Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Превращение Стэнд-Ап Замысла в Сюжет Ситкома
Замыслы для шуток в жанре стэнд-ап часто отлично превращаются в темы ситкомов. Еще раз, думайте в масштабах инсайтов, а не на уровне смешных ситуаций. Замысел для ситкома Кристофера Титуса, «Титус» (Titus), был взят из его выступления.
63% всех американских семей считаются сегодня дисфункциональными. Это означает, что мы теперь в большинстве. Мы и есть нормальные. Люди, у которых есть мама с папой и белый заборчик вокруг дома – именно эти люди фрики.
Некоторые замыслы для выступлений в жанре стэнд-ап, которые могли бы сработать в качестве сюжетных линий ситкома: (От студентов) Трудно быть чернокожей женщиной в корпоративной Америке, потому что с боссом ты задействуешь черты характера, отличные от тех, что проявляются в компании друзей по гетто. (Из моей сети) Странно влюбляться, находясь в отпуске. Когда у вас случается курортный роман, не принимайте его за реальные отношения, потому что у вашего партнера есть своя собственная «курортная индивидуальность». У вас не отношения, у вас – курортошения. Упражнение: Выбор замысла/предпосылки (Premises) Напишите три самых сильных замысла для вашего выступления, которые также могли бы стать мнением одного из главных героев в выбранном вами ситкоме.
1._________________________________________________
2._________________________________________________
3._________________________________________________
Теперь распишите, как эти замыслы могли бы превратиться в сюжеты ситкома. Например, замысел моего выступления в жанре стэнд-ап о «курортошениях» в приведенном выше примере мог бы превратиться в ситуацию из семейного ситкома «Все любят Рэймонда». Основная ситуация этого шоу заключается в том, что Рэй и его жена живут по соседству с его родителями (в доме напротив), поэтому он всегда мечется между тем, чтобы попытаться угодить своим родителям и попытаться осчастливить свою жену. Используя мой замысел, резюме могло бы быть таким: «Когда Рэй и его жена приглашают к себе в гости страстно влюбленную друг в друга пару, с которой они познакомились в отпуске, это заставляет главных героев подвергнуть сомнению качество собственных отношений». Выведем этот замысел на следующий уровень: возможно, наблюдая за обезумевшей от любви парочкой, жена Рэя начинает думать о том, что он более внимателен к своим родителям, чем к ней. Поэтому Рэй решает осчастливить свою жену, став более романтичным (цель). Препятствиями могли бы стать: (а) его мать заболевает гриппом, и ей нужна забота Рэя, и (б) разница между тем, что считают романтичным мужчины и женщины.
1. ________________________________________________
2. _________________________________________________
3. _________________________________________________
День Написания Ситкома 2: Превращение Историй из Жизни в Сюжеты Ситкома ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Робин Шифф, со-исполнительным продюсером сериала «Гросс Поинт» (GrossePointe).
«Придумывая идеи для ситкома, думайте скорее о том, что могло бы вас заинтересовать/развлечь, а не о том, что уже было сделано. Когда я настраиваюсь на поиск, я вижу идеи повсюду – иногда это журнал, человек, а иногда это нечто, происходящее в моей жизни».
Истории не работают в жанре стэнд-ап, но они могут вдохновить на создание отличных сюжетов. Однако истории должны затрагивать большинство людей. Телевизионный сериал «Сайнфелд», который вроде бы был ни о чем, на самом деле был посвящен темам, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно – охлаждение, неприятие, отвращение к себе, не соответствующая квалификации работа, равнодушие и дурные индивидуальные наклонности. В «Сайнфелде» эти темы превратились в такие сюжетные линии как:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Кэрол Лейфер, сценаристом и продюсером сериала «Сайнфелд»
«В начале сезона сценаристы представили сюжетные идеи Ларри Дэвиду [исполнительному продюсеру] и Джерри – и многие из этих идей были тем, что реально случилось с нами в жизни. Я написала серию под названием «Подруга». Это серия, где Элейн выступает в роли подруги гея, которую он выдает за свою девушку. На эту идею меня вдохновило реальное событие. Я действительно пошла на свидание со своим приятелем-геем, который скрывает свою ориентацию и который попросил меня пойти с ним и с его начальником на концерт в зал Hollywood Bowl. В реальной жизни мы не притворялись будто я – его жена, но когда вы пишете ситком, вы применяете поэтическую вольность – вы усиливаете произошедшее различными способами. В сценарии Элейн и этот парень просто не могли оторваться друг от друга».
