Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ качества продукции




Качество продукции регламентируется и устанавливается сертификатом качества. Это основной показатель конкурентоспособности выпускаемой продукции и предприятия. Это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции оказывает влияние на объем выпуска продукции в стоимостном выражении через следующие факторы:

- уменьшение или увеличение цены;

- стоимость продукции, не принятой в зачет выполнения плана договоров поставок вследствие несоответствия качества. И как результат - штрафные санкции;

- уменьшение или увеличение объема продаж.

Анализ качества продукции должен быть направлен на изыскание путей быстрого и устойчивого его повышения.

В процессе анализа качества продукции решаются следующие задачи:

- оценивается технический уровень продукции,

- выявляются отклонения этого уровня по отдельным изделиям по сравнению с базовым уровнем и теоретически возможным,

- анализируется структура выпуска продукции по параметрам, характеризующим качество ее изготовления и поставки,

- выявляются факторы, сдерживающие рост технического уровня продукции,

- обосновываются возможности повышения качества продукции, сокращения брака и потерь.

При анализе необходимо исходить из комплексного характера проблемы повышения качества продукции. Анализ должен вскрывать недостатки в систем управления качеством продукции, прежде всего в системе ее аттестации, комплексной оценки качества, стимулирования всех работающих и их ответственности за этот участок работы.

Аналитические показатели должны быть адекватны проводимой экономической политике, в них должны учитываться специфика выпускаемой продукции, отраслевые особенности ее производства и потребления.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, например, удельный вес:

- новой продукции в общем ее выпуске,

- сертифицированной и не сертифицированной продукции,

- продукции, соответствующей мировым стандартам,

- экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны и др.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

- полезность (жирность молока, содержание булка в продукте),

- надежность (долговечность, безотказность в работе),

- технологичность, отражающую эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость),

- эстетичность изделий.

Косвенные показатели– это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и т.д.



По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности определяется отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству.

Показатели качества продукции анализируется путем сравнения фактических данных с данными предыдущих периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (DТП), выручку от реализации продукции (DВ) и прибыль (DП).

 

DТП = (Ц1 – Ц0) * К1,

DВ = (Ц1 – Ц0) * VРП1,

DП = [(Ц1 – Ц0) * VРП1] - [(С1 – С0) * VРП1],

 

где Ц0, Ц1 – соответственно цена до и после изменения качества;

С0, С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества продукции;

К1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

VРП1 – объем реализации продукции повышенного качества.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал