Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребной пропускной способности участка при наличии поездов разных категорий.






Пропускной способностью железнодорожной линии (участка) называется наибольшее число поездов (для одно­путного участка - пар поездов) установленного веса, кото­рое может быть пропущено за единицу времени (сутки, час) по этому участку при существующей технической воору­женности, принятой системе организации движения поездов и труда работников железных дорог.

Принятая система организации движения поездов ха­рактеризуется типом графика и технологическими условия­ми работы на данном участке.

Для однопутных линий с равными размерами по направ­лениям пропускная способность выражается числом пар по­ездов установленной массы обоих направлений, а для двух­путных линий и однопутных при непарном графике - числом поездов установленной массы для каждого направления в отдельности.

Пропускную способность линий определяют обычно за сутки, а для пригородных участков с интенсивным пасса­жирским движением (из-за большой неравномерности) - за сутки и за период наибольшей загрузки участка - час пик.

Различают наличную, проектную и потребную пропус­кную способности.

Наличная пропускная способность линии - максималь­ные размеры движения поездов, которые могут быть реали­зованы в зависимости от ее технического оснащения. Проек­тная может быть достигнута при осуществлении реконст­руктивных мер или строительных работ по усилению техни­ческой оснащенности участка. Потребная пропускная спо­собность линии - число поездов, которое необходимо реали­зовать для выполнения плана перевозок.

Пропускную способность рассчитывают, исходя из пол­ного использования всех технических средств, однако, она должна иметь резерв, устанавливаемый по технико-эконо­мическим соображениям и выражаемый разностью между наличной и потребной пропускной способностью. Допусти­мый коэффициент заполнения пропускной способности при­нимается:

ü на двухпутных линиях - 0.91;

ü на участках с двухпутными вставками - 0.87;

ü на однопутных линиях - 0.85.

Определение пропускной способности линии произво­дится комплексно путем ее расчета по перегонам, станциям, устройствам энергоснабжения, деповским и экипировочным устройствам и устройствам водоснабжения (рис.3.1).

Тот из элементов, который ограничивает размеры дви­жения на участке (на рис.3.1 - " станции"), определяет собой пропускную способность участка, или, так называемую, ре­зультирующую пропускную способность (жирная линия), возможную для использования при данных условиях.

Пропускную способ­ность каждого элемента тех­нических устройств N опре­деляют, исходя из его суточ­ной или часовой производи­тельности и мощности, рас­ходуемой на обслуживание одного поезда или пары по­ездов. Зависимость между этими величинами выражает­ся формулой:

N =(A-Aпост)/а

где А - общая мощность устройства;

Апост- часть мощности устройства, расходуемая на обслуживание потребностей, не связанных непосредственно с движением поездов;

а - мощность устройства, расходуемая на обслу­живание одного поезда или пары поездов.

В дальнейшем изложена методика расчета пропускной способности участка по перегонам. Пропускная способность технических устройств изучается в других дисциплинах.

Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность, поэтому для определения пропускной способ­ности участка по перегонам необходимо предварительно най­ти перегон с наименьшей пропускной способностью, кото­рый называется ограничивающим перегоном, рассчитать его пропускную способность и определить тем самым пропуск­ную способность участка в целом.

Пропускная способность перегона зависит от типа гра­фика и величины его элементов, а также от путевого разви­тия раздельных пунктов и в общем виде определяется:


 

где tmexн - продолжительность технологических " окон" в графике движения, мин;

ан - коэффициент, учитывающий надежность тех­нических средств;

Т пер- период графика, мин;

кпер - число поездов (пар поездов) в периоде графи­ка.

Под технологическим " окном" понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, предоставляемый в графике движения и необходимый для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, контакт­ной сети, сигнализации, централизации и блокировки. Про­должительность технического " окна" зависит от типа приме­няемых машин и механизмов, а также от принятой техноло­гии работ и принимается в расчетах наличной пропускной способности равной:

ü на двухпутных линиях и участках со вставками для безостановочного скрещения поездов - 120 мин;

ü на однопутных участках - 60 мин.

ü Значение ан колеблется в диапазоне:

ü для двухпутных линий - 0.86 - 0.98

ü для однопутных линий - 0.87- 0.98.

Часовая наличная пропускная способность по перего­нам определяется без учета технологических " окон" и коэф­фициента надежности (tтех=0; ан= 1).

Периодом графика является:

- на однопутном участке - время занятия перегона ха­рактерной для данного графика группой поездов, периоди­чески повторяющейся в течение суток;

- на двухпутном участке с автоблокировкой - интер­вал между поездами;

- на двухпутном участке с полуавтоматической бло­кировкой - время занятия перегона одним поездом и станци­онный интервал попутного следования.

Поскольку пропускная способность обратно-пропорциональна периоду графика, ограничивающим является пере­гон с наибольшим периодом.

Расчет начинается с максимального перегона (с макси­мальной суммой времен хода нечетного и четного поездов). Максимальный и ограничивающий перегоны, как правило, совпадают.

Пропускную способность перегонов рассчитывают при параллельном, а всей линии - при непараллельном графиках движения поездов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.