Идеи для историй могут возникнуть из любых глупостей. Продюсер и сценарист ситкомов Эд Йегер получил идею для своего тестового сценария от своей няни. «Она рассказала мне, что некто отдал ей крысу, которая была ей и вовсе не нужна. Затем крыса заболела, и ей пришлось удалять опухоль. Мне показалось это очень смешным, и я вставил это в свой сценарий». Люди, работающие над ситкомами, становятся собирателями/коллекционерами историй/сюжетов. Очень часто продюсер открывает собрание сценаристов фразой: «Что у нас у всех сегодня новенького? Что произошло в выходные?» И это не потому, что продюсерам интересна личная жизнь сценаристов; им интересны хорошие истории. Сценаристы ситкомов обращают внимание на то, что является проблемой, или на то, что разочаровывает или сбивает с толку. Это становится отправной точкой истории, которая затем принимает тот или иной вид в зависимости от того, как мир героев реагирует на эту ситуацию. Например, Роб Лоттерштейн и его партнерша Эллен Айделсон пошли представлять сюжетные идеи для шоу «Уилл и Грейс» (Will and Grace), ситкома о гетеросексуальной женщине, которая живет вместе с мужчиной-геем. Они взяли случай из своей собственной жизни – к ним в офис пришел актер, который флиртовал с ними обоими – и превратили его в двухминутную презентацию. С Уиллом и Грейс флиртует привлекательный парень, и они не понимают, с кем из них он заигрывает. Им необходимо выяснить, является ли он геем (цель). Они не могут просто спросить его (препятствия). Они решают пробраться в его дом и порыться в его вещах, и в итоге нарываются на большие неприятности. Эта идея принесла им сценарное задание (writing assignment). Упражнение: Написание Историй Запишите несколько ваших любимых историй. Ну, вы знаете, тех, что вы рассказываете на вечеринках и вызываете тем самым громкий смех. Затем введите эти истории в свой ситком и придумайте три разных резюме.
День Написания Ситкома 3: Превращение Текущих Событий в Истории/Сюжеты для Ситкома
Ситкомы отражают актуальные темы настоящего – герой раздумывает над тем, чтобы сделать себе татуировку; героиня считает, что ее муж пристрастился к компьютеру; герой подлизывается к кому-то, чтобы купить акции. У автора в жанре стэнд-ап Стива Мармела есть шутка о бездомном:
«Я шел по улице, и этот парень попросил у меня четвертак. Я пытаюсь сочувствовать бездомным, правда. Но у меня долг по кредитке в $25.000, поэтому я не смогу ему помочь…никогда. «Не дадите четвертак? Я банкрот». «Да пошел ты, ты не банкрот, все у тебя в порядке. Это я банкрот. Ты работаешь на еду, я работаю на Visa. Я работаю на еду, которую купил в марте…1989».
Затем Стив превратил тему безработных в тестовый сценарий к сериалу «Спин Сити» (Spin City).
Резюме: Когда мэр решает поддержать бездомных, он сам на один день превращается в бездомного. Упражнение: Превращение текущих событий в сюжеты для ситкома Взгляните на темы текущих событий в вашем стэнд-ап выступлении и посмотрите, какие из них могли бы превратиться в сюжетную линию. Посмотрите, сможете ли вы превратить некоторые из ваших тем в простые ситкомовские резюме.
