Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОБУЖДЕНИЕ




Жила-была тигрица. Однажды, когда она готовилась родить тигренка, пришлось ей пойти на охоту. Встретив стадо диких коз, тигрица погналась за ними и смогла добыть одну из них. Однако напряжение погони ускорило схватки: тигренок родился благополучно, но его мать умерла. Убежавшие козы вернулись, когда поняли, что опасность миновала. Приблизившись к мертвой тигрице, они обнаружили новорожденного тигренка и приняли его в свое стадо.

Тигренок подрастал в стаде коз, будучи уверенным, что по своей природе ничем не отличается от них. Он научился немного блеять, приобрел козий запах, привык питаться травой. Но в груди его билось сердце тигра.

Так оно и шло, пока на стадо не напал настоящий тигр, убивший одного из козлов. Стадо спаслось бегством, но молодой тигр остался, не чувствуя опасности для себя.

Старший тигр был опытным охотником, но такого он никогда еще в своей жизни не видел: молодой тигр ел траву, от него исходил козий запах, он не рычал, а блеял. Без лишних сантиментов старый тигр ухватил молодого за шкирку и подтащил его к ручью, ткнув мордой в его собственное отражение. Это не помогло: молодой тигр не заметил своей тигриной природы. Внешнее сходство со старым тигром ничего не значило для него.

ПРОЛОГ

Раздосадованный старый тигр поволок молодого обратно, к убитому козлу. Оторвав кусок мяса, он силой сунул его в пасть молодому. Тот был потрясен и просто оцепенел. Сначала он подавился и хотел выплюнуть сырое мясо, но старый тигр твердо решил показать молодому, кто же тот на самом деле. Старый тигр заставил молодого проглотить кусок, а потом сунул ему в пасть еще один. И на этот раз все было по-другому.

На этот раз молодой тигр позволил себе распробовать сырое мясо и теплую кровь. Он наслаждался едой. Прожевав мясо, тигр растянулся на траве, а потом, впервые за свою короткую жизнь, издал мощный рык — голос настоящего хозяина джунглей. После этого оба исчезли в лесной чаще.

Генрих Циммер начинает этим рассказом свою книгу «Философия Индии». Рык молодого тигра он называет «рыком пробуждения». Что такое «рык пробуждения»? Это открытие того, что мы — больше того, кем представляем себя. Это открытие того, что наше представление о себе неадекватно отражает нашу сущность. Словно мы спали, проснулись — и увидели, что вокруг все совершенно иное.

Рассмотрим еще раз историю тигра, выросшего среди коз. До встречи со старым тигром у него не было сомнений в своей козьей природе, что и определяло его мироощущение. Реальность молодого тигра — это реальность представителя козьего племени. Однако мы видим, что такое восприятие реальности позволяет ему ощутить лишь часть своей сущности. Мы знаем, что он способен испытать многие другие виды восприятия, эмоций и действий. Перефразируя рассказ, можно сказать, что козье «я» молодого тигра проявлялось лишь до того момента, когда старый тигр пробудил его истинную суть — суть настоящего хищника.



ПРОЛОГ

В каком-то смысле все мы воспитаны подобно козам. Наше культурное и семейное окружение приучило нас думать, чувствовать и видеть особым, заранее предопределенным образом. Заученные способы восприятия действительности составляют все, что мы знаем. А значит, допускаем мы, мир вокруг нас живет так, как мы воспринимаем его; и воспринимаемое нами собственное «я» суть единственное «я», которое вообще существует. Такова она, наша действительность.

Предположим, человек воспитывается в семье, которая поклоняется уму. Если этот человек верит в то, что ум является основным источником информации о мире, тогда он оказывается в такой же ситуации, что и тигр, выросший среди коз. Этот человек ничего не будет знать о своей «другой» природе. Он ничего не будет знать о своем воображении, глубинной интуиции, о реальности и ценности других чувств. Он не будет иметь доступа к информации, получаемой из этих источников. Ему будет отказано в богатствах и удовольствиях, которые дарует «другая» природа.

