Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гидросамолёты МБР-2 над морем






«Артиллерист».

На Ханко ночью финский десант высадился на остров Эльмхольм и почти полностью захватил его. Только горсточка бойцов, возглавляемых старшим краснофлотцем Бархатовым, закрепилась на южной оконечности острова. Утром наши истребители перехватили подкрепление противника, следовавшее к Эльмхольму на десяти шлюпках, и потопили их. Не получив подкрепления, и неся большие потери от огня наших катеров-охотников и береговых батарей, финны покинули остров.

Командир эскадренного миноносца «Сильный» С.С. Комаров, успешно командовавший своим кораблём с начала войны, без объяснения причин снят с должности и назначен с понижением командиром канонерской лодки. Позже он был арестован и умер в тюрьме блокадной зимой. Причиной тому мог послужить факт из биографии Комарова, выуженный бдительными особистами из его личного дела. Факт состоял в том, что в 1929 году Комаров, служивший в бригаде торпедных катеров, из-за расхождения во взглядах с начальником политотдела бригады, добровольно вышел из коммунистической партии (тогда – ВКП(б)). Не имея действительных фактов предательства и т.п. сотрудники органов, чтобы доказать свою необходимость и не попасть на фронт, лезли из кожи вон и «шили» подобные дела. Оправдательных приговоров в таких условиях ждать не приходилось, а командующий флотом В.Ф. Трибуц и пальцем не пошевелил, чтобы спасти своего офицера, да ещё к тому же и опытного командира корабля.

17 АВГУСТА

Подводная лодка «Лембит» выставила 20 мин типа «Мотала» в юго-западной части Балтийского моря.

Два наших ТКА высадили диверсионную группу в районе мыса Колкасрагс.

От пристани Мынту четыре торпедных катера совершили два безрезультатных выхода в Рижский залив на перехват якобы обнаруженного там нашей воздушной разведкой противника.

Плавбаза подводных лодок «Полярная Звезда» и три подводные лодки за тралами двух БТЩ перешли из Ручьёв в Кронштадт.

Находившийся в дозоре морской охотник ПК-231 обстрелян артиллерией с мыса Юминда-Нина.

18 АВГУСТА

В Рохукула при уклонении от атак авиации в 10 ч 25 мин подорвался на мине и затонул эскадренный миноносец «Статный». При взрыве мины погиб командир корабля капитан 3 ранга Н.И. Алексеев.

Из Таллина в Кронштадт вышли минный заградитель «Урал» и транспорт «Сибирь», принявшая в Таллине на борт 890 лежачих раненых и около тысячи женщин и детей, под проводкой базовых тральщиков Т-205 и Т-206 и тихоходных тральщиков «Клюз», «Осётр», «Буёк» и «Мороз». В районе мыса Юминда-Нина корабли подверглись артобстрелу с берега и атаке самолётов. «Сибирь» получила повреждения от взрыва бомбы, но осталась наплаву. Часть её пассажиров – в панике выбросилась за борт. Остальных, около девятисот человек, в том числе 690 раненых, сняли сопровождающие корабли и доставили их на Гогланд.

Два морских охотника высадили диверсионную группу в бухте Хара-Лахт.

В Моонзунде подорвался на мине и погиб тихоходный тральщик ТЩ-80.

19 АВГУСТА

На бомбардировку Берлина с аэродрома Когула летало пять ДБ-3.

Четыре ДБ-3 обнаружили в Ирбенском проливе четыре шхуны и две из них

Теплоход «Сибирь»

потопили.

Эсминец «Стерегущий», ведя на буксире повреждённый транспорт «Сибирь», отбил зенитным огнём атаку немецких самолётов.

Командир подводной лодки Щ-301 И.В. Грачёв сообщил о потоплении у мыса Ландсорт транспорта, шедшего в охранении миноносца и двух СКА (сторожевых катеров).

Дозорный МО отразил атаку шести вражеских СКА, пытавшихся прорваться на Таллинский рейд.

Два наших ТКА в районе ПорккаланКаллбода потопили сторожевой катер противника.

Шесть наших торпедных катеров понапрасну жгли бензин в Рижском заливе и Ирбенском проливе – поиск противника, проведенный по данным разведки, закончился безрезультатно.

В районе банки Олег подорвалась, шедшая из Таллина на Ханко, плавмастерская ПМ-107, а в проливе Муху-Вяйн – буксир «Марс».

Налёт 37 немецких самолётов на аэродром Куммолово для немцев закончился безуспешно, а вот налёт другой группы из 40 машин на аэродром Низино (5 км к югу от Петергофа) обратился для нас большими потерями – на земле было уничтожено 20 и повреждено 13 новых самолётов. Чрезмерная скученность, отсутствие маскировки, а также единого и твёрдого командования привели к трагедии. На этом аэродроме одновременно находились самолёты нескольких авиаполков КБФ и все – временно, до перелёта на «свои» аэродромы.

Немецкие катера выставили минное заграждение D-8 из 30 мин по линии предполагаемого отхода наших кораблей из Таллина.

20 АВГУСТА

В 3 ч 30 мин войска 42-го немецкого армейского корпуса начали наступление на Таллин. 254-я ПД наступала вдоль нарвского шоссе и берега залива. Главный удар со стороны Тарту наносили 61-я и 217 пехотные дивизии. При поддержке артиллерии, авиации и танков превосходящие силы противника вынудили наши войска с тяжёлыми боями отходить в направлении Таллина. Восточнее острова Сескар немецкая авиация добила шедший на буксире теплоход «Сибирь». Погибло около 600 человек. Налёт вражеской авиации на флотский аэродром в Копорье оказался для противника безуспешным.

Зенитная батарея старшего лейтенанта Карпова, прикрывающая аэродром Липово (Кургальский полуостров), отразила налёт 27 Ме-109, пытавшихся штурмовать аэродром. Два сбитых батареей вражеских истребителя упали в залив.

В Выборгском укреплённом секторе (ВУС) начата эвакуация береговой артиллерии с островов Пуккио, Паттио и Лантсалми.

На Ладожском озере закончена эвакуация 168-й стрелковой дивизии. Вывезено 14 000 человек, вся материальная часть и 1823 лошади. В процессе эвакуации получили повреждения от воздействия вражеской артиллерии канонерская лодка «Селемджа», несколько тральщиков и СКА и уничтожено две баржи с боеприпасами и четыре баржи с прочими грузами.

В связи с отходом частей 43-й и 123-й СД, отдан приказ об эвакуации артиллерии 32-го отдельного артдивизиона береговой обороны Выборгского укреплённого сектора.

В состав флота принят новый бронекатер БКА-99.

Отряд немецких катеров выставил минное заграждение D-22 в районе мыса Юминда-Нина (30 мин).

ВЫБОРГСКИЙ УКРЕПЛЁННЫЙ

СЕКТОР

Состав:

Командир – полковник В.Т. Румянцев. Город Выборг и Выборгский залив с островами:

22 ОАД, 32 ОАД 12 артиллерий-

ских батарей калибра от 45 до 152 мм; 41-й отдельный пулемётный батальон КБФ;

27-й ОЗАД (Отдельный Зенитный Артиллерийский Дивизион) в составе 271-й, 272-й и 273-й зенитных батарей (в каждой по четыре 76-мм орудия). Шхерный отряд кораблей (ОШК) капитана 3 ранга Э.И. Лазо в составе:

– д вух дивизионов канонерских лодок («Амгунь», «Волга», И-8, «Красное Знамя», «Сестрорецк», «Зея», «Кама», «Москва» и

«Ока»);

– дивизиона самоходных барж

(СМ-1, СМ-2, СМ-3, СМ-4);

– звена малых охотников

(ПК-172, ПК-173, ПК-174, ПК-175,

ПК-176, ПК-177);

– дивизиона катерных тральщиков;

– отряда торпедных катеров; – отряда бронекатеров (БКА-213, БКА-214, БКА-215). База ОШК в Транзунде, начальник штаба – М.М. Перевертайло.

