Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Превращение Стэнд-Ап Замысла в Сюжет Ситкома






 

Замыслы для шуток в жанре стэнд-ап часто отлично превращаются в темы ситкомов. Еще раз, думайте в масштабах инсайтов, а не на уровне смешных ситуаций. Замысел для ситкома Кристофера Титуса, «Титус» (Titus), был взят из его выступления.

 

63% всех американских семей считаются сегодня дисфункциональными. Это означает, что мы теперь в большинстве. Мы и есть нормальные. Люди, у которых есть мама с папой и белый заборчик вокруг дома – именно эти люди фрики.

 

Некоторые замыслы для выступлений в жанре стэнд-ап, которые могли бы сработать в качестве сюжетных линий ситкома:

(От студентов) Трудно быть чернокожей женщиной в корпоративной Америке, потому что с боссом ты задействуешь черты характера, отличные от тех, что проявляются в компании друзей по гетто.

(Из моей сети) Странно влюбляться, находясь в отпуске. Когда у вас случается курортный роман, не принимайте его за реальные отношения, потому что у вашего партнера есть своя собственная «курортная индивидуальность». У вас не отношения, у вас – курортошения.

Упражнение: Выбор замысла/предпосылки (Premises)

Напишите три самых сильных замысла для вашего выступления, которые также могли бы стать мнением одного из главных героев в выбранном вами ситкоме.

 

1._________________________________________________

 

2._________________________________________________

 

3._________________________________________________

 

 

Теперь распишите, как эти замыслы могли бы превратиться в сюжеты ситкома. Например, замысел моего выступления в жанре стэнд-ап о «курортошениях» в приведенном выше примере мог бы превратиться в ситуацию из семейного ситкома «Все любят Рэймонда». Основная ситуация этого шоу заключается в том, что Рэй и его жена живут по соседству с его родителями (в доме напротив), поэтому он всегда мечется между тем, чтобы попытаться угодить своим родителям и попытаться осчастливить свою жену. Используя мой замысел, резюме могло бы быть таким: «Когда Рэй и его жена приглашают к себе в гости страстно влюбленную друг в друга пару, с которой они познакомились в отпуске, это заставляет главных героев подвергнуть сомнению качество собственных отношений». Выведем этот замысел на следующий уровень: возможно, наблюдая за обезумевшей от любви парочкой, жена Рэя начинает думать о том, что он более внимателен к своим родителям, чем к ней. Поэтому Рэй решает осчастливить свою жену, став более романтичным (цель). Препятствиями могли бы стать: (а) его мать заболевает гриппом, и ей нужна забота Рэя, и (б) разница между тем, что считают романтичным мужчины и женщины.

 

 

  1. Выпишите историю, которую мог бы вдохновить ваш замысел.
  2. Какова цель главного героя и препятствия в вашей истории?
  3. Каково резюме этой истории? (Резюме – это выраженное одним-двумя предложениями описание истории, схожее с описаниями серий, которые вы видите в справочнике TV Guide.)

 

1. ________________________________________________

 

2. _________________________________________________

 

3. _________________________________________________

 

День Написания Ситкома 2: Превращение Историй из Жизни в Сюжеты Ситкома

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Робин Шифф, со-исполнительным продюсером сериала «Гросс Поинт» (GrossePointe).

 

«Придумывая идеи для ситкома, думайте скорее о том, что могло бы вас заинтересовать/развлечь, а не о том, что уже было сделано. Когда я настраиваюсь на поиск, я вижу идеи повсюду – иногда это журнал, человек, а иногда это нечто, происходящее в моей жизни».

 

Истории не работают в жанре стэнд-ап, но они могут вдохновить на создание отличных сюжетов. Однако истории должны затрагивать большинство людей. Телевизионный сериал «Сайнфелд», который вроде бы был ни о чем, на самом деле был посвящен темам, с которыми мы все сталкиваемся ежедневно – охлаждение, неприятие, отвращение к себе, не соответствующая квалификации работа, равнодушие и дурные индивидуальные наклонности. В «Сайнфелде» эти темы превратились в такие сюжетные линии как:

 

  • Заблудиться на парковке
  • Притвориться, что чей-то некрасивый ребенок на самом деле симпатичный
  • Забыть имя человека, с которым идешь на свидание
  • Попытаться получить повышение
  • Попытаться избавиться от неприятного запаха в машине

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Кэрол Лейфер, сценаристом и продюсером сериала «Сайнфелд»

 

«В начале сезона сценаристы представили сюжетные идеи Ларри Дэвиду [исполнительному продюсеру] и Джерри – и многие из этих идей были тем, что реально случилось с нами в жизни. Я написала серию под названием «Подруга». Это серия, где Элейн выступает в роли подруги гея, которую он выдает за свою девушку. На эту идею меня вдохновило реальное событие. Я действительно пошла на свидание со своим приятелем-геем, который скрывает свою ориентацию и который попросил меня пойти с ним и с его начальником на концерт в зал Hollywood Bowl. В реальной жизни мы не притворялись будто я – его жена, но когда вы пишете ситком, вы применяете поэтическую вольность – вы усиливаете произошедшее различными способами. В сценарии Элейн и этот парень просто не могли оторваться друг от друга».

