Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пушечный двор. (В настоящее время Пушечная улица)






Ювелир-литейщик прежде сам изготовлял для себя литейные формы. Но в конце XIV века ему привозили готовые крицы-формы. Литейщики плавили в своих мастер­ских бронзу и серебро и разливали в готовые формы, полученные от специалистов-резчиков. Позже появилось крупное производство, т.е. отлив колоколов и пушек. Цен­тром этого производства стала в основе Пушечная изба, а затем Пушечный двор. Там создалась школа русских литейщиков.

Кузнечное ремесло было тяжелой индустрией средневековья. Работа кузнеца тесно связана с огнем, поэтому кузнецы селились по окраинам города. По свидетельст­вам Сигизмунда Герберштейна от этого город казался еще больше. Кузнецы делали орудия производства почти для всех известных в то время профессий.

Прежде всего, это было сельскохозяйственные орудия. Кузнец изготовлял же­лезный наконечник сохи, плужный лемех, серп, косу, оковку лопаты. Для сапожника кузнец ковал специальный раскроечный нож и шипья, для портного - иглу и ножницы. Кузнечное дело было связано с оружейным. Все виды оружия делались при помощи ковки. Также ковали предметы домашнего обихода: лучник, гвозди, подковы.

Котельники и таганннки делали металлическую посуду из меди и бронзы, очень редко из золота.

Центром гончарного производства Москвы была Гончарная слобода. Ассорти­мент продукции был очень богат. Прежде всего, это была посуда: горшки, миски раз­личных форм и размеров, сковороды с полой ручкой, куда вставлялась деревянная ру­коятка, кувшины, ковши. Также лепили светильники - плошки, подсвечники. Игрушки и бирюльки тоже плод гончарного мастерства. Игрушки поражают своим реализмом. Люди в одежде того времени, в жизненных позах: мужик играет на дудке, всадник на лошади и т.д. Для самых маленьких погремушки в виде шариков или даже коней. Такие игрушки и погремушки выставлены в витрине музея Истории г. Москвы.

Кожевники делали кожи, которые шли не только сапожникам Москвы, но и вы­возились даже в далекие страны. Сначала сгоняли со шкуры шерсть, вымачивали шку­ру в овсяном квасе и затем сильно мяли ее. Получалась сыромятина - недубленая кожа. Мастера этого дела назывались сыромятниками.

Были мастера - хамовники. Сейчас это район Москвы. Название происходит от слова «хам» - род полотна на Руси, шедшего на скатерти и полотенца. Значит, в этом районе жили хамовники-ткачи. В их домах находились их мастерские, где стоя­ли ткацкие станки.

В Москве было развито портновское и сапожное ремесло. Первоначально все виды одежды шили дома, но постепенно это стали делать портные. Название «порт­ной» происходит от слова порты, В начале XVI века портные стали назваться по-разному, в зависимости от одежды, которую они шили: шубники, шапочники, кафтанпики и т.д. Но не всем по карману было пользоваться услугами портных, поэтому не­сложную одежду шили дома. Пословица говорит: «Лиха беда кафтан нажить, а рубаху и дома сошьют». Подавляющее большинство горожан носило кожаную обувь. Ее изго­товление требовало мастерства. У городских сапожников не было недостатка в заказах. Обувь не могли носить очень долго без починки, ее нельзя было перекраивать и пере­шивать, как одежду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.