21 АВГУСТА

Две канонерские лодки и 334-я башенная береговая батарея (четыре 305мм орудия) с острова Аэгна вели огонь по району бухты Колга-Лахт.

Эскадренные миноносцы «Артём» и «Суровый» атаковали конвой, состоящий из двух транспортов, шхуны и шести СКА. Эсминцы потопили артиллерийским огнём оба транспорта и два сторожевых катера. Шхуна выбросилась на берег, а три СКА из четырёх оставшихся сели на мель. «Артём» израсходовал 110 102-мм снарядов, «Суровый» - 148 130-мм. При отходе с места боя прилетевшая на выручку конвоя немецкая авиация сбросила на эсминцы 64 бомбы, не причинившие кораблям вреда.

В МООНЗУНДЕ. При уклонении от атак авиации противника вышел за пределы протраленной полосы и подорвался на минах транспорт «Леени».

Небольшой минный заградитель «Норд», следовавший в Кронштадт в составе отряда кораблей – трёх тихоходных тральщиков, транспорта и госпитального судна был атакован одиночным пикирующим бомбардировщиком Ю-88. Невзирая на интенсивный огонь двух 45-мм пушек и двух пулемётов ДШК, «юнкерс» спикировал и прицельно сбросил бомбы. Ни одна бомба не взорвалась, но одна из них попала в корму «Норда», прошив верхнюю палубу и днище в коридоре гребного вала. Хлынувшая в пробоину вода быстро затопила машинное отделение и командир приказал экипажу покинуть корабль.

Пять БТЩ и четыре катера МО встретили и сопроводили в Таллин подводные лодки «Калев» и «Лембит», возвратившиеся из боевого похода.

Шесть самолётов ДБ-3 вылетали на бомбардировку Берлина. Три самолёта дошли до столицы гитлеровского рейха, остальные из-за ненастной погоды вынуждены были сбросить бомбы на запасные цели. Все шесть самолётов возвратились на аэродром.

Разыгравшийся 11-балльный шторм окончательно затопил подорвавшийся на мине 18 августа эсминец «Статный».

22 АВГУСТА

Немецкая авиация ставила мины на Гогландском плёсе и в Лужской губе, где тихоходный тральщик ТЩ-36 «Молотов» и морской охотник сбили зенитным огнём два «юнкерса-88», производивших постановку мин. Третий «юнкерс» врезался в воду, обломив себе левое крыло о мачту буксира «Зарница».

Канонерские лодки «Москва», «Волга», «Амгунь» и «Красное Знамя» в Нарвском и Выборгском заливах вели огонь по береговым объектам противника по заявкам армейского командования.

В ВЫБОРГСКОМ ЗАЛИВЕ. После завершения погрузки материальной части и личного состава 32-го отдельного артдивизиона три баржи с буксирами направились в Койвисто. В начале перехода одна из барж была потоплена огнём финской артиллерии с берега.

На Ладожском озере закончена эвакуация ещё двух дивизий – 142-й и 198-й. Вывезено 12000 человек, 600 автомашин, 80 орудий, 300 лошадей и 1100 повозок.

В ТАЛЛИНЕ. Наблюдатели 104-й зенитной батареи лейтенанта С.Е. Соловьёва обнаружили движущуюся по Нарвскому шоссе немецкую автоколонну, насчитывавшую до 50 автомашин с пехотой. По этой колонне немедленно был нанесён артудар. Разбив несколько головных и концевых автомашин и закупорив тем самым дорогу к отступлению, зенитчики «обрабатали» и среднюю часть колонны, уничтожив при этом 40 автомашин и до 250 солдат противника.

141-я зенитная батарея лейтенанта В.Н. Барыбина, занимавшая позицию у моста через реку Пирита, отразила несколько ожесточённых атак противника, рвавшегося кратчайшим путём к побережью Таллинской бухты.

23 АВГУСТА

Минные заградители «Ристна» и «Микула» выставили мины к северо-западу от мыса Юминда-Нина.

На запрос командования КБФ ставка сообщила, что считает отход из Таллина преждевременным, и потребовала оборонять город до последней возможности и любой ценой.

Подорвался на мине и погиб морской охотник МО-203.

При обеспечении прикрытия эвакуации с острова Паттио артогнем с берега потоплен бронекатер БКА-215. Занятый снятием личного состава пулемётной роты с острова Салтаманиеми бронекатер получил попадание снаряда в корму и выскочил на камни. Из-за невозможности снять катер с камней он был подорван командой, которая после этого перешла на БКА-214.

Минный заградитель «Марти» и эсминцы «Сильный» и «Стойкий», приняв запас мин и минных защитников, вышли к острову Гогланд, но минную постановку из-за штормовой погоды выполнить не удалось.

В МООНЗУНДЕ. Из докладов о налётах на Берлин Сталин выяснил, что лётчики используют бомбы калибром не более 500 кг, а он, хорошо знавший тактико-технические данные самолётов нашей авиации, помнил, что бомбовая нагрузка ДБ-3 составляет 1000 кг. Вызвав на «ковёр» С.Ф. Жаворонкова и Н.Г Кузнецова, он потребовал использовать при налётах на Берлин бомбы калибром в 1 тонну. Попытки убедить вождя, что моторы самолётов изношены и взлететь с таким грузом в жару с грунтового аэродрома невозможно, ни к чему не привели. Сталин настаивал на своём.

Во исполнение приказа Сталина при подготовке седьмого по счёту вылета на бомбордировку Берлина на наименее изношенный самолёт командира эскадрильи В.А. Гречишникова снаружи фузеляжа была подвешана тысячекиллограммовая бомба.

В присутствии специально прибывших на Эзель по поручению Сталина инспекторов – генерала Жаворонкова и известного лётчика-испытателя В.В. Коккинаки – самолёт начал разбег.

Короткая, не имеющая твёрдого покрытия полоса эзельского аэродрома Когула, тридцатиградусная температура августовского вечера, значительный износ двигателей и предельная нагрузка не благоприятствовали успеху. Искусный лётчик сумел оторвать самолёт от земли и начать набор высоты – но тут отказали оба перегревшихся от перегрузки мотора, и самолёт упал в расположенное за границей аэродрома болото. К счастью, бомба не взорвалась, самолёт не загорелся и экипаж уцелел. Взлёт второго самолёта оказался менее счастливым: оторвавшись от земли, он не смог подняться выше вершин деревьев, росших за границей аэродрома. Бомбардировщик задел колёсами шасси их макушки и наклонив нос, пошёл к земле. Раздался огромной силы взрыв, и экипажа старшего лейтенанта Богачёва не стало. «Опытов» хватило. Жаворонков приказал: «Взлёт машин с ФАБ-1000 запрещаю!».

24 АВГУСТА

В ТАЛЛИНЕ. Наступавшие на Таллин с юга вражеские 61-я и 217 дивизии вышли к району Нымме и озеру Юлемисте, а 291-я оседлала шоссе Пярну-Таллин.

В Выборгском заливе остатки личного состава 32-го ОАД и подразделения прикрытия эвакуированы бронекатерами БКА-213 и БКА-214.

В Таллин прибыл вышедший накануне с Ханко конвой – шхуна, транспорт «Вахур», шесть мотоботов и сопровождавшие их два тральщика. На переходе конвой успешно отразил атаку 20 самолётов.

На огневые позиции в Ленинградском порту поставлены крейсеры «Максим Горький» и «Петропавловск», эсминец «Опытный», а в Усть-Ижоре – эсминцы «Строгий» и «Стройный», ещё не прошедшие испытаний и, как и «Опытный», не принятые от промышленности.

Линейный корабль «Марат» занял огневую позицию в ограждённой части Морского канала.

Три базовых тральщика вышли из Кронштадта на остров Эзель с грузом авиабомб для группы полковника Преображенского, совершающей налёты на Берлин. В районе острова Кери подорвались на минах и затонули БТЩ «Кнехт» и «Бугель» (Т-209 и Т-214). Груз по назначению доставил лишь один «Верп» (Т-206). С погибшего «Бугеля» удалось спасти только командира корабля старшего лейтенанта М.Д. Годяцкого.

В районе мыса Юминда-Нина противник выставил с катеров минное заграждение D-24 из 30 мин.

В 10 ч утра из Таллина в Кронштадт вышел очередной конвой в составе ледокола «Октябрь», гидрографического судна «Гидрограф», плавбазы «Аэгна» и четырёх транспортов – два из которых, «Андрей Жданов» и «Даугава» приняли в Таллине в общей сложности свыше 900 раненых. Их сопровождали эскадренного миноносца «Энгельс», шесть тихоходных тральщиков и двух морских охотников. В 17 ч 3 мин, когда конвой находился на траверзе мыса Юминда-Нина, ему встретились плавающие мины. Обходя одну из них, «Энгельс» коснулся кормой якорной мины. Взрыв повредил винты и руль, но затопление кораблю не угрожало, водонепроницаемые переборки выдержали.

Ледокол «Октябрь» подошёл к эсминцу, взял его на буксир и приступил к буксировке, но в 17 ч 34 мин в районе кормового машинного отделения эсминца прогремел новый взрыв, вызвавший детонацию боезапаса. Гибель корабля стала неминуемой, и командир «Энгельса» капитан 3 ранга А.П. Васильев приказал экипажу перейти на подошедшие катера.

В результате налёта немецкой авиации на флотский аэродром в Низино на земле сгорело четыре самолёта.

25 АВГУСТА

Противником захвачен Новгород.

Возникла угроза захвата противником штаба Выборгского Укреплённого сектора, находящегося в Койвисто.

Из Ораниенбаума на остров Эзель с грузом авиабомб, предназначенных для бомбардировки Берлина, вышли тральщики Т-203 («Патрон») и «Виестурс». После того, как корабли миновали остров Лавенсари, начались ожесточённые налёты авиации (вероятно, противник был осведомлён о характере и назначении груза, находившегося на кораблях). На один лишь «Патрон» старшего лейтенанта М.П. Ефимова немцы сбросили более 300 бомб. Зенитчики корабля сбили один из атаковавших его самолётов. От близких разрывов авиабомб корабль имел повреждения, а среди личного состава было двое убитых и 14 раненых, но оба тральщика продолжали следовать по назначению и доставили груз на Эзель.

У пристани Мынту (на южной оконечности полуострова Сырве острова Эзель) торпедный катер ТКА-83 лейтенанта Н.Н. Кременского огнём крупнокалиберных пулемётов ДШК отразил атаку немецких самолётов.

У острова Кэри в результате налёта авиации получил повреждения сторожевой корабль «Аметист» старшего лейтенанта А.Н. Сукача.

Пять ТКА провели в Ирбенском проливе безуспешный поиск обнаруженных разведкой немецких миноносцев.

Подводная лодка С-5 А.А. Бащенко возвратилась из боевого похода в Таллин.

Северо-восточнее мыса Юминда-Нина подорвался на мине и затонул ледокол «Трувор».

Противник вышел на восточный берег Таллинской бухты и начал обстрел кораблей из полевых орудий. В корму крейсера «Киров» попал один 150-мм снаряд, пробивший палубу в районе третьей башни главного калибра, вызвав пожар в помещении лазарета, убив девять и ранив 30 человек. Эскадренный миноносец «Гордый» капитана 3 ранга Е.Б. Ефета прикрыл крейсер от наблюдателей противника густой дымзавесой. Авиация противника прямым попаданием бомбы потопила морской буксир С-103, прикомандированный к крейсеру для обеспечения его манёвров в Таллинской бухте.