Именно «другую» природу — «потерянные» части самих себя — стремятся восстановить эта книга и Диалог голосов. Смеем надеяться на то, что, используя технику и понимание процессов, описанных в данной книге, вы сами сможете издать грозный «рык пробуждения» и открыть богатство ваших неисследованных «я».



жтод ршта

Т0710Ш

 

Г•П^A^B^/K^^

нота *шад т созжш

ВВЕДЕНИЕ В НАШИ «Я»

Миг пробуждения — совершенно особый момент нашей жизни. Он может наступить, когда мы бодрствуем, стать результатом сна или медитации. Этот момент всегда сопровождается повышенным осознанием реальности: наше восприятие и чувства обостряются, нами владеет ощущение вдруг распахнувшихся просторов. Момент пробуждения хорошо показан в случае с Мэрилин, женщиной за тридцать, обладающей гипертрофированным чувством материнства. Всю жизнь она обращалась со всеми, как мать обращается со своим ребенком, считала своей обязанностью заботиться обо всем мире. Такое отношение было в ее «козьей природе». После начала терапии Мэрилин увидела сон. Это случилось в момент пробуждения, когда Мэрилин начала растождествляться с материнской природой, пробуждаться от «сна», ошибочно принимаемого за реальность.

Звуки стали резкими. Очень шумно, кругом беспорядок, я не могу отдохнуть. Наконец просыпаюсь, оглядываюсь. Словно я в незнакомом доме и все же знаю, что это мой дом, я давно в нем живу. Напротив кровати зеркало. Я смотрю в него и с ужасом вижу, что постарела, пока спала. Шум становится оглушительным, и я

ЧАСТЬ»!

выхожу, чтобы узнать, откуда он. Подойдя к двери на кухню, понимаю: шум идет оттуда. За кухонным столом сидит много людей: одни — молодые, другие — намного старше меня. Все одеты в детскую одежду и ждут, когда их покормят. Увидев меня, начинают стучать тарелками о стол, называя меня «мамой». На другом конце комнаты я вижу моего духовника, стоящего спиной ко мне. Жду, что он объяснит мне происходящее, но когда он оборачивается ко мне, я вижу детский нагрудник на нем и тарелку в его руке. Бегу к двери, чтобы уйти из кухни, но, пробегая мимо стола, вижу за ним своих родителей, тоже в нагрудниках. Подбегаю к двери — в комнату вошел мужчина. Знаю, что это мой муж, но не тот человек, который был моим мужем, когда я ложилась спать. Он пристает ко мне, и я чувствую облегчение: хотя бы он не принимает меня за свою мать! Но, поглядев внимательнее, я вижу на нем детские штанишки, и его лицо — лицо ребенка. Я думаю, что это кошмарный сон, бегу и закрываюсь в своей комнате, чтобы окончательно проснуться, но знаю, что не сплю. Спрашиваю себя снова и снова: «Что я делала, когда спала?» В комнату входит Рей [терапевт, работающий в городе, в котором жила Мэри-лин]. Не поможет ли он понять происходящее? Но он плачет, потому что ушиб колено и хочет, чтобы я забинтовала его.

Этот сон ясно показывает момент пробуждения Мэрилин. До этого единственной реальностью, которую она знала, была самоотождествленность с «матерью» (иными словами, «козья природа»), в которую женщина заперла себя с самого детства. Образ, увиденный во сне, показался ей мучительным и горьким: пока Мэрилин спала, она постарела, а все другие вокруг нее стали детьми, которых надо было накормить. Но теперь Мэрилин проснулась и отделяет

МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

себя от своей «материнской» природы. Она смотрит на себя и свое окружение новыми глазами, начинает задавать вопросы и искать чего-то иного. В ней пробудилось любопытство. Она хочет узнать, что еще существует в ней, помимо «матери», и двинуться к полноте собственной сущности. Как молодой тигр открыл в себе «я» тигра, так и Мэрилин откроет в себе те части своей истинной природы, которые раньше были ей неизвестны.

