Вот она. Как вы думаете, какая она? Мелкая или крупная?

    Дети: Ответы

    Логопед: Верно. А теплая ли холодная?

    Дети: Ответы

    Логопед: А это мы с вами узнаем чуть позже, а пока нам необходимо выполнить задания, написаны они на солевом кубике, который нам принёс Гномик. Ну что, приступим…

    Задание № 1

    а) Характеристика звуков [c - ш]

    Логопед: Ребята, нам нужно назвать характеристику звука [c]

    Дети: Ответы

    Логопед: Молодцы! А теперь назовите характеристику звука [ш]

    Дети: Ответы

    Логопед: Умницы! С этим мы справились, а вот ещё одно задание –

    б) Определить звук по профилю

    Логопед: Ребята, кто хочет определить?

    Дети определяют

    Логопед: Хорошо! Вот следующее задание –

    в) Артикуляционная гимнастика

    Логопед: Давайте выполним наши артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Чищу зубки», «Горка», «Чашечка»

    Дети выполняют упражнения перед зеркалом, под речевое сопровождение логопеда

    Логопед: Хорошо! А давайте, посмотрим следующее задание -

    Задание № 2

    а) Правила поведения:

    Логопед: Ребята, здесь написаны правила поведения работы с солью, давайте повторим их вместе:

    В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди

    Своей любовью поделись

    Гном наш появись!

    Здесь нельзя кусаться, драться!

    И нельзя солью кидаться!

    Можно строить и творить

    Будем с солью мы дружить!

    б) Просыпать букву, которой мы обозначаем звуки [c - ш]

    Логопед: Ребята, перед вами лежат листы бархатной бумаги – выберите кому какой цвет нравится, а теперь возьмите соль щепоткой (предлагается несколько цветовдети выбирают сами цвет, с которым хотят работать) и просыпьте контур буквы на бумаге.

    Дети выполняют

     

    Логопед: Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

    Задание № 3 Автоматизация звуков в слогах

    Логопед: Я произнесу, а вы за мной повторяйте:

    са-са-са – бежит рыжая лиса

    со-со-со – катит лиска колесо

    су-су-су – нарисую я лису

    сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

    ша-ша-ша – наша лиска хороша

    шу-шу-шу – про лиску стишок напишу

    шо-шо-шо – пишу хорошо

    Логопед: Молодцы, ребята! А давайте, посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Гном

    Задание № 4 Развитие фонематического слуха - Д/и «Поймай звук [ш]»

    Логопед: Услышишь звук – хлопни. Игра на победителя, наградой не играть

    Миска, мошка, кошка, капуста, ложка, норка, шалаш, корка, камыш, калач.

    Логопед: Молодцы! Давайте, узнаем, кто победил? А как мы это можем узнать?

    Дети: Нужно сосчитать фишки

    Логопед: Правильно! Вот тебе награда, а вам всем за участие в игре. А сейчас мы с вами сделаем разминку

    Задание № 5 Физминутка «Белка - смелка»

    Логопед: Присаживайтесь, ребята, продолжим

    Задание № 6

    а) Автоматизация в словах – Д/и «Разложи вещи»

    Логопед: Ребята, вот перед вами картинки с изображением предметов, будьте внимательны, вам нужно разложить предметы в шкаф и сумку. Как вы будете это делать?

    Дети: Ответы детей

    Логопед: Правильно, предметы, в названии которых есть звук [с] будем складывать в сумку, а в которых есть звук [ш] – в шкаф. Ну, что ж, приступим

    Дети: выполняют

    Логопед: Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

    б) Д/и «Повтори после меня»

    Логопед: Ребята, Гном предлагает задание, я буду называть слова – а вы повторяйте за мной

    Дети: выполняют

    Логопед: Молодцы, а теперь сыграем еще в одну игру:

    в) Д/и «У кого как у меня?»

    Логопед: У меня есть мишка

    Дети: И у меня есть мишка

    Дети: А у меня нет мишки… и т.д.

    Логопед: С этим заданием мы справились, перейдем к следующему

    Задание № 7 Письмо

    Логопед:

    Неизвестно, как случилось,

    Только буква заблудилась

    Вы её скорей найдите

    И в слова свои впишите

    Дети: выполняют

    Логопед: И с этим заданием вы справились, молодцы! Что же нас еще ждет?

    Задание № 8 Д/и «Чего нет»

    Дети: выполняют

    Логопед: Умницы, у вас все хорошо получилось, теперь перейдем к следующему заданию

    Задание № 9 Д/и «Прочти наоборот»

    Дети: выполняют

    Итог занятия

    Логопед: Ребята, я конечно знала, что вы справитесь с заданиями Гнома, но не думала, что так легко. Гном приготовил вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.