Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Во введении (3-5 стр.) доказывают актуальность выбранной про­блемы и дают обоснование темы, определяют цель и задачи






Во введении (3-5 стр.) доказывают актуальность выбранной про­блемы и дают обоснование темы, определяют цель и задачи, объект и предмет исследования. Здесь формулируется гипотеза, оформляется науч­ный аппарат работы, определяются методы исследования, описывается ор­ганизация исследования. Структура введения представлена в таблице 4.2.1.

Таблица 4.2.1. - Структура введения

 

Элемент Комментарий к формулировке
Выбор про­блемы и обоснова­ние темы Необходимо сформулировать проблему - объективно возни­кающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет сущест­венный практический или теоретический интерес. Именно она становится темой исследования.
Актуаль­ность темы Следует раскрыть современный характер и необходимость исследования выбранной проблемы. Актуальность темы исследования может быть рассмотрена с трёх точек зрения: Социальная актуальность. Абзац о современном по­ложении дел по отношению к проблеме исследования. (" В существующих условиях... проблема не получила должного рассмотрения...."). Теоретическая актуальность. Абзац о масштабе и глобальности теории вопроса. (" Существует... проблема, в то же время, (в управленческих науках) эта проблема не по­лучила должного освещения в таких аспектах, как... "). Практическая актуальность. Абзац оположении дел в практике темы. (" Анализ практики показывает, что менеджеры не знают (не умеют, не рассматривают), но при этом всё чаше сталкиваются с...").
Цель рабо­ты Решение сформулированной проблемы и составляет цель исследования. Она должна заключаться в решении иссле­дуемой проблемы путем ее анализа и практической реализа­ции. Например: цель исследования составляет решение данной проблемы; или цель исследования - разработка (создание, апробация, формирование) у кого-либо чего-либо.
Объект ис­следования Дать определение явлению или процессу, на которое (-ый) направлена Ваша исследовательская деятельность. Объект - то, что противостоит познающему субъекту (Вам), в познавательной деятельности. Та часть практики, с которой Вы имеете дело. Объектом исследо­вания, например, может являться контингент испытуемых

 

 

Предмет исследова­ния Дать определение конкретным свойствам или сторонам объ­екта, которые предполагается исследовать. Предмет - это та сторона, тот аспект, та точка зрения, с ко­торой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Это более узкое понятие по сравнению с объектом исследо­вания, что-то конкретное, реальное (то, что именно иссле­дуют). Предмет либо совпадает с формулировкой темы, либо близок с ней по звучанию.
Гипотеза Гипотеза - научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Формулируя гипотезу, Вы строите предположение о том, каким образом Вы наме­рены достичь поставленной цели. Например: Гипотезой ис­следования стало предположение о том, что... повысится (улучшится, разовьется) за счет применении (внедрения)....
Задачи ис­следования Задача - это данная в определенных конкретных условиях цель деятельности. ♦ Теоретическая задача (вариант формулировки по выбору): о описать (выявить) теоретические основы...; о провести научный анализ состояния теории и практики...; о проанализировать (изучить) научную, методическую и др. литературу по.... ♦ Опытно-экспериментальная задача: о выявить и охарактеризовать сущностные характеристи­ки... (условия)...; о определить уровень развития...; о определить степень сформированного.... ♦ Практическая задача: о показать пути и способы практического применения...; о разработать и апробировать комплекс мероприятий...; о разработать рекомендации...; о экспериментально проверить эффективность предло­женной...; о наметить возможные пути....
Методы ис­следования Методы исследования могут быть следующими: изучение и анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, опрос, обследование, мониторинг, изучение какого-либо опыта, обобщение собственного опыта работы, эксперимент, математическая обработка экспериментальных данных, сравнительный анализ результатов и т.п.
Информа­ционная база иссле­дования Перечислить источники информации, используемые для ис­следования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.