Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжет Б






 

В некоторых ситкомах есть только сюжет А, но в большинстве ситкомов также присутствует и сюжет Б, а в некоторых еще и сюжеты В и даже Г, как например, в «Сексе в большом городе», где все четыре героини имеют свою собственную историю. Сюжет А – это основная история ситкома, и практически всегда он включает вашу звезду.

«Как вы справляетесь с групповыми шоу типа «Друзья», в которых задействовано больше одной звезды?»

 

В этих шоу сюжет А чередуется между героями каждую неделю.

По мнению продюсера и сценариста Эмили Ливайн, второстепенные сюжеты могут выполнять несколько различных функций, в зависимости от ситкома.

 

 

  • Сюжет Б заполняет серию – в этих ситуация второстепенные истории не связаны с сюжетом А или друг с другом. Это наименее сложная форма повествования.
  • Сюжет Б взаимодействует с сюжетом А – в таких историях то, что происходит в одном сюжете, влияет на другой. Они соединяются в определенный момент, или развязка одного может зависеть от развязки другого. Взаимосвязь между сюжетами А и Б является и смешной, и неожиданной. В сериале «Сайнфелд» присутствовали сюжеты А, Б, В и Г, которые обычно соединялись друг с другом, потому что замысел «Сайнфелда» включал в себя совпадения в жизни. Пример этого – серия «Жареный цыпленок». Провоцирующим действием стало открытие ресторана «Kenny Rogers Chicken Roaster» напротив дома, в котором живет Джерри. В одном сюжете Крамер протестует, пытаясь закрыть этот ресторан, в то время как в другом сюжете приятеля Джерри по колледжу увольняют, и он находит в этом ресторане работу.
  • Второстепенные сюжеты, связанны одной темой – в некоторых групповых ситкомах все второстепенные сюжеты завязаны на одной теме. Например, «В сексе в большом городе» серия посвящена одной теме, и каждая из историй четырех главных героинь освещает какой-то аспект этой темы. Звезде, Саре Джессике Паркер, всегда посвящен сюжет А, в то время как трем другим героиням отдаются сюжеты Б, В и Г. Например, в одной серии темой стали «условия, препятствующие развитию нормальных отношений». В каждой второстепенной истории героиня пыталась ответить на вопрос: «Когда ты остаешься с мужчиной и идешь на компромисс, а когда ты его бросаешь?»

Упражнение: Второстепенные сюжеты

 

  1. Взгляните на подготовительный анализ выбранного вами ситкома и посмотрите, включает ли ваш ситком второстепенные сюжеты.
  2. Какова взаимосвязь второстепенного сюжета (сюжетов) с сюжетом А?
  3. Выберите другое резюме для вашего сюжета Б (и если необходимо, для сюжета В), и разбейте его на цель, препятствия и 6 битов.

 

· Каковы цели ваших героев в сюжете (сюжетах) Б?

 

· Каковы основные препятствия, стоящие на пути героя в попытке достичь своей цели?

 

· Каковы пять дополнительных препятствий, с которыми встречается ваш герой на пути к своей цели?

 

1. ___________________________________

2. ___________________________________

3. ___________________________________

4. ___________________________________

5. ___________________________________

  • 6 битов ваших второстепенных историй (сюжетов):

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Начертите сюжетную арку своих второстепенных сюжетов.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 7: КОНСПЕКТ

 

Пишете ли вы тестовый сценарий или состоите в штате авторов ситкома, прежде чем приступить к написанию самого сценария, все, как правило, пишут конспект истории. Этот конспект представляет собой очень подробное посценовое описание в стиле «что происходит где», которое может даже включать отрывки диалога.

 

Вот пример – конспект произведенной серии сериала «Все любят Рэймонда», написанный со-исполнительным продюсером Синди Чупак.

 

 

ВСЕ ЛЮБЯТ РЭЙМОНДА [конспект]

«Что не так с Робертом?»

Автор – Синди Чупак

 

Когда Роберт и Эмми снова расстаются, семья начинает задумываться, не является ли Роберт гомосексуалистом.

 

ТИЗЕР—ИНТ. КУХНЯ РЭЙЯ И ДЕБРЫ – ДЕНЬ (I)

 

Эми плачется Дебре о том, что они с Робертом снова расстались. Он все еще не уверен, что она – та самая, единственная, и он не уверен, чего он хочет, и все такое прочее. Знакомая до боли история. Он никогда на ней не женится, и ей некого в этом винить кроме себя. Она всегда влюбляется не в тех парней. Это в ее стиле. Дебра напоминает ей, что до встречи с Робертом в ее стиле было влюбляться в геев. По крайней мере, Роберт не такой. «Насколько нам известно», добавляет Эмми. Дебра смеется, но Эмми говорит это наполовину всерьез. Она никогда не задумывалась об этом раньше, но, возможно, Роберт мог бы быть геем. Эми: «Только задумайся. Ему нравятся мелодии из фильмов, он умеет танцевать, у него хорошее чувство стиля, он целый год не давил на меня, когда я не хотела с ним спать, и он очень привязан к своей матери». Дебра не готова принять эту теорию. Она указывает на то, что Роберт был женат, и что ему нравятся женщины. Эми: «Конечно, начал он натуралом. Но я – как синька – заставляю мужчин голубеть».

 

СЦЕНА A—ИНТ. СПАЛЬНЯ РЭЙЯ И ДЕБРЫ—НОЧЬ (I)

 

Рэй надеялся, что ему повезет, но Дебра не в настроении. Она опечалена расставанием Роберта и Эмми и чувствует себя в некоторой степени ответственной за то, что познакомила их. Это отняло у Эмми два года детородной возраста, и кажется, что Роберт больше уже никогда не решится на ней жениться. Рэй: «Бедный Роберт. У него никогда не будет жены и детей. Всю оставшуюся жизнь ему придется ходить на одно свидание за другим, ища любви с незнакомками». Дебре не нравится завистливый тон Рэя. Рэй пытается оправдаться за свою реакцию, приняв активное участие в разговоре: «Почему они расстались?» Дебра: «Не знаю. Думаю, Роберт боится ответственности». Рэй: «Так сказала Эмми?» Дебра: «Нет, она думает, что Роберт – гей». Рэй находит забавным тот факт, что женщины принимают парня за гомосексуалиста только потому, что их отвергли. Дебра все время отказывает Рэю, но он же не называет ее лесбиянкой…каждый раз. Дебра заставляет Рэя на секунду задуматься – возможно ли, что Роберт может оказаться геем? Рэя рассержен этим вопросом. Очевидно, что Рэю нравятся женщины. Зачем они вообще это обсуждают? Дебра: «Может быть, он – гей, просто сам еще этого не знает?» Рэй: «Думаю, о таком человек уж точно знает». Дебра указывает на то, что некоторые мужчины не могут даже допустить возможности того, что они гомосексуалисты, потому что это было бы слишком сокрушительно для их семей, поэтому они никогда об этом не задумываются. В итоге, они остаются одинокими и несчастными до конца своей жизни. Разве не печально, если бы такое произошло с Робертом? Рэй: «Разве не было бы еще печальнее, если бы у него в итоге оказался шкаф полный кожаных штанов в обтяжку?» Дебра злится на то, что Роберт такой зашоренный, и его глупый комментарий доказывает ее мысль о том, что если бы Роберт оказался геем, семья Бароунов не выказала бы ему особого сочувствия или поддержки.

 

СЦЕНА Б—ИНТ. КУХНЯ МАРИ И ФРЭНКА—ДЕНЬ (2)

 

Рэй заходит к Фрэнку и Мари, чтобы что-то одолжить, но пока он находится у них в доме, он начинает думать, что возможно Дебра была права насчет его семьи. Может они действительно слишком категоричны/нетерпимы, чтобы принять альтернативные стили жизни? Он спрашивает Фрэнка и Мари, как бы они отреагировали, если бы кто-то, кого они знают, оказался геем. Фрэнк не желает выслушивать подобные разговоры во время еды. Рэй говорит, что ему просто любопытно. Могли бы они принять это? Мари отвечает – «конечно». Ее троюродная сестра Фрида – лесбиянка. Фрэнк никогда не знал об этом. Они отвлекаются на разговор о Фриде. Затем Рэй спрашивает, как бы они отнеслись к тому, если бы один из их сыновей оказался геем. Фрэнк: «Матерь Божья (Египетская сила)! Я так и знал. Мари, разве я тебе не говорил, что есть в Майкле нечто странное?» После тщетных усилий защитить традиционную ориентацию Майкла, Рэй наконец выпаливает, что имел в виду не Майкла. Он имел в виду Роберта. Мари и Фрэнк ошеломлены. Мари: «Роберт – не гей. Он – полицейский». Фрэнк: «Один из группы Village People[19] был полицейским». Рэй пытается объяснить, что Роберт не гей, ему просто интересно, как бы они к этому отнеслись, если бы они им оказался, но Мари и Фрэнк уже вступили в спор о своем сыне-гее. Рэй получает представление о том, каково было бы признаться своим родителям, и его эта картина не радует. Фрэнк в ужасе и совсем не готов принять это, а Мари на удивление в порядке – она говорит: «Геи любят своих матерей». Прежде чем Рэй успевает разъяснить недоразумение, входит Роберт. Роберт: «Всем привет». Мари обнимает его и говорит: «Дорогой, я не против, если ты – гей».

КОНЕЦ АКТА 1

 

 

Упражнение: Написание конспекта

 

Теперь, когда вы проработали 6 основных битов ваших сюжетов (сюжет А, сюжет Б и т.д.), соедините истории и детализируйте каждую, написав короткий параграф о том, что происходит и где это происходит.

Как предлагает Эллен Сандлер: «Определите лучшее место для развертывания событий каждой сцены. Помните, вы ограничены в пространстве. Это не кино, где все уезжают на локейшен куда-нибудь далеко».

Если вы пишите в соавторстве, лучший способ работы над историей – это использовать магнитофон. Команда сценаристов, Роб Лоттерштейн и Эллен Айделсон («Гросс Поинт», «Уилл и Грейс», «Эллен», «Непредсказуемая Сюзан» / Suddenly Susan), записывают на пленку встречи, на которых они обсуждают сцену и импровизируют/придумывают различные роли. «Только когда мы разыграли всю историю, мы включаем компьютер и перемещаем туда то, что заставило нас смеяться. Так вы получаете естественный диалог – то, как люди говорят на самом деле. Если просто сидеть у компьютера, ваш диалог может звучать неестественно и высокопарно». А значит – не смешно.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 8: ДЕТАЛИЗИРУЙТЕ СВОЙ КОНСПЕКТ

 

К этому моменту вы уже, вероятно, рветесь в бой, готовые написать ваш ситком. Но время еще не настало. Если ваш конспект не работает, ваш сценарий тоже не будет работать. Лучше обнаружить ошибки сейчас и сэкономить себе время позже.

Упражнение: Заставить свой конспект работать

 

Сравните конспект своей истории (story outline) с тем, что вы узнали из анализа шоу относительно количества сцен, темы истории, локейшенов (мест действия)…

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 9: НАПИСАНИЕ ПЕРВОГО ЧЕРНОВИКА СЦЕНАРИЯ (burn draft)

 

Первый черновик сценария не обязательно будет хорошим, смешным или четко структурированным, но этот первый черновой вариант создаст основу/послужит фундаментом для ваших будущих черновиков.

Упражнение: Представьте себе это

 

То, что говорят и делают герои, и как они реагируют, должно быть в высшей степени аутентичным: все сказанное должно проистекать из характера героя. Как и в жанре стэнд-ап, если вы пишите, чтобы быть смешным, вы жертвуете аутентичностью и можете получить сценарий, к которому читатель потеряет интерес уже на первой странице.

Расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе комнату, в которую вы поместите своих героев в первой сцене. Кто-то что-то делает. Что он делает? Что он говорит? Как на это реагирует другой герой? Что он говорит?

Пройдитесь по всей истории, представляя себе взаимодействие между героями – по сути, посмотрите шоу. Затем откройте глаза и напишите весь сценарий. Сначала стремитесь к реализму – в следующем черновике можете стремиться к юмору. Сейчас важнее убедиться, что история работает и является правдоподобной; вы можете добавить в нее остроты (юмора) позже.

Затем наговорите сценарий на пленку, разыгрывая все по ролям. Даже если что-то не работает, не останавливайтесь.

Распишите весь сценарий. Не важно, сколько страниц он занимает сейчас, просто «выплесните» историю на бумагу. Если у вас нет шутки там, где вы хотите, чтобы она была, не останавливайтесь – просто поставьте туда что-то в качестве «временного элемента» (" holding place") и продолжайте, пока вся история не окажется на бумаге.

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 10: ОБЗОР ИСТОРИИ – ПРИВЕДЕНИЕ В ПОРЯДОК / ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЛИШНЕГО

 

В течение последующих трех дней ваша задача - сосредоточиться на структуре истории. Любой пишущий автор скажет вам, что ключ к хорошему сочинительству – это переписывание. Зачастую, на пути отличного сценария стоит удовлетворенность автора тем, что уже есть. Как и в написании шуток для стэнд-апа вы должны хотеть избавиться не только от того, что не работает, но также и от того, что является просто «нормальным». «Нормальность» не устроит вас на работу. Ее вам даст только великолепие.

Если вы искренне хотите стать пишущим автором, вам необходимо смотреть на свою работу тем же критическим взором, с каким к ней подошел бы профессионал. Это значит необходимость вырезать из своей истории все, что является фальшивым, ненастоящим, недостоверным или банальным (что уже сделано).

Упражнение: Избавление от того, что не работает

 

Вырежьте все, что является недостоверным или ненастоящим, даже если это ужасно смешно. Это нарушит реалистичность вашей истории и отдалит от нее зрителя (и читателя).

Если сцена не о главном герое (сюжет А) или к его цели стремится второстепенный персонаж (сюжет Б), вырежьте это.

История интересная? Если повороты сюжета являются предсказуемыми, тогда измените их на что-то неожиданное.

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 11: ОБЗОР ИСТОРИИ – УСЛОЖНИТЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

 

В комедии, если что-то может пойти не так, так оно и случится. Роберт МакКи, автор мастер-классов для сценаристов и автор книги «История: Содержание, Структура, Стиль и Принципы Кинодраматургии» (Story: Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwriting), называет это «комедийной брешью» (comedy gap) —разрывом между тем, что должно произойти, и тем, что происходит на самом деле. Например, в реальной жизни вы подходите к входной двери, вставляете ключ, открываете ее и входите. В комедии, вы по дороге к двери спотыкаетесь, ударяетесь головой о дверную ручку, и затем дверная ручка отваливается, когда вы ее поворачиваете. Вы лезете в карман, чтобы достать ключи, а они застревают в ваших брюках. Когда вы в итоге рывком вытаскиваете их, вы рвете себе брюки. Затем ключи застревают в замке, и, когда вы тянете дверь на себя, она слетает с петель и сбивает вас с ног.

 

Упражнение: Усложнение препятствий

 

Просмотрите свою историю и сделайте так, чтобы вашим героям было еще труднее достичь своих целей, поставив на их пути еще больше препятствий или усложнив уже существующие. Например, в моей истории о «курортошениях», жена Рэймонда требует его внимания как раз в тот момент, когда у его матери ломается машина. Чтобы усложнить препятствия, сделаем так, что ее машина ломается не у дома, когда нужно было ехать в супермаркет, а в час-пик, что приводит к такой огромной пробке, что сюжет об этом показывают в телевизионных новостях. И вместо того, чтобы Рэймонд пропустил обычный ужин с женой, Деброй, сделайте так, чтобы он пропустил ужин, на приготовление которого она потратила несколько часов и который был посвящен годовщине их первого признания в любви друг другу.

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 12: ОБЗОР ИСТОРИИ – СТРУКТУРА

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Джоном Труби, автором мастер-классов для сценаристов и консультанту по написанию сценариев.

 

«Первое, что должен сделать автор тестового сценария – проанализировать структуру самого шоу. Невероятно, но большинство авторов пропускают этот этап. Они могли посмотреть шоу много раз и считают, что знают его. На самом деле, они, вероятно, пропустили ключевые элементы шоу».

 

Потратьте еще один день на то, чтобы сравнить структуру вашего тестового сценария со структурой отснятых сценариев шоу. Вернитесь к своей подготовительной работе и убедитесь, что ваш сценарий соответствует формату шоу.

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 13: ОБЗОР КОМЕДИЙНОСТИ – УСМЕШНЕНИЕ

 

В зависимости от ситкома, который вы пишите, серьезный человек задает в диалоге основу для шутки, а смешной человек выдает остроумную реплику. Как и в стэнд-ап выступлении, когда один человек что-то говорит, а другой на это реагирует. Убедитесь, что реплики героев находятся во взаимодействии друг с другом или с ситуацией, что это не просто «смешные» вещи. Они должны быть настоящими.

 

Упражнение: Остроты и шутки

 

Поставьте звездочку (*) рядом с каждой шуткой на странице. Затем найдите 5 других возможностей/вариантов для каждой шутки. Это хорошая практика, даже если вы думаете, что каждая ваша шутка – просто обхохочешься. Если вы и впрямь получите работу в качестве сценариста ситкомов, вы обнаружите, что ваше мнение о том, что является смешным, не так уж значимо. Важно то, что считают смешным продюсеры, звезды, и руководство канала. Как правило, сценаристы ситкомов должны уметь моментально придумывать новые шутки. Вернитесь к стэнд-ап упражнению «схема связей» («mind mapping») (стр. 183), чтобы придумать разные остроумные реплики.

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 14: УСМЕШНЕНИЕ

 

Теперь, когда вы сделали свои смешные шутки еще смешнее, посмотрите на серьезные реплики в своем сценарии и превратите их в шутки. Например, вместо того чтобы говорить: «Мой отец - алкоголик», попробуйте так: «Давайте просто скажем, что лучшим другом моего отца был Джим – Джим Бим (Джонни – Джонни Уокер)».

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 15: ПРОВЕРКА ЦВЕТА

 

Не каждая реплика может быть шуткой, но вы можете усмешнить даже самую серьезную из реплик, сделав то, что профессионалы называют «расцвечивание/добавлением цвета» (adding color). Это значит сказать что-то искусным образом, а не прямолинейно. Итак, вместо «Где ты была? На маникюре?» ваш герой сказал бы: «Где ты была? Когти свои подпиливала?». Расцвечивание/добавление цвета – это оригинальный способ сказать одну и ту же вещь.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 16: ЧИТКА

 

Один из самых болезненных, но полезных способов узнать, что работает в вашем сценарии, а что нет - это попросить незнакомых с ним людей прочесть его вслух. Организуйте читку с друзьями, или еще лучше – попросите это сделать студентов с отделения драматического искусства местного колледжа или старшеклассников. Заранее раздайте актерам сценарии, чтобы у них было время на подготовку. Не забудьте записать читку на пленку, потому что во время читки вы наверняка будете нервничать и не запомните, что в сценарии сработало, а что – нет. Плюс, комментарий или предложение, которые промелькнут мимо вас или которые вы в тот момент отклоните, могут оказаться очень полезными позже. Прослушивание своей работы даст вам видение относительно хода, темпа/ритма, диалога, героев и юмора истории, которого не даст прочтение. Затем поинтересуйтесь мнением актеров и слушателей:

 

• Было ли в истории что-то неестественное или что-то, что не стыковалось с остальным текстом?

• Было ли что-то, что показалось нереальным?

• Были ли моменты, когда сценарий становился скучным?

• Было ли что-то, что на самом деле не работало?

 

И не защищайте свою работу, независимо от того, какие комментарии вы услышите. Просто запишите все это и проанализируйте на следующий день. Всегда есть несколько людей, чьи комментарии абсолютно бесполезны и чья цель – просто раскритиковать ваш проект. И все же, не защищайтесь (не оправдывайте себя). Просто оставьте комментарии, в которых вы видите смысл, и отбросьте остальные. Благодаря этому процессу, у вас появится хорошее представление о том, какие недостатки есть в вашем сценарии.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 17: ПЕРЕПИСЫВАНИЕ

 

Соберите все свои записи и комментарии, которые вы получили. Пришло время исправить все недостатки и отшлифовать все неровности и шероховатости. Если вы выполнили всю подготовительную работу и работу по структурированию истории, высоки шансы, что каркас вашей истории получился крепким. Но если вы не потратили время на то, чтобы «заложить фундамент», тогда наступил момент расплаты. Неважно, насколько смешны ваши шутки, потому что если существует проблема с сюжетом, или сюжет не подходит этому конкретное шоу или героям, ваш сценарий не подойдет, и вам придется начинать все сначала.

 

«Что делать, если с каркасом истории все нормально, но есть одна-две проблемы, с которыми я не знаю, как справиться?»

Обратитесь за помощью к своим героям. Напишите диалог с главным героем или с героем, который является участником той проблемной ситуации, которой вы в данный момент занимаетесь, и спросите его, что делать. Будьте честны и говорите по существу, и, самое важное, не думайте об ответе вашего героя и не редактируйте его. Запишите первое, что приходит вам на ум, и продолжайте разговор, пока не получите решение проблемы.

Допустим, после читки, я обнаружила, что моя идея – «Дебра готовит ужин в честь годовщины их первого признания в любви друг другу» - не сработала, но я не знала, почему или чем ее заменить. Диалог с Деброй, который я написала бы, мог бы звучать как-то так:

 

ДЖУДИ: Почему что-то не так с годовщина вашего первого признания друг другу в любви?

ДЕБРА: Потому что первый раз, когда было произнесено слово «люблю», произошла катастрофа. Я произнесла его, и Рэй психанул. А затем я психанула, потому что он психанул, и поверь мне – праздновать тут нечего.

ДЖУДИ: Ладно, тогда какую годовщину в ваших отношениях стоило бы отметить?

ДЕБРА: Годовщину нашей первой крупной ссоры. Я даже не помню, по какому поводу была эта ссора – это было нечто незначительное и глупое, которое выросло в нечто грандиозное и глупое. И мы орали друг на друга, как вдруг Рэй остановился и сказал: «Милая, это наша первая ссора». И мы просто прекратили ссориться, вот так, и начали целоваться, и…ну, неважно, что случилось после. Но именно тогда я поняла, что по-настоящему люблю его.

 

То, что Дебра готовит особый ужин-сюрприз, чтобы отметить годовщину их первой ссоры – это отличная завязка для ссоры, которая произойдет, когда Рэймонд пропустит ужин, чтобы помочь своей матери. Что заявит ответную реплику – Рэймонд пытается успокоить Дебру (когда она говорит ему, что за годовщину они должны были праздновать), говоря: «Слушай, милая, это наша миллионная ссора», что, конечно же, не имеет такого же эффекта, как когда он произнес это в первый раз. Более того, это заставляет ее почувствовать себя еще хуже, т.к. они ссорились уже миллион раз – что очень неромантично и заставляет ее подумать о том, что возможно, они не настолько подходят друг другу как Фред и Сюзанна.

Итак, если у вас есть проблема в сюжете, которую вы не можете решить, заставьте работать героев, и пусть они решат ее за вас!

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 18: ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЧТЕНИЕ

 

Теперь, когда ваш сценарий находится в самой лучшей форме, которую вы только смогли ему придать, пришло время устроить прочтение вашего сценария профессионалом и получить комментарии. И упор здесь делается на слово «профессионал». Только потому, что ваш кузен много смотрит телевизор не означает, что он квалифицированный специалист.

Кто подходит под эту категорию?

  • Действующий сценарист или продюсер, работающий над ситкомами. Если вы проведете небольшое исследование и хорошенько подумаете об этом, вы, вероятно, обнаружите, что находитесь в двух или менее шагах от действующего сценариста ситкомов или продюсера. Изучите свое генеалогическое древо на предмет членов семьи, которые когда-либо встречались (ходили на свидания) с кем-то, кто работал или работает над неким шоу. Позвоните этому человеку и попросите его прочитать ваш сценарий, чтобы помочь вам стать лучше как автору. На данном этапе, представляя свой сценарий, вы не претендуете на то, чтобы получить работу; вы просто пытаетесь стать лучше как автор.
  • Попросите преподавателя прочитать ваш сценарий. Во многих колледжах есть классы по написанию ситкомов и сценариев, которые ведут профессионалы из этой области.
  • Заплатите кому-то, чтобы вам написали отзыв. Многие профессиональные сервисы рассмотрят ваш сценарий за деньги. Эти подробные обзоры и критические разборы называют рецензиями (coverage). Одни очень хорошие, другие не сильно лучше того самого кузена. Зайдите на наш вебсайт (wvw.comedyworkshops.com) и кликните на " Sitcom Script Referral Service" (Справочная Информация по Сценариям для Ситкомов), чтобы узнать больше о том, как получить профессиональный отзыв на ваш сценарий.

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 19: ФИНАЛЬНОЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЕ

 

Получив профессиональный отзыв, вам, возможно, понадобится переписать сценарий еще раз. По завершении этого переписывания, последний раз сравните свой законченный сценарий со сценарием оригинального шоу (blueprint) и убедитесь, что он по-прежнему ему соответствует в плане героев, структуры, оформления, сюжета и локейшенов (мест действия).

Затем похлопайте погладьте себя по голове – теперь у вас есть законченный сценарий.

 

 


[1] Игра слов. Freebasing – способ употребления кокаина. То есть курение оного специальным образом через специальную трубочку. Составная часть этого слова, слово «free», означает и «свободный», и «бесплатный».

[2] Обыгрывается двойной перевод англ.слова «drugs» - лекарства, наркотики.

[3] Обыгрывается двойное значение слова «crack» - 1) крэк, наркотик 2) разрез между ягодицами

[4] Обыгрываются правила игры в бейсбол и слэнг при употреблении кокаина.

[5] Бат-мицва (Бар-мицва) – термины, применяющиеся в иудаизме для описания достижения еврейским мальчиком или девочкой религиозного совершеннолетия.

[6]«Дайену» (ивр. ד ַ ּ י ֵ ּ נ ו ּ ‎) — народная еврейская пасхальная песня тысячелетней давности. Слово " Дайену" приблизительно означает " нам и этого было бы достаточно". Это благодарственная песнь еврейского народа Богу за выход из Eгипта, Тору и Субботу. Бог дал то, чего было бы достаточно.

[7] Sizzler (осн. в 1958) – основанная в США сеть ресторанов с штаб-квартирой в Culver City, California. В ресторанах сети подают стейки, морепродукты и салаты (из большого салат-бара).

 

[8] Spago (Лос-Анжелес, США) — изысканный ресторан с видом на горы, где подаются сезонные блюда американской кухни с экзотическими азиатскими акцентами. Это самый известный в американской кинематографической среде ресторан. Здесь звезды Голливуда отмечают Оскаров, Дни рождения и назначают свидания.

 

 

[9] Прокрастинация (от лат. procrastinatus: pro- (вместо, впереди) и crastinus (завтрашний)) — понятие в психологии, обозначающее склонность к постоянному «откладыванию на потом» неприятных мыслей и дел.

 

[10] Шутка основана на созвучии англ.слова «four-head» – с четырьмя головками, и англ.слова «forehead» – лоб.

[11] Жировые складки на талии и боках.

[12] Смысл шутки в том, что половина таксистов в Нью-Йорке – индусы.

[13] Марта Хелен Стюарт (англ. Martha Helen Stewart; род. 3 августа 1941 года, Джерси-Сити) — американская бизнесвумен, телеведущая и писательница, получившая известность и состояние благодаря советам по домоводству.

 

[14] Рейтинг R — Restricted: подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении одного из родителей, либо законного представителя. Данный рейтинг показывает, что оценочная комиссия заключила, что некоторый материал оценённого фильма предназначается для взрослых.

[15] Игра слов: “hiding power” как технический термин переводится как «кроющая способность». Однако, в обычной жизни это словосочетание можно также перевести как «способность что-то скрыть/замаскировать».

[16] К сожалению невозможно прочитать правильный адрес страницу в оригинале. – Прим. пер.

[17] Затемнение. - прим. пер.

[18] Натура/натурные съемки.- прим. пер.

[19] Village People — американская диско-группа, образованная в 1977 году французским композитором Жаком Морали и наиболее известная по своим хитам Macho Man, Y.M.C.A., Go West, In the Navy. Коллектив группы также очень запоминается своими сценическими костюмами, среди которых полицейский (Виктор Уиллис), индеец (Филип Роуз), ковбой (Рэнди Джонс), строительный рабочий (Дэвид Ходо), байкер (Гленн Хьюз) и морской пехотинец (Алекс Брайли). Первоначально создавалась как группа, ориентированная на гей-аудиторию, но со временем стала одним из самым популярных музыкальных коллективов конца 1970-х годов. – прим. пер.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.