1. ____________________________________________________ 2. ____________________________________________________ 3. ____________________________________________________
День Написания Ситкома 4: Сосредоточьтесь на Сюжете Ситкома
Сюжет – это действие истории. Это то, «что происходит». В ситкоме что-то происходит в результате конфликта между главными героями, а не потому, что автор считает, что это будет смешно. Если вы действительно хорошо выполнили подготовительную работу, вы будете знать о своих героях все, что нужно. Вы будете знать их голоса. Затем, когда вы поставите героев в определенную ситуацию, сценарий будет писать себя сам в процессе того, как герои будут разговаривать с вами.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эдом Йегером, сценаристом и продюсером. «Проникнитесь вашими главными героями и поймите их образ мыслей – их проблемы, их семью – и позвольте историям проистекать из этого осознания».
Как только вы выбрали историю, у вас может возникнуть соблазн начать писать свой сценарий. Не стоит. Сначала обдумайте свои идеи, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. Вот несколько упражнений, которые помогут вам извлечь максимальную, и наиболее оригинальную, выгоду из вашей истории. Упражнение: Импровизационное сочинительство
Лауреат премии Emmy, продюсер и сценарист ситкомов Трейси Ньюман использует это упражнение - импровизационное сочинительство, чтобы начать работу:
Начните с предложения: «ВАШ ГЕРОЙ проснулся сегодня утром и…» И просто напишите, что происходит. Это необязательно должно быть интересным или смешным, это просто способ увидеть, как история может развиться из всего одной реплики. Упражнение: Напишите письмо
Сценарист и продюсер ситкомов Эллен Сандлер предлагает написать письмо от главного героя близкому другу с рассказом о какой-то истории. Например, если «Все любят Рэймонда» - это ситком, и если замысел состоит в том, что влюбиться в человека, будучи в отпуске – это плохая идея, письмо от Рэймонда было бы таким:
Дорогой Билл, Я думал, что между мной и моей женой Деброй все хорошо. Затем она пригласила эту пару, Джерри и Линду, с которой мы познакомились в отпуске на Гавайях. Они влюбились друг в друга на Гавайях и по-прежнему не могут оторваться друг от друга. После того как они уехали, Дебра начала жаловаться на то, как мало я для нее делаю. Затем, на следующий день, у моей мамы сломалась машина. Мне пришлось везти ее домой, поэтому я пропустил ужин с Деброй. А что я мог поделать? Я не мог оставить ее в беде. В общем, попал между молотом и наковальней. Но Дебра сказала, что если бы я на самом деле ее любил, я бы относился к ней так, как Джерри относится в Линде. Я сказал: «И что мне нужно делать, дарить тебе цветы каждый день?» И она сказала: «Да». И вот мы снова встречаемся с этой парой, и я делаю все, чтобы угодить ей, но это приводит к ужасным последствиям. Все, что я делаю, в итоге оказывается глупым и неправильным. И следующее, о чем я узнаю: Дебра хочет навестить этого парня, с которым она встречалась в старших классах. Тогда мой брат, полицейский, поведал мне об этом стопроцентном романтическом плане. Ну, все пошло не так. Я расставил все эти свечи и нечаянно поджег шторы и практически спалил весь дом. Из-за этого Дебра перестала со мной разговаривать. Затем зашла Линда, чтобы что-то там вернуть, и сказала нам, что Джерри ее бросил. Оказалось, что это были не отношения, а курортошения. Она сказала, что мечтает встретить кого-то вроде меня, и спросила, знает ли Дебра, как ей повезло? Все, что я могу сказать – хвала Господу, что благодаря Джерри я выгляжу таким хорошим.
Не пытайтесь быть смешным, вы сможете сделать его смешным позже. Не пытайтесь писать истории подробно. Просто пишите буквы. Упражнение: Проговорите свою историю
Расскажите ваши истории кому-то при личной встрече и запишите ваш разговор. Поступая таким образом, вы сможете увидеть, наскучивают ли они другому человеку и в какой момент. Вероятно, в процессе рассказа вам в голову придут новые идеи, плюс вы поймете, какие аспекты вы хотите подчеркнуть.