 

Идеи для историй могут возникнуть из любых глупостей. Продюсер и сценарист ситкомов Эд Йегер получил идею для своего тестового сценария от своей няни. «Она рассказала мне, что некто отдал ей крысу, которая была ей и вовсе не нужна. Затем крыса заболела, и ей пришлось удалять опухоль. Мне показалось это очень смешным, и я вставил это в свой сценарий».

Люди, работающие над ситкомами, становятся собирателями/коллекционерами историй/сюжетов. Очень часто продюсер открывает собрание сценаристов фразой: «Что у нас у всех сегодня новенького? Что произошло в выходные?» И это не потому, что продюсерам интересна личная жизнь сценаристов; им интересны хорошие истории. Сценаристы ситкомов обращают внимание на то, что является проблемой, или на то, что разочаровывает или сбивает с толку. Это становится отправной точкой истории, которая затем принимает тот или иной вид в зависимости от того, как мир героев реагирует на эту ситуацию.

Например, Роб Лоттерштейн и его партнерша Эллен Айделсон пошли представлять сюжетные идеи для шоу «Уилл и Грейс» (Will and Grace), ситкома о гетеросексуальной женщине, которая живет вместе с мужчиной-геем. Они взяли случай из своей собственной жизни – к ним в офис пришел актер, который флиртовал с ними обоими – и превратили его в двухминутную презентацию. С Уиллом и Грейс флиртует привлекательный парень, и они не понимают, с кем из них он заигрывает. Им необходимо выяснить, является ли он геем (цель). Они не могут просто спросить его (препятствия). Они решают пробраться в его дом и порыться в его вещах, и в итоге нарываются на большие неприятности. Эта идея принесла им сценарное задание (writing assignment).

Упражнение: Написание Историй

Запишите несколько ваших любимых историй. Ну, вы знаете, тех, что вы рассказываете на вечеринках и вызываете тем самым громкий смех. Затем введите эти истории в свой ситком и придумайте три разных резюме.

 

День Написания Ситкома 3: Превращение Текущих Событий в Истории/Сюжеты для Ситкома

 

Ситкомы отражают актуальные темы настоящего – герой раздумывает над тем, чтобы сделать себе татуировку; героиня считает, что ее муж пристрастился к компьютеру; герой подлизывается к кому-то, чтобы купить акции. У автора в жанре стэнд-ап Стива Мармела есть шутка о бездомном:

 

«Я шел по улице, и этот парень попросил у меня четвертак. Я пытаюсь сочувствовать бездомным, правда. Но у меня долг по кредитке в $25.000, поэтому я не смогу ему помочь…никогда. «Не дадите четвертак? Я банкрот». «Да пошел ты, ты не банкрот, все у тебя в порядке. Это я банкрот. Ты работаешь на еду, я работаю на Visa. Я работаю на еду, которую купил в марте…1989».

 

Затем Стив превратил тему безработных в тестовый сценарий к сериалу «Спин Сити» (Spin City).

 

Резюме: Когда мэр решает поддержать бездомных, он сам на один день превращается в бездомного.

Упражнение: Превращение текущих событий в сюжеты для ситкома

Взгляните на темы текущих событий в вашем стэнд-ап выступлении и посмотрите, какие из них могли бы превратиться в сюжетную линию. Посмотрите, сможете ли вы превратить некоторые из ваших тем в простые ситкомовские резюме.

 

 

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3. ____________________________________________________

 

День Написания Ситкома 4: Сосредоточьтесь на Сюжете Ситкома

 

Сюжет – это действие истории. Это то, «что происходит». В ситкоме что-то происходит в результате конфликта между главными героями, а не потому, что автор считает, что это будет смешно. Если вы действительно хорошо выполнили подготовительную работу, вы будете знать о своих героях все, что нужно. Вы будете знать их голоса. Затем, когда вы поставите героев в определенную ситуацию, сценарий будет писать себя сам в процессе того, как герои будут разговаривать с вами.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эдом Йегером, сценаристом и продюсером.

«Проникнитесь вашими главными героями и поймите их образ мыслей – их проблемы, их семью – и позвольте историям проистекать из этого осознания».

