Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к оформлению библиографических ссылок и библиографического списка






Библиографический список — элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания используемых источников и помещается после заключения.

Способы построения списков:

1. По алфавиту фамилий авторов или заглавий:

а) при совпадении первых слов источники располагаем в алфавитном порядке по вторым словам;

б) при наличии нескольких работ одного автора - по алфавиту заглавий;

в) при наличии работ авторов-однофамильцев - по идентификационным признакам (старший - младший; алфавитный порядок инициалов);

г) при нескольких работах одного автора, написанных в соавторстве, - по алфавиту фамилий соавторов.

2. Тематический принцип построения списка (монографический список, список учебной литературы, список справочной литературы, список источников из периодической печати и ресурсов интернета).

3. Хронологический принцип расположения источников (от более давних источников к последним).

В специальной литературе предлагаются следующие формы библиографического описания.

1. Книга одного автора:

Фамилия И.О. Название книги. - Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц в книге

2.Книга нескольких авторов:

Название книги / Фамилии и инициалы трех (двух) авторов. - Место издания: Издательство, год издания. - количество страниц в книге

3.Статья из сборника научных статей или книги нескольких авторов:

Фамилия И.О. Название статьи // Название сборника (книги): Сборник / Организация, издавшая сборник. - Место издания сборника, год издания.- C. …- …

4. Статья из журнала, газеты (глава из работы):

Фамилия И.О. Название статьи // Название журнала. - Год издания. - № - С.... - …

Фамилия И.О. Название статьи // Название газеты. - Год издания. - Число, месяц

5. Учебник:

Фамилии И.О. авторов. Название учебника: Учебник / Под ред. - Какое издание. - Место издания: Издательство, год издания. - Количество страниц

6. Многотомные издания:

Толстой А.Н. Собрание сочинений в 10 т. Т. 5. Хождение по мукам. Трилогия. - М.: Художественная литература, 1983. - 553 с.

Локк Д. О злоупотреблении словами // Соч. В 3 т. - М., 1986. -Т.1. - С. 543 —576

7. Словарь (статья из словаря):

Педагогика общения // Педагогика: Словарь. - М., 1984. - С. 99 - 100

Просто словарь:

Педагогика: Словарь / Под ред. А.И. Иванова. - М., 1984. - 784 с.

Оформление библиографических ссылок (указание в работе на используемый, цитируемый источник) имеет 3 варианта:

1. Подстрочные ссылки (сноски) оформляются внизу страницы, на которой расположен цитируемый материал. Для этого в конце цитаты ставится цифра, которая обозначает порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску (ссылку) от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, с обязательным указанием номера цитируемой страницы. Например: Виноградов П.К. Очерки по теории права. - М., Юрист, 1995. С. 31.

В подстрочных примечаниях можно также указать источник фактических и статистических данных, приведенных в тексте.Нумерацию ссылок можно делать сплошной или отдельно для каждой страницы.

2. Внутритекстовые ссылки применяются в случаях, когда сведения об анализируемом источнике являются органичной частью основного текста. Они удобны тем, что не отрывают внимания от текста. Описание начинается с инициалов и фамилии автора, затем в кавычках приводятся название книги или статьи и выходные данные. Например: (В.П.Щетинин и др. «Экономика образования» - М., 1998 .- С.81).

3. Затекстовые ссылки (указание источников цитат, отсылки к пронумерованному списку литературы, помещаемому в конце работы или каждой главы) могут быть следующими:

а) ссылки на источник в целом при сквозной нумерации источника: [5];

б) ссылка на фрагменты источника: [5, с.203, 205 ] или [5, 203, 205 ];

в) комплексная ссылка (при необходимости сослаться на ряд авторов): [27; 80; 90]. Если нужно указать страницу, то используется комбинированная ссылка: [6; 8, 4-9; 80, 5-20; 91].

Литература

1. Борикова Л.В., Виноградова Л.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.-128 с.

2. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие / Сост. И.Н. Кузнецов.- Минск: Харвест, 1999.-176 с.

3. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ / Сост. B.C. Голодаева.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000. - 20 с.

(В библиотеке университета эта книга оформлена как авторская работа В.С. Голодаевой под шифром Ч 48 Г 61)

4. Кузнецов И.Н., Лойко Л.В. Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы: Методические рекомендации по подготовке и оформлению / Под ред. А.В. Макарова. - Минск: Завигар, 1998. - 146 с.

После написания основного научного документа к нему могут прилагаться вторичные документы, один из которых имеет оценочное поле. Это рецензия.

Рецензия - жанр научной прозы, в которой дается характеристика научного документа с точки зрения: соответствия содержания работы основному тезису (теме и целям) работы; аргументации (доказательности) основного тезиса (полная – неполная, правильная – ошибочная); логики изложения мысли, проявляемой в принципах отбора материала, в его
системном расположении и композиционном оформлении.

Критерии оценки работы:

1. Актуальность темы и соответствие её современным требованиям системы образования.

2. Полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы.

3. Эффективность использования выбранных методов исследования для решения поставленной проблемы.

4. Обоснованность полученных результатов исследования и возможность их применения в практической деятельности.

5. Уместность и полнота используемой литературы.

6. Степень самостоятельности автора в разработке проблемы.

Итак, и первичные, и вторичные научные документы отображают все основные стилевые черты научного изложения, как-то: абстрактность, обобщенность, стандартизованность, логичность, точность, объективность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.