Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 7






 

шри-прахрада увача

на кевалам ме бхаваташ ча раджан са ваи балам балинам чапарешам

паре 'варе 'ми стхира-джангама йе брахмадайо йена вашам пранитах

 

шри - прахрадах увача — Прахлада ответил; на — не; кевалам — только; ме — меня; бхаватах — тебя; ча — и; раджан — царь; сах — Он; ваи — поистине; балам — сил; балинам — сильны; ча — и; апарешам — других; паре — высокое положение; аваре — низкое; ами — те; стхира - джангамах — движущиеся и неподвижные; йе — которые; брахма - адайах — Брахма; йена — которым; вашам — в подчинение; пранитах — приведены.

 

Блаженный Прахлада отвечал: О великий государь, спокойствия мне придает Тот, от Того ты черпаешь свою силу. Он один дает силы всем существам, Ему повинуется и жизнь, и смерть. Твоя власть исходит от Него и если ты лишишься ее, то и на это будет Его воля. Угнетатели и угнетенные, движущиеся и неподвижные твари и даже сам творец, – все черпают силы от Него - Единого и Вездесущего.

 

 

ТЕКСТ 8

 

са ишварах кала урукрамо 'сав оджах сахах саттва-балендрийатма

са эва вишвам парамах сва-шактибхих сриджатй аватй атти гуна-трайешах

сах — Он; ишварах — повелитель; калах — время; урукрамах — каждое действие которого необычайно; асау — тот; оджах — сила чувств; сахах — сила ума; саттва — постоянства; бала — физической силы; индрийа — чувств; атма — душа; сах — Он; эва — поистине; вишвам — вселенную; парамах — Всевышний; сва - шактибхих — Своими разными силами; сриджати — создает; авати — поддерживает; атти — сворачивает; гуна - трайа - ишах — повелитель трех природ.

 

Он повелевает временем, Его затеи непостижимы, а дела чудесны. Он наполняет силою наши чувства, ум и плоть. Он поддерживает в нас влечение к жизни. Он – животворящее Начало вселенной. Силою Своею Он разворачивает мир образов из небытия, поддерживает до поры и опять сворачивает в небытие. Он управляет тремя состояниями внешней природы и обеспечивает их взаимодействие. Он – тот, кто придает смысл существованию.

 

 

ТЕКСТ 9

 

джахй асурам бхавам имам твам атманах самам мано дхатсва на санти видвишах

рите 'джитад атмана утпатхе стхитат тад дхи хй анантасйа махат самарханам

 

джахи — отбрось; асурам — демона; бхавам — настрой; имам — этот; твам — ты; атманах — себя; самам — справедлив; манах — ум; дхатсва — сделай; на — не; санти — существуют; видвишах — враги; рите — кроме; аджитат — необуздан; атманах — ума; утпатхе — потакания дурным наклонностям; стхитат — находтся; тат хи — то; хи — поистине; анантасйа — безгранично; махат — лучший; самарханам — поклонения.

 

Отец мой, если бы только ты мог распроститься с понятиями " свои" и " чужие", как легко и спокойно жилось бы тебе! Гневность твоя и невоздержанность слов свидетельствуют о душевных страданиях, причину которых ты полагаешь в окружающих. Но у тебя нет врагов вовне – ты сам себе делаешься враг, если не умеешь сдерживать страсти, похоть и тщеславие. Если бы знал ты, как совершенен наш Создатель, у тебя не было врагов, но каждый был бы другом.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.