 

Как только вы выбрали историю, у вас может возникнуть соблазн начать писать свой сценарий. Не стоит. Сначала обдумайте свои идеи, чтобы извлечь из них максимальную выгоду. Вот несколько упражнений, которые помогут вам извлечь максимальную, и наиболее оригинальную, выгоду из вашей истории.

Упражнение: Импровизационное сочинительство

 

Лауреат премии Emmy, продюсер и сценарист ситкомов Трейси Ньюман использует это упражнение - импровизационное сочинительство, чтобы начать работу:

 

Начните с предложения: «ВАШ ГЕРОЙ проснулся сегодня утром и…» И просто напишите, что происходит. Это необязательно должно быть интересным или смешным, это просто способ увидеть, как история может развиться из всего одной реплики.

Упражнение: Напишите письмо

 

Сценарист и продюсер ситкомов Эллен Сандлер предлагает написать письмо от главного героя близкому другу с рассказом о какой-то истории. Например, если «Все любят Рэймонда» - это ситком, и если замысел состоит в том, что влюбиться в человека, будучи в отпуске – это плохая идея, письмо от Рэймонда было бы таким:

 

Дорогой Билл,

Я думал, что между мной и моей женой Деброй все хорошо. Затем она пригласила эту пару, Джерри и Линду, с которой мы познакомились в отпуске на Гавайях. Они влюбились друг в друга на Гавайях и по-прежнему не могут оторваться друг от друга. После того как они уехали, Дебра начала жаловаться на то, как мало я для нее делаю. Затем, на следующий день, у моей мамы сломалась машина. Мне пришлось везти ее домой, поэтому я пропустил ужин с Деброй. А что я мог поделать? Я не мог оставить ее в беде. В общем, попал между молотом и наковальней. Но Дебра сказала, что если бы я на самом деле ее любил, я бы относился к ней так, как Джерри относится в Линде. Я сказал: «И что мне нужно делать, дарить тебе цветы каждый день?» И она сказала: «Да». И вот мы снова встречаемся с этой парой, и я делаю все, чтобы угодить ей, но это приводит к ужасным последствиям. Все, что я делаю, в итоге оказывается глупым и неправильным. И следующее, о чем я узнаю: Дебра хочет навестить этого парня, с которым она встречалась в старших классах. Тогда мой брат, полицейский, поведал мне об этом стопроцентном романтическом плане. Ну, все пошло не так. Я расставил все эти свечи и нечаянно поджег шторы и практически спалил весь дом. Из-за этого Дебра перестала со мной разговаривать. Затем зашла Линда, чтобы что-то там вернуть, и сказала нам, что Джерри ее бросил. Оказалось, что это были не отношения, а курортошения. Она сказала, что мечтает встретить кого-то вроде меня, и спросила, знает ли Дебра, как ей повезло? Все, что я могу сказать – хвала Господу, что благодаря Джерри я выгляжу таким хорошим.

 

 

Не пытайтесь быть смешным, вы сможете сделать его смешным позже. Не пытайтесь писать истории подробно. Просто пишите буквы.

Упражнение: Проговорите свою историю

 

Расскажите ваши истории кому-то при личной встрече и запишите ваш разговор. Поступая таким образом, вы сможете увидеть, наскучивают ли они другому человеку и в какой момент. Вероятно, в процессе рассказа вам в голову придут новые идеи, плюс вы поймете, какие аспекты вы хотите подчеркнуть.

 

День Написания Ситкома 5: от Шутливой Структуры к Структуре Истории

 

Движущая сила ситкомов – их герои, что означает, что история должна разворачиваться вследствие конфликтов героев друг с другом. События не происходят потому, что того хочет писатель, или потому, что они смешные. На самом деле, потребности одного героя должны вступить в противоречие с потребностями другого героя, и это создает ситуацию. В каждой истории есть урок, который герой должен вынести, или проблема, которую он должен решить.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Джоном Труби, автором мастер-классов и семинаров по сценарному искусству

 

«Важно придумать уникальное желание [цель], которое приводит героя к неприятностям. Эти неприятности затем усиливаются. Юмор происходит из ситуации, которую герой вызвал сам. Как только вы определите проблему героя, доведите ее до крайности. Конечно же, все это сделать нелегко. Но если у вас насыщенный сюжет, у вас есть хороший шанс создать сценарий, который откроет перед вами двери».