День Написания Ситкома 5: от Шутливой Структуры к Структуре Истории
Движущая сила ситкомов – их герои, что означает, что история должна разворачиваться вследствие конфликтов героев друг с другом. События не происходят потому, что того хочет писатель, или потому, что они смешные. На самом деле, потребности одного героя должны вступить в противоречие с потребностями другого героя, и это создает ситуацию. В каждой истории есть урок, который герой должен вынести, или проблема, которую он должен решить.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Джоном Труби, автором мастер-классов и семинаров по сценарному искусству
«Важно придумать уникальное желание [цель], которое приводит героя к неприятностям. Эти неприятности затем усиливаются. Юмор происходит из ситуации, которую герой вызвал сам. Как только вы определите проблему героя, доведите ее до крайности. Конечно же, все это сделать нелегко. Но если у вас насыщенный сюжет, у вас есть хороший шанс создать сценарий, который откроет перед вами двери». Упражнение: Обзор вашей истории Послушайте запись, на которой вы рассказывали свою историю другу. Обратите внимание на взлеты и падения в истории и задайте себе следующие вопросы:
Цель/Препятствия Конфликт – это источник юмора, и он создается препятствиями, которые могут быть физическими или эмоциональными. Юмор рождается из возникающего разрыва между тем, чего герой желает (цель), и тем, что стоит на пути к достижению цели (препятствия). И чем более весомыми являются цели и сложнее препятствия, тем громче смех. Упражнение: Определение цели героя Какова главная цель героя в Сюжете А?
Каковы препятствия, стоящие на пути героя в попытке достичь этой цели?
Какие 5 дополнительных препятствий возникают в процессе того, как ваш герой пытается достичь своей цели?
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
4. ________________________________________
5. ________________________________________
Разбейте вашу историю на 6 битов, которые я упоминала ранее:
Не волнуйтесь о деталях, просто напишите 6 основных битов вашей истории.
ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 6: АРКА ИСТОРИИ (СЮЖЕТНАЯ АРКА)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Чаком Адамсом, вице-президентом издательства Simon& Schuster
«Сюжетная арка – это ключ к практически любому успешному сочинительству, основанному на сюжете. Я так часто встречаю по-настоящему хорошо написанные романы, в которых нет арки как таковой, скорее какая-то отрыжка, и так продолжается до самой развязки (разрешения). Без арки, зритель/читатель теряет интерес к произведению. Возможность ощутить связь с происходящим, сюжетная арка и сквозная линия – вот ключ к успешному повествованию любого типа».
Подобно шуткам в жанре стэнд-ап, ситкомы представляют собой тщательно структурированные произведения. Одна из причин заключается в том, что большинство из них (за исключением свободного от рекламы канала HBO и нескольких других кабельных каналов) прерывается рекламными блоками. Как правило, каждый акт ситкома – перед выходом на рекламную паузу – заканчивается драматическим моментом (крючком/cliffhanger), когда кажется, будто герой не сможет достичь своей цели. Теоретически, зритель не переключит на другой канал, потому что захочет увидеть, как герой преодолеет препятствия и победит в казалось бы проигрышной ситуации. Конфликт – это то, что создает динамику и подводит к препятствиям и драматическому моменту. Усугубление и последующее разрешение этого конфликта создает сюжетную арку. Сюжетная арка рисует масштаб напряжения или конфликта в истории. Герои начинают путешествие в покое, и очень скоро происходит что-то, что нарушает этот покой. Тогда у героя появляется цель. Арка поднимается выше и выше, по мере того как в попытке достичь своей цели герой встречает на своем пути препятствия. Кривая возвращается в нижнюю точку, по мере того как конфликт разрешается. Разрабатывая 6 битов своей истории, убедитесь, что ваша арка работает – что все элементы в вашей истории нарастают и подводят к моменту разрешения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эмили Ливайн, сценаристом и продюсером.
«Каждый бит должен работать на построение арки, продвигая конфликт вперед и затем к его разрешению. Если у вас есть инородный бит, который является смешным, но не работает на историю – вырежьте его. Самая большая проблема начинающих авторов заключается в том, что они думают: «Что было бы смешным?», а не «Что составило бы хорошую историю?» Упражнение: Сюжетная Арка Разбейте свою историю на препятствия и начертите подробную сюжетную арку.
|