Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Научение приобретение навыков неосознанно в процессе деятельности. Например на субботнике, цель которого озеленение участка, дети учатся сажать деревья, учатся их различать.






Учебная деятельность – деятельность ученика по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку

Структурные компоненты учебной деятельности:

- Целевой - постановка учителем и принятие учениками учебной цели

- Стимулирующее-мотивационный – использование приемов и методов, направленных на формирование положительной мотивации у учеников

- Содержательный – отработанный, адаптированный материал учебного предмета, подлежащий передаче-усвоению ЗУН

- Оперативно-деятельностный – организация и формирование учебной деятельности у учеников

- Контрольно-регулирующий – контроль и рефлексирование результатов.

- оценочно-результативный – оценка и самооценка полученных результавтов.

Содержанием образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества

Источники формирования содержания образования:

- общеобразовательный характер учебного материала, т е включение основ всех наук, определяющих общенаучную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности

- гражданская и гуманистическая направленность содержания образования

- гуманитарно-этическая направленность сод. Обр.

- наличие в сод. Обр. методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развитии идей.

- интегративность изучаемых курсов

- развивающий характер учебного материала

- фундаментализация и наличие межпредметных связей

- практическая направленность теоретического знания.

государственный стандарт Является нормативным документом, в обязательном порядке определяющем:

· минимум содержания основных образовательных программ

· максимальный объем учебной нагрузки

· требования к уровню подготовки учеников

Учебный план – нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет и в связи с этим структуру учебного года.

Учебная программа – нормативный документ, очерчивающий круг основных занятий, умений и навыков, подлежащих усвоению учащимся по каждому отдельно взятому предмету.

Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного заведения.

Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Классификация методов обучения Бабанского:

1. Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности:

· словестные, наглядые, практические

· Индуктивные и дедуктивные

· Репродуктивные и проблемно-поисковые

· Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.