Упражнение: Обзор вашей истории

Послушайте запись, на которой вы рассказывали свою историю другу. Обратите внимание на взлеты и падения в истории и задайте себе следующие вопросы:

 

  1. Есть ли момент, где история становится скучной?
  2. Реалистична ли история? Отреагировали бы эти герои таким же образом, как они реагируют у вас?
  3. Являются ли герои движущей силой истории? Другими словами, создают ли историю личности и желания героев, или же это какие-либо внешние обстоятельства?
  4. Является ли история слишком большой/длинной или слишком фантастичной? Не создавайте для главного героя переломных (или меняющих ход шоу) событий. Например, не нужно чтобы кто-то вставлял себе в грудь импланты. Лучше, пусть этот человек просто подумает о возможности сделать операцию по увеличению груди. Пусть герой исследует идею и то, как она повлияет на его отношения и жизнь.
  5. Насколько весомой является цель, которую преследует герой?
  6. Каковы препятствия, которые мешают герою достичь своей цели?

Цель/Препятствия

Конфликт – это источник юмора, и он создается препятствиями, которые могут быть физическими или эмоциональными. Юмор рождается из возникающего разрыва между тем, чего герой желает (цель), и тем, что стоит на пути к достижению цели (препятствия). И чем более весомыми являются цели и сложнее препятствия, тем громче смех.

Упражнение: Определение цели героя

Какова главная цель героя в Сюжете А?

 

Каковы препятствия, стоящие на пути героя в попытке достичь этой цели?

 

Какие 5 дополнительных препятствий возникают в процессе того, как ваш герой пытается достичь своей цели?

 

1. ________________________________________

 

2. ________________________________________

 

3. ________________________________________

 

4. ________________________________________

 

5. ________________________________________

 

 

Разбейте вашу историю на 6 битов, которые я упоминала ранее:

 

  1. Завязка
  2. Осложнения и усугубления
  3. Все идет не так, как того ожидали герои
  4. План
  5. Важная физическая или эмоциональная комедийная сцена, в которой план не срабатывает
  6. Разрешение

 

Не волнуйтесь о деталях, просто напишите 6 основных битов вашей истории.

 

 

ДЕНЬ НАПИСАНИЯ СИТКОМА 6: АРКА ИСТОРИИ (СЮЖЕТНАЯ АРКА)

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Чаком Адамсом, вице-президентом издательства Simon& Schuster

 

«Сюжетная арка – это ключ к практически любому успешному сочинительству, основанному на сюжете. Я так часто встречаю по-настоящему хорошо написанные романы, в которых нет арки как таковой, скорее какая-то отрыжка, и так продолжается до самой развязки (разрешения). Без арки, зритель/читатель теряет интерес к произведению. Возможность ощутить связь с происходящим, сюжетная арка и сквозная линия – вот ключ к успешному повествованию любого типа».

 

Подобно шуткам в жанре стэнд-ап, ситкомы представляют собой тщательно структурированные произведения. Одна из причин заключается в том, что большинство из них (за исключением свободного от рекламы канала HBO и нескольких других кабельных каналов) прерывается рекламными блоками. Как правило, каждый акт ситкома – перед выходом на рекламную паузу – заканчивается драматическим моментом (крючком/cliffhanger), когда кажется, будто герой не сможет достичь своей цели. Теоретически, зритель не переключит на другой канал, потому что захочет увидеть, как герой преодолеет препятствия и победит в казалось бы проигрышной ситуации. Конфликт – это то, что создает динамику и подводит к препятствиям и драматическому моменту. Усугубление и последующее разрешение этого конфликта создает сюжетную арку.

Сюжетная арка рисует масштаб напряжения или конфликта в истории. Герои начинают путешествие в покое, и очень скоро происходит что-то, что нарушает этот покой. Тогда у героя появляется цель. Арка поднимается выше и выше, по мере того как в попытке достичь своей цели герой встречает на своем пути препятствия. Кривая возвращается в нижнюю точку, по мере того как конфликт разрешается.

Разрабатывая 6 битов своей истории, убедитесь, что ваша арка работает – что все элементы в вашей истории нарастают и подводят к моменту разрешения.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с Эмили Ливайн, сценаристом и продюсером.

 

«Каждый бит должен работать на построение арки, продвигая конфликт вперед и затем к его разрешению. Если у вас есть инородный бит, который является смешным, но не работает на историю – вырежьте его. Самая большая проблема начинающих авторов заключается в том, что они думают: «Что было бы смешным?», а не «Что составило бы хорошую историю?»

Упражнение: Сюжетная Арка

Разбейте свою историю на препятствия и начертите подробную сюжетную арку.

 

  1. Какова форма вашей арки?
  2. Не слишком ли скоро она достигает своего пика (высшей точки)?
  3. Существует ли точка, в которой нет конфликта?
  4. Существует ли точка, в которой конфликт не направляется в сторону разрешения?
  5. Всегда ли конфликт усугубляется?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.