«Рык пробуждения» не всегда является рыком. Мы можем пережить его как рык, когда он применим к нашей природе «тигра» — нашей сексуальности или иным сильным чувствам. Однако иные стороны личности тоже ждут своего открытия. Ральф, преуспевающий, трудолюбивый, уравновешенный шестидесятидвухлетний мужчина, увидел такой сон-откровение:

Я иду по сельской дороге. Вдруг слышу шум, похожий на плач. Смотрю вниз и на обочине дороги вижу руку, торчащую из земли. Я потрясен, подбегаю к руке и начинаю копать в этом месте. Я копаю все глубже и глубже, пока не докапываюсь до тела ребенка трех-четы-рехлет отроду. Он едва жив. Я стряхиваю с него землю и беру его на руки.

В этом сне пробуждение проявляется как откапывание чего-то давным-давно погребенного — «внутреннего ребенка». Ральф всю жизнь отождествлял себя с чертами характера, продвигавшими его к финансовому и политическому успеху. Но чего-то не хватало в его жизни. Ральф никогда не знал, что такое настоящие, близкие отношения с людьми. Во сне он коснулся этой близости, сделав удивительное открытие, что очень важные части его сущности: уязвимость, страх перед миром, ощущение изолированности, опасение оказаться брошенным — были похоронены. Эти качества

ЧАСТЬ»!

воплощал «зарытый ребенок», одно из «я» Ральфа, подавленное в четырехлетнем возрасте.

Иногда процесс осознания того, что заключено в нас, представляется нам путешествием. Это весьма распространенный мотив в символике снов. Пятидесятилетней женщине в начале путешествия, открывшего ей самое себя, приснилось, что она должна отправиться в путь одна, без мужа или кого-либо еще. Путешествие было долгим, женщина с трудом отыскала путь домой. Ее подсознание рисовало растущее сознание как путь, который необходимо пройти в одиночестве. Это длинная и трудная дорога домой, ибо для того, чтобы познать собственную «природу тигра» и издать «рык пробуждения», мы должны узнать и объединить множество своих «я», которые составляют богатство и целостность нашей личности. Когда мы открываем каждое новое «я» и начинаем уважать его, оно становится источником информации в нашем бесконечном пути.

Осознав тягу к отождествлению с «матерью», Мэрилин (женщина, которой приснилось, что она является матерью каждого) поняла, что помимо этого она отождествляется с рациональным «я». Мэрилин занялась медитацией, что позволило ей испытать нечто совершенно новое. Однажды ей приснился сон с явно религиозным оттенком. Это огорчило женщину, поскольку духовность не являлась частью ее «козьей природы» — рациональности. Во сне Мэрилин увидела следующее:

Я проснулась, чувствуя сильное беспокойство. Больше не могла заснуть, спустилась в гостиную, закурила. В кухне горел свет, немного освещая и гостиную. Поэтому я не стала зажигать свет в гостиной. Ковер в этой комнате песочного цвета, и луч света из кухни осветил его. Я бездумно смотрела на освещенное пятно, и вдруг мне показалось, что на нем что-то написано.

МЕТОЛ ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

На нашем кофейном столике столешница стеклянная, и я подумала, что на ней лежит письмо и свет каким-то образом проецирует слова на ковер. Но столик был пуст. Я даже подвинула его немного, но написанное осталось на ковре. Я попыталась было ногой стереть слова, подумав, что дети пальчиками что-то написали на ворсе. Но надпись не исчезала. Я села на ковер, пытаясь прочитать написанное, но не смогла. Еще подумала: кто бы ты ни был, пожалуйста, дай мне знать, что ты хотел сказать. Тогда на ковре стали по очереди появляться слова, которые я смогла прочитать. Если я не могла прочитать слово и смущалась от этого, слово вновь сразу же появлялось на ковре. Это происходило каждый раз, когда я была в замешательстве. Передо мной уже был не ковер песочного цвета, а словно сам песок со словами, глубоко выдавленными на нем. Я помню эти слова:

