Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ритуал чод






Существует особый вид подношения, используемый опытными практиками дхармы для умиротворения негативных сил. Он называется обрядом чод(гцод, буквально «отрезание»), или «тайной жертвой», и подразумевает развитие мудрости, сострадания и бод-хичитты путем отсечения восприятия себя, как отдельного «я».

Практикующий, совершающий обряд чод, призывает всех вре­доносных духов и предлагает им свое тело. Он взывает к полчи­щам стихийных сущностей, для того чтобы покорить их (и свой ум). Обряд настолько мощный, что практикующий, согласно Эвансу-Венцу, рискует стабильностью своей психики, (т.е. может впасть в сумасшествие) или даже жизнью. Может быть, это слегка преуве­личено, но Эванс-Венц имеет в виду то, что конфронтация со всеми отрицательными силами в себе и своем мире возможна только при наличии чистоты духовных намерений, честности, мудрости и сострадания. Только так можно достичь успеха в подношении своего «я» этим сущностям, освободив тем самым их и себя. В про­тивном случае они могут легко одолеть практикующего.

Вполне очевидно, что этот тайный ритуал опирается на то, что чувство собственного «я» очень тесно связано с привязанностью к физическому телу. Визуализацией того, что тело расчленяется на маленькие кусочки, которые кипят в чаше из собственного черепа, как это делается при этой практике, разрушаются укоре­нившиеся привязанности и тенденции. Так что, несмотря на то что обряд чод представляется жутким, кровавым и садомазохис-тическим, он является полной противоположностью всему пере­численному. В действительности это отсечение чувственной при­вязанности и эгоизма.

Согласно Ма-Чиг-Ла - ламе-женщине, которая была величай­шим мастером и распространителем этой практики в Тибете, чод является путем освобождения, который расширяет осознавание ради блага других. И действительно, практика тайного жертвова­ния может сделать практикующего способным приносить пользу другим. Так, известна история об одном монастыре в Тибете, где практиковался чод. Когда в этой местности разразилась эпиде­мия холеры, монахи этого монастыря ухаживали за больными и убирали мертвых. Поскольку они не имели привязанности к своему телу, а следовательно и страха, они могли беспрепятствен­но служить другим

Практика уодвыполняется в медитации. Совершаются молит­вы для осознания мудрости - ума чистой Дхармакайи. Решимость перед лицом линии наставников обуздать в себе омрачение вы-

ражается в принесении в жертву своего собственного тела. Сна­чала визуализируется тело—жирное и безобразное; крюк, на кото­рый мы вывешиваем свою ненависть и похоть, а также свое «я». Затем представляют богиню мудрости в ее гневной форме, сто­ящую рядом с ним; она представляет собой присущую нашей при­роде мудрость. Она отрезает нашу голову, и бросает куски нашего тела в череп, который ставит кипятиться, как котел. Он излучает непостижимые подношения света.

Лучи света становятся различными подношениями, «четы­рем гостям»: трем сокровищам, защитникам, живым существам и различным духам. Представляют, что увечные, голодные, ни­щие, больные и одинокие и т.п., приходят получить кому что нужно - глаза, конечности, пищу, богатство, утешение, заботу. Демоны получают в форме света то, что умеряет их страдания и враждебность.

В конце практики, после посвящения заслуги, может следо­вать молитва о намерении, которое реализуется, когда практикую­щий достигнет просветления.

«Пусть все вы (непросветленные духи и стихии) Родитесь [людьми] и станете моими первыми учениками. Поэтому пусть Несотворенная Сущность Чистого Нерожденного Ума

Проявится в природе этих трех - божеств, людей и стихий. И, уходя с пути веры в реальность «я», уводящей в сторону, Пусть основы их сознания будут полностью пропитаны влагой Любви и Сострадания»32.

 

 

Заключение

Все средства и техники для устранения демонов - мантры, визу­ализация защитных кругов, практика йидама и разного рода зак­линания - по сути разные выражения двух абсолютных лекарств: сострадания и пустоты. Это две великие силы, две великие ме­дитации, которым покоряются все болезни и все злые духи.

Призраки, отрицательные мыслеформы, дурные энергии, «де­моны», вредоносные духи и т.п. - это имена и формы, которые в Тибете дают тем темным силам, которые воздействуют на нас и овладевают нами так, что мы не можем больше действовать в гар­монии с глубочайшими установками нашей сущности. Мы спи новимся безумны, саморазрушительны, перестаем быть самими собой.

Эти силы представлены широким спектром - от чисто психо­логических, так сказать наших собственных демонов, до косми­ческих сил, которые нападают на нас в соответствии с более круп­номасштабными законами кармы.

Их численность, типы и качества описаны в детально разрабо­танной системе классификации душевных болезней тибетской медицины.

Понятия «духи» и «демоны» рождены образным, символи­ческим языком тибетцев, это нечто такое, что они воспринимают очень живо.

Разнообразие негативных сил и демонов, вызывающих много типов сумасшествия и душевных заболеваний, отражают раз­нообразие форм психопатологии, принятых в тибетской меди­цине. Это представляет богатый материал для психологического исследования и обогащает наше понимание психозов.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.