Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воле и поступку)






Коллектив – группа людей взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой общностью социально значимых целей, интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой деятельностью, общностью средств деятельности и характеризующаяся высоким уровнем развития.

Детский коллектив – детская группа в которой создается система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствующая формированию личности и развитию индивидуальности каждого его члена.

Признаки коллектива:

· сознательный характер объединения людей

· единство общей и личных целей членов коллектива

· относительная устойчивость и длительность функционирования

· четкая организованная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений

· наличие органов координации деятельности

· общепринятые нормы поведения и общие ценности ориентации

· благоприятная интеллектуално-моральная атмосфера

· защищенность каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта

· сплоченность

· коллективная деятельность, результат которой достигается усилиями каждого члена группы

· основа межличностных отношений – коллективизм.

Функции коллектива:

· регулятивная – носитель и пропагандист высоких мировоззренческих, нравственных и социальных установок

· Организационная – основная форма организации детской жизнедеятельности

· Консолидационная (объединяющая) – форма объединения, сплочения, кооперации

· Стимулирующая – побуждение личности к нравственно ценностной деятельности и торможение негативных намерений и поступков

· Воспитательная – целенаправленное воздействие на каждую личность членов коллектива и воспитателя и формирующее воздействие

Этапы развития коллектива:

· 1 стадия – на первой стадии педагог формирует жизнь и деятельность группы, объясняя цели и смысл деятельности и предъявляя прямые ясные требования. Актив (группа) только выявляется, уровень самостоятельности членов очень низкий Субъект воспитания – воспитатель.

· 2 стадия – требования педагога поддерживаются активом, сознательная часть группы предъявляет требования к товарищам, требования воспитателя становятся опосредованными. Второй этап характеризуется переходом к самоуправлению. Актив становится опорой педагога. Субъект воспитания – актив

· 3 стадия –на третьем этапе большая часть членов группы предъявляет требования к товарищам и к себе и помогает педагогам корректировать развитие каждого. Требования предъявляет коллектив в форме общественного мнения.

· 4 стадия –на четвертом этапе развития коллектива происходит побуждение всех членов коллектива к самовоспитанию, создаются условия для развития творческой индивидуальности, положение каждой личности высокое. Связи с другими коллективами расширяются и совершенствуются. Каждый участник благодаря прочно усвоенному коллективному опыту предъявляет к себе высокие требования. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.

Педагогическое руководство детским коллективом:

· разумно сочетать педагогическое руководство с естественным стремлением воспитанников к самостоятельности, независимости, желанием проявлять свою инициативу, не подавлять а умело направлять активность ребят, не командовать, а сотрудничать. Нужно строго дозировать педагогическое воздействие, внимательно следя за ответной реакцией, при отрицательной реакции следует немедленно сменить тактику, нужно добиваться, чтобы цели и задачи, которые необходимо решить, ставились самими ребятами и к этому их надо готовить.

· Коллектив – динамическая система, он постоянно растет, развивается и крепнет, поэтому руководство им тоже не может оставаться неизменным. Нужно постепенно менять тактику управления, развивать демократию, самоуправление, общественное мнение и сотрудничество с воспитанниками.

· Высокой эффективности коллективного воспитания педагог добивается лишь тогда, когда он опирается на коллектив учителей и других воспитателей, работающих в этом классе, включает коллектив класса в общественную деятельность и сотрудничество с другими коллективами

· Приоритет высоконравственных ценностей формируется педагогом

· Коллектив усиливает и ускоряет формирование необходимых качеств: переживать все ситуации каждый воспитанник не может, но опыт товарища, коллективное мнение должны убедить его и выработать необходимую линию общественного поведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.