Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри,






    В ладошки наши посмотри,

    В них доброту, любовь найди

    Логопед: А теперь повторим правила поведения:

    Здесь нельзя кусаться, драться!

    И нельзя песком кидаться!

    Можно строить и творить;

    Горы, реки и моря –

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать,

    Ничего не разорять!

    Это мирная страна

    Дети, поняли меня!?

    Логопед: Ну, теперь можно отправляться в дорогу. Я вам по пути все расскажу, будьте внимательны!

    В одну волшебную страну

    Пришла беда большая –

    В нее прокралась в темноте

    Колдунья очень злая

    Одну зверушку захватила,

    И тут же в палку превратила

    (Логопед показывает детям палочку)

    А буквы имени ее

    В темницу бросила на дно...

    Секрет же злого колдовства

    С собой колдунья унесла,

    В горе песчаной закопала

    И вход туда заколдовала...

    Что делать?

    И куда бежать?

    Зверушку надо выручать!

    А взрослым - нечего идти:

    Ребята могут лишь спасти

    Ну как, ребята, вы готовы?

    Там испытания суровы,

    Там буквы надо крепко знать,

    Чтоб колдовство то разгадать!..

    Дети: да!

    Тогда вперед!

    Сейчас река

    (Логопед совместно с детьми строит в песочнице реку и устанавливает через нее два мостика: один из буквы Ж, другой из буквы Ш)

    На ней для вас есть два мостка:

    Из буквы Ж и буквы Ш

    Спокойно вспомните слова,

    Где буква Ж и буква Ш

    Дети: называют слова в которых есть эти звуки. (Дети должны назвать не меньше пяти слов, которые содержат отдельно буквы Ж и Ш)

    Ну вот, река и позади!

    Но дальше нет у нас пути:

    Дремучий лес перед горой

    Стал непролазною стеной...

    (Логопед совместно с детьми создает лес из веточек и фигурок деревьев)

    Лесные звери! помогите!

    А вы скорей их назовите!

    Дети: называют лесных животных.

    Нам помогли лесные звери,

    И мы недалеко от цели!

    Гора возникла на пути –

    (Дети строят гору из песка)

    Ни обскакать, ни обойти,

    Как научиться нам летать?

    Пора на помощь птичек звать!

    Кричите птичек всех подряд,

    Они к нам сразу прилетят,

    Нас над горою пронесут,

    И нам погибнуть не дадут!

    Дети: называют птиц

    И птички помогли нам в горе,

    Теперь на берегу вы моря

    (Дети строят на переднем плане море, за ним Песчанную гору)

    За ним - Песчаная гора,

    Где скрыта сила колдовства.

    Но как же переплыть нам море?

    Ведь это - не широко поле...

    Давайте рыбок хором звать,

    Морских животных всех скликать!

    Кто помнит их всех имена,

    Зовите к нам скорей сюда!

    Дети: называют морских жителей

    Вы молодцы!

    Отлично звали!

    Все рыбки сразу подплывали,

    И переплыть нам помогали...

    Теперь мы с вами - у Горы...

    Здесь буквы бедные томятся,

    Колдуньи злой они боятся,

    Их надо нам освободить,

    И имя правильно сложить!

    Как только имя расшифруем,

    Зверька мы этим расколдуем,

    Так злые чары рухнут в пыль,

    И мы узнаем, кто там был

    В волшебной книге есть заданья,

    Для вас, ребята, испытанья,

    Как букву каждую найти,

    Из плена мрачного спасти

    (Логопед берет большую книгу и “читает по ней”)

    Как только буква прояснится,

    Так рухнет вмиг ее темница

    ***

    Итак, заданье к первой букве:

    Найдите общий звук в словах

    “Машина”, “Музыка” и “Мак”

    Вы отгадали, или - как?..

    Все верно - это буква М,

    Не испугаешь вас ничем!

    (Логопед выкладывает на песок букву М)

    Вторая буква, вам на страх,

    Есть сразу даже в трех словах:

    “Шары”, и “Крыша”, и “Столы”.

    Ну как? Теперь узнали вы?

    Что ж угадали букву Ы,

    Прекрасно знаете все вы!

    (Логопед выкладывает на песок букву Ы)

    А третья есть в словах: “Шалаш”,

    И “Шуба”, “Шапка”, “Ералаш”

    Вы “зашипели” все так дружно,

    Что и подсказывать не нужно!

    Да, это буква Ш, конечно,

    Вы все сегодня так прилежны!

    (Логопед выкладывает на песок букву Ш)

    Ну, а четвертую сейчас

    Вы отгадаете за раз!

    Слова здесь: “Кукла”, “Лук”, и “Кошка”

    Ну как? Подумайте немножко...

    Была задача нелегка,

    Но вы решили - буква К!

    (Логопед выкладывает на песок букву К)

    Ну а последнюю, друзья,

    Не отгадать никак нельзя:

    “Арбуз”, “Акула”, “Ананас” -

    Здесь буква спрятана от нас!

    Вы - молодцы все! Как всегда!

    Вы отгадали букву А!

    (Логопед выкладывает на песок букву А)

    Кого же мы расколдовали?

    Какое имя мы узнали?

    (Дети складывают буквы в слово)

    Все верно! Это наша МЫШКА!

    Небось, дрожит еще трусишка!

    (Логопед ставит в песочницу фигурку мышки)

    В волшебной маленькой стране

    Теперь на праздник вышли все!

    Пошел такой веселый пир,

    Какого и не видел мир!

    (Дети строят в песочнице страну, дом для мышки и других фигурок)

    А все, ребята, только вы!

    Вы мышку бедную спасли!

    И все животные, друзья,

    Вас полюбили навсегда!

    Логопед: Вам понравилось наше путешествие?

    Дети: да!

    Логопед: Тогда нарисуйте на песке каждый свое настроение

    По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

    Рефлексия занятия:

    Педагог: Ребята, вы просто умницы! Вы спасли мышку и всех жителей песочной страны! Вспомнили название лесных зверей, птиц, морских жителей. Вспомнили что слова состоят из звуков, придумывали слова на заданный звук. Искали общий звук для нескольких слов. А что нового узнали вы?

    Дети: (Ответы детей)






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.