Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Региональная система






Региональная система оценки качества образования совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем с учетом запросов потребителей образовательных услуг. РСОКО как система государственно-общественной оценки качества образования основывается на активном участии всех потребителей образовательной услуги в независимой экспертизе, учитывающей их заказ и специфику региона. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

система образования - совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий;

качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных условий обеспечения образовательного процесса и достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения;

индивидуальные достижения обучающегося - совокупность всех образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе и реализовывать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах деятельности;

компетентность - выраженная способность применять свои знания и умения;

компетенция - способности человека реализовывать на практике свою компетентность, обобщенные способы действия, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности;

оценка качества образования - процесс определения степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий системе государственно-общественных требований к качеству образования;

внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями, семьей);

внутренняя оценка качества в системе образования строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающиеся (учащиеся, студенты), обучающие (учителя, преподаватели), ресурсное обеспечение (организационное, материально-техническое, учебно-методическое, информационное, финансовое) и включает следующие компоненты: самооценка обучающихся и обучающих, внутренний мониторинг качества, самооценка образовательных учреждений, оценка образовательных учреждений со стороны органов управления образованием, оценка деятельности педагогических кадров, оценка деятельности органов управления образованием;

региональная система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем с учетом запросов потребителей образовательных услуг;

экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

измерение оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов(традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам;

диагностика – процедура выявления уровня готовности к какому-либо виду деятельности, в том числе к учебной деятельности определенного содержания и уровня сложности, которая основана на системе тестов, письменных работ, устных вопросов и других методов, позволяющих получить картину состояния чьих-либо знаний и умений; вболее узком употреблении термин обозначает процедуру и совокупность способов проверки успешности освоения учебного материала;

показатель величина, измеритель, характеризующий состояние какого-то одного объекта оценки (аспекта функционирования) системы образования; показатель позволяет судить о состоянии системы образования, изменении этого состояния, его развитии;

критерий- признак, на основании которого, проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям;

индикатор- указатель (система указателей), позволяющий определять текущее состояние объекта оценки по конкретному показателю, осуществлять сравнительный анализ фактических данных с установленными нормативами.

Основная цель РСОКО – получение, анализ и распространение достоверной информации о состоянии качества образования, тенденциях его развития и причинах, влияющих на его уровень, а также формирование и управление системами сбора, хранения и обработки информации. Основные задачи РСОКО:

2.2.1. Осуществление независимой, качественной, объективной внешней оценки (экспертизы, измерений):

образовательных достижений обучающихся, студентов на всех уровнях и ступенях образования;

условий и результатов деятельности образовательных учреждений (организаций) различных типов и видов, организационно-правовых форм;

результатов практической деятельности педагогических и руководящих работников;

эффективности деятельности региональной и муниципальных систем управления образованием.

2.2.2. Формирование единой системы потоков информации о качестве образования:

2.2.3. Обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве образования всем категориям пользователей.

2.2.4. Придание РСОКО государственно-общественного характера, реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

2.3. Основные принципы деятельности РСОКО:

системность;

объективность;

достоверность;

оптимальность;

технологичность;

преемственность;

гибкость, мобильность, непрерывность развития;

открытость.

2.4. Основные функции РСОКО:

нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании;

диагностика образовательных достижений обучающихся, студентов, экспертиза условий и результатов деятельности образовательных учреждений, результатов практической деятельности педагогических и руководящих работников;

обобщение, анализ и интерпретация достоверной информации о качестве образования;

обеспечение внешних пользователей аналитической информацией о развитии системы образования региона и муниципалитетов, а также отдельных образовательных учреждений; разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей информации;

информационное обеспечение принятия управленческих решений по вопросам оценкиусловий (лицензирование) и результатов (государственная аккредитация) деятельности образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников;

анализ эффективности используемых РСОКО средств, форм и технологий оценки качества образования и их совершенствование;

подготовка организаторов и экспертов в сфере оценки качества образования; проведение консультирования по вопросам оценки качества образования.

Региональные показатели и индикаторы, значения критериев, порядок, формы и технологии проведения процедур оценки формируются на основе сохранения единства требований к измерителям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; определяются и утверждаются нормативными правовыми документами на региональномуровне, реализуется на всех уровнях оценивания. Устанавливается три уровня организации оценки качества образования: уровень образовательного учреждения, муниципальный уровень, региональный уровень.

4.2. Оценка качества образования осуществляется посредством:

участия организационных структур РСОКО, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и представлению информации потребителям;

профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;

общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.

4.3. Реализация функций РСОКО осуществляется посредством процедур:

лицензирования образовательной деятельности;

государственной аккредитации образовательных учреждений;

аттестации педагогических и руководящих работников;

государственной (итоговой) аттестации выпускников;

статистических (государственных и ведомственных) и социологических исследований;

контроля и надзора в сфере образования;

мониторинга качества образования.

4.4. Лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с административными регламентами.

4.5. Оценка качества образования осуществляется на основе утверждённой системы показателей, критериев и индикаторов, характеризующих основные элементы качества образования.

4.6. Перечень показателей и индикаторов качества образования, количественные и качественные характеристики критериев устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на соответствующем уровне.

4.7. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение (диагностика).

4.8. Процедуры проведения экспертизы и измерений (диагностики), устанавливаются региональными нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.

4.9. Технологии процедур измерения (диагностики), определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения.

4.10. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется в соответствии с государственнымиобразовательными стандартами, и не может выходить за их пределы.

4.11. Информация, полученная в результате экспертизы и измерений (диагностики), преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.14. Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в регионе, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках РСОКО устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования на всех уровнях оценки.

4.15. Рассмотрение жалоб и по вопроса проведения процедур оценки качества образования и апелляций по результатам единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме осуществляется в порядке, установленном федеральными и региональными нормативными правовыми и распорядительными документами.

53.Положения о муниципальной системе оценки качества образования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.