«Ты еще не встретилась с собой. Ты должна любить свою жизнь. Обрети состояние надежды, которое обладает светом, способным осветить путь твоей души. Я дал тебе Мэри [фигура во сне, от которой она пробудилась и которая была источником ее замешательства]. Почему ты не надеялась? Теперь ты заново начала жить. К надежде прибавь любовь и следуй за ними к своему "я ". Путешествие началось».

Я закрыла глаза и подумала, что схожу с ума. Я все это себе вообразила. Запись не может появиться на ковре. Что-то сказало мне: «Сможешь ли ты бросить камень в тех, кто не видит?»

Я открыла глаза — и слова исчезли. Я встала и пристально посмотрела на то место, где они были. Я думала, что они должны оставить след, потому что они находились не на поверхности, а были вдавлены, словно и вправду написаны на песке. Никакого следа не было. Я рассердилась на себя, потому что не приняла этого сразу и таким образом упустила некоторые слова.

ЧАСТЬ»!

В истории с тигром «рык пробуждения» знаменует открытие первичной, подсознательной природы. Он говорит нам, что мы должны стать теми, кто мы есть на самом деле. Ральф нашел потерянного маленького мальчика из своего детства, который с помощью этого процесса будет возвращен ему. В случае Мэри-лин мы сталкиваемся с совершенно другим видом энергии — той, что мы называем духовной или трансперсональной энергией. Видение ввело ее в совершенно иную реальность. Мэрилин должна была обрести новое состояние духа — состояние надежды, которая может осветить путь для ее души. Голос ее души предложил способ, который сильно отличался от всех известных ей до сих пор! В сущности, она должна была развить в себе новый образ мышления, более совместимый с природой этих внезапно возникших духовных энергий. Эволюция сознания полна таких сюрпризов.

В противоположность Мэрилин, Джейн была слишком сильна. Ее «рык пробуждения» случился во время сеанса психотерапии. Она научилась быть сильной в этом мире, но за счет своего «внутреннего ребенка» и базовых инстинктивных реакций. Джейн познакомилась со своим «внутренним ребенком» во время сеанса Диалога (метод Диалога голосов описан в главе 3), когда «внутреннему ребенку» разрешили выйти в реальность — впервые в ее взрослой жизни. В результате Джейн ощутила присутствие «ребенка» и таким образом успешно растождествилась с ним. Несколько ночей спустя она столкнулась с утерянными подсознательными энергиями в следующем сне:

Я нахожусь в комнате с маленьким львенком. Я в ужасе бросаюсь к двери, открываю ее и выталкиваю львенка. Возвращаюсь в комнату, облегченно вздохнув, но вижу другого, большого льва. В ужасе бегу к двери,

МЕТОД ДИАЛОГА ГОЛОСОВ

чтобы открыть ее, но лев опережает меня, не давая мне открыть дверь, чтобы вытолкнуть его или выбежать самой.

Этот сон похож на рассказ о тигре, только на этот раз перед нами лев, с которым женщина должна смело встретиться. Ей не удается избежать своего льва, а он растет и становится сильнее. Фактически лев — это тот ее аспект, который нельзя больше игнорировать. Смело встретив «льва» и научившись использовать его энергию, Джейн получит в распоряжение силу своих инстинктов. С помощью этой силы она сможет с успехом позаботиться о себе и, в частности, о «внутреннем ребенке». Это истинное обретение силы: наша уязвимость сознательно проявляется во взаимоотношениях с людьми, а энергии подсознательного действуют как защита. Таким образом, разные проявления психики уравновешивают друг друга, и нам не требуется специально самоутверждаться, ибо мы естественным образом располагаемся в «позиции силы».


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал