Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания к главе 78






а. Необязательно физическое расстройство сердца, а сердечная болезнь, связываемая с сонливостью, недоеданием, отчаяни­ем и т.п., а также слабость сердечного центра, которая вредит ветрам.

б. Озабоченность рассудка тревожными мыслями.

в. Путь ума есть обычное течение энергий пяти скандх по пятисосудам сознания. В данной ситуациион закупорен и изменен в важнейшем месте—центре сердца, где встречаются все эти сосуды.

Существует«шесть врат», или шесть сосудов сознания, ответвляюшихся от первого сосуда чувственного сознания, также соединенного с ними в этом месте. В других системах «шесть врат» и каналы сознания в сердечном центре описываются немного по-разному.

В комментарии «Лазурное Сияние» объясняется, что в центре сердечной чакры расположены восемь лепестков, окружающих центральный канал. В центре находятся четыре нерва (четыре главных лепестка), расходящиеся в четырех направлениях, а также идущий вверх и идущий вниз. Они-то и являются «ше­стью вратами».

Идущий в верхнем направлении - зеленый, и это есть созна­ние тела. Вниз - голубой, это сознание мысли. Направленный на восток (вперед) — черный, является сознанием слуха. На юг (в правую сторону)— красный, и это сознание зрения. На запад (назад)— желтый, сознание запаха. На север (влево)— белый, сознание вкуса.

Призраки входят с восточного и нижнего направлений. Они появляются в виде смятенных и взволнованных мыслей, вторгаются в жизненное пространство, и остаются там, извращая путь ума.

г. К примеру, кто-то, потеряв супруга, не перестает думать об этом, отчего печаль все возрастает и приводит к возникновению душевного беспокойства, замкнутого круга невротических мыс­лей, повторяющихся и усиливающихся с каждым повтором.

д. Даже хорошее питание и экстракты не приводят к выздо­ровлению тела в случае помешательства от отравления. Душа остается охваченой иллюзиями.

e. Поры или отверстия (бу-га). Не только внутренние каналы, но и внешние - поры кожи (в тибетской медицине кожа соот­носится с сознанием), в случае их закупорки отрицательно влияют на умственную деятельность. Если прана проходит как следует, тогда ум функционирует гладко.

ж. Предварительные очистительные процедуры: массаж для ветра; очищение рвотой для слизи; ванны для желчи; крово­пускания для крови (которую классифицируют иногда как четвертую жизненную силу).

з. Эта особая лечебная ванна для желчи называется Ванной Пяти Нектаров (бДук-рцилнга-лумс). Она состоит из: тамариска тибетского карликого рододендрона можжевельника эфедры

Tenacetum tomentosum -ароматического растения. К ним добавляют два главных противоветровых лекарства - мускатный орех и гвоздику, поскольку ветер страдает во всех случаях душевного расстройства. Все ингредиенты использу­ются в равной пропорции и закупориваются в воздухонепро­ницаемом сосуде на пятнадцать дней, затем их помещают в воду для ванны, для брожения.

и. Кровопускания из большого пальца на ноге и из пальцев рук. Некоторые виды помешательства от жара и желчи связаны с избытком крови. «Кровопускание» включает также проверку тонких сосудов.

к. Трудно в приготовлении. Сначала составляющие растирают в порошок, после чего варят как суп. Соотношение порошка, молока и старого масла—1: 6: 3. Кипятят все вместе, как суп в течение примерно двух дней, пока не станет прозрачным. Затем хранят в холодном месте, пока не превратится в масло. Принимают по ложке утром и вечером.

л. Это сильное средство дают малыми дозами—в данном случае перорально. В Четвертой Книге оно предписывается при водянке. Передозировка смертельна.

м. «Меданг тхур-ма». Буквально огонь и ложка, что означает при­жигание. Ложка - это железные, золотые или медные иглы. Тхур-ма также название лечебной травы, используемой в при­жиганиях (трава спра).

н. Местами для прижигания здесь являются основание шеи и шестой позвонок вниз от основания шеи (седьмой шейный и четвертый грудной), а также солнечное сплетение.

о. Их превращают в порошок и дают в качестве предварительного средства при плохом пищеварении.

п. Принимать одну ложку порошка днем с горячей водой. При заболеваниях типа желчи лекарства должны даваться днем и вечером.

р. На подъеме ступни.

с. Готовят отвар и выпивают. Болезни слизи выходят со рво­той.

т. Соответствующие противослизистые продукты, такие как бу­рая мука, овощи, кукуруза, соевые бобы и органы животных— желудок и пр.— но не свежее мясо животных.

у. Для слизи точками являются центр живота и третий позво­нок от основания шеи - третий грудной.

ф. Смешай порошок из вышеперечисленного с мочой красной коровы. Корова должна провести семь дней в доме и питаться чистой травой. Мочу следует взять на восходе солнца, проце­дить, и затем прокипятить с порошком, пока не превратится в густую пасту. Моча здорового и чистоплотного человека или животного, считается отличным антисептическим и антиток­сическим средством. Ее можно прикладывать непосредствен­но к открытой ране для предотвращения заражения, если больше ничего нет. В данном случае используется для противодейтвия токсическому процессу.

х. Отсутствуют повреждения жизненных сил, ядов или эмоций, но силен демон безумия. Этот демон безумия не имеет своих собственных личных характеристик, в отличии от стихиалей в предыдущей главе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.