Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа по подготовке рукописи ВКР






Работа по подготовке ВКР начинается с анализа публикаций по теме исследования. Работу с источниками оптимально разбить на несколько эта­пов:

- предварительный выбор по каталогам, реферативным обзорам, спискам литературы (прикнижным, пристатейным, в уже защищенных диссертациях);

- поиск самих источников в соответствии со сформированным списком;

- анализ первоисточников, их отбор, ксерокопирование.

Для составления наиболее полного предварительного списка литера­туры необходимо просмотреть каталоги, реферативные журналы, периодические издания. Начинать просмотр периодических журналов лучше всего с последнего номера за каждый календарный год. Как правило, в послед­нем номере публикуется содержание опубликованных статей за весь предшествующий год.

Библиографические издания-указатели содержат упорядоченные библиографические записи; в них указывается, что издано по тому или иному вопросу в той или иной области знаний. Библиографические указа­тели состоят из перечня библиографических записей, часто без аннотаций и рефератов. Реферативные издания содержат также рефераты, где в сжа­том виде отображены основные моменты оригинала публикации. Их не­достаток - появление информации с некоторым опозданием; кроме того, не исключены определенные пробелы в перечне публикаций.

В последнее время заметно упростился поиск законодательных ак­тов. Для этой цели необходимо использовать правовую базу данных, вос­пользоваться которой можно в любой крупной библиотеке города или на выпускающей кафедре.

В процессе отбора литературы следует придерживаться тематики ис­следования, следует сосредоточиться на главном. Чрезмерное увлечение чтением первоисточников приводит к сбору излишней информации, спо­собствует излишним затратам времени и средств, засорению ума второсте­пенными проблемами, тормозит процесс работы над текстом магистерской диссертации. Для экономии времени анализ целесообразно начинать с самых " перспектив­ных" (пусть и на первый взгляд) источников. Далее можно двигаться по ссылкам на литературу из публикаций, наиболее грамотно излагающих суть проблемы.

Следует, однако, заметить, что работа с собранным материалом может быть неэффективной и трудной, если этот материал не систематизировать. Способы систематизации могут быть разные (например, можно разложить его по стопкам или папкам в соответствии с подпунктами плана). При та­ком подходе Вы будете работать не со всем материалом, а, например, с 1/6 или с 1/10 его частью, что очень удобно. Наиболее важные моменты в соб­ранном материале можно выделить маркером, разноцветными ручками, за­кладками, сделать пометки на полях или даже отсканировать, записав лишь краткие памятки в рабочем блокноте.

Работая над источниками, следует не просто заимствовать чужой ма­териал, но обдумывать уже имеющуюся научную информацию, вырабаты­вать собственные идеи, подходы и концепции, фиксировать собственные мысли. Переписывание чужого текста массивами без ссылок на перво­источник недопустимо. При цитировании следует лишь указывать источник, из которого за­имствован тот или иной материал.

Сбор фактического материала - один из наиболее ответственных эта­пов подготовки выпускной квалификационной работы, во многом опреде­ляющий своевременное и качественное написание работы. Поэтому, преж­де чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным ру­ководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактиче­ский материал необходим для магистерской диссертации, и со­ставить, по возможности, специальный план его сбора в период практики.

Студент в период практики должен:

- собрать статистический материал,

- сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия
или организации, где он проходит практику,

- изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные
документы, постановления, регламентирующие работу той или иной ор­ганизации или предприятия.

- обобщить материал, собранный в период прохождения практики, опреде­лить его достоверность и достаточность для подготовки магистерской диссертации.

После того, как изучен и систематизирован отобранный по теме тео­ретический материал, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в первоначальном варианте плана магистерской диссертации и начинается оформление окончательно­го текста магистерской диссертации.

Рабочий план магистерской диссертации разрабатывает­ся студентом при участии научного руководителя. Первоначальный вари­ант плана должен отражать основную идею работы. При составлении пер­воначального варианта плана магистерской диссертации следует определить содержание отдель­ных разделов (глав) и дать им соответствующее название; продумать со­держание каждой главы и наметить в виде подразделов (параграфов) по­следовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены.

Рабочий план выпускной квалификационной работы должен быть гибким. Необходимость его корректировки может возникнуть

- после детального изучения исследуемой проблемы;

- вследствие того обстоятельства, что по ряду вопросов, выделенных в са­мостоятельные разделы, может не оказаться достаточного количества ма­териала;

- из-за появления новых данных, представляющих теоретический и прак­тический интерес.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана магистерской диссертации утверждается научным руководителем не позднее, чем за месяц до защиты и по существу должен представлять собой оглавление работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.