Противник, надеясь-таки прорваться к побережью Таллинской бухты кратчайшим путём, накопив силы в овраге, находившемся в 500 метрах от позиций 141-й зенитной батареи В.Н. Барыбина, предпринял психическую атаку, двинувшись молча и не открывая огня на линию нашей обороны. Зенитчики открыли огонь прямой наводкой, а затем и картечью, развив максимальную скорострельность – 15 выстрелов в минуту. Шквал огня буквально смёл наступавших. Атака захлебнулась. Противник, потеряв перед позициями батареи 250 солдат, откатился на прежние позиции.

Катера противника выставили ещё 30 мин (заграждение D-25) на пути предполагаемого отхода нашего флота.

Пять бомбардировщиков Ю-88 нанесли удар по позициям 104-й батареи, однако, благодаря умелому оборудованию огневых позиций и высокой выучке расчётов потерь среди зенитчиков не было. Вскоре после налёта батарея нанесла удар по скоплению вражеской пехоты, рассеяв и частично уничтожив немецкий батальон.

В МООНЗУНДЕ. С целью уменьшить давление противника на западный фланг обороны главной базы Военный совет КБФ приказал коменданту Береговой обороны Балтийского района генералу А.Б. Елисееву высадить с островов на материк десант в район порта Виртсу. В ночь на 25 августа туда были высажены два батальона - капитана Н.Огородникова (46 СП) и старшего лейтенанта А. Абдулхакова (79 СП). Днём батальоны после ожесточённого кровопролитного боя выбили из посёлка Лихула оборонявшийся там немецкий пехотный батальон, по существу полностью разгромив его. Против ожидания, натиск противника, упорно штурмовавшего

Таллин, не ослабевал ни на минуту – отвлечь противника не удалось.

Для прикрытия выхода из окружения дезорганизованных частей и подразделений 43-й, 115-й и 123-й стрелковых дивизий сформирован сводный полк моряков в составе двух батальонов 5-й бригады морской пехоты и сводного отряда моряков Выборгского сектора береговой обороны. 26 АВГУСТА

Противник приступил к решительному штурму Таллина с юго-западного

направления силами 61-й и 217-й дивизий

Самолёты с аэродромов Главной базы, за исключением 22 истребителей, перебазировались на восток.

Троекратный массированный налёт немецкой авиации на корабли в Таллинской бухте успешно отражён совместными действиями корабельных зенитчиков, истребителей и противовоздушной обороны базы.

Сводный полк моряков при огневой поддержке эскадренных миноносцев

«Сильный» и «Стойкий» и двух канонерских лодок обеспечил организованный отход подразделений 43-й стрелковой дивизии. Оба эсминца выпустили по противнику 490 130мм снарядов. К сожалению, корректировка огня не велась, что значительно снизило его эффективность.

При отражении воздушного налёта на Таллин 104-я зенитная батарея лейтенанта С.Е. Соловьёва сбила бомбардировщик, причём от прямого попадания снаряда в бомбу самолёт разнесло буквально на куски.

Ставка отдала приказ об эвакуации Главной базы. Штаб флота развернул интенсивную работу по организации погрузки личного состава частей и подразделений и наиболее ценного имущества на корабли, а также по уничтожению оставляемой техники и имущества, загромождению и минированию гаваней.

Немецкие катера беспрепятственно провели очередную минную постановку на предполагаемом пути отхода наших кораблей из Таллина. На заграждении D-29 они выставили 30 мин с малым углублением. Штаб флота ничего об этих минных постановках не знал и поэтому никакого противодействия постановке мин не оказывал. Разведывательное траление даже и не производилось.

Противник не оставлял попыток уничтожить крейсер «Киров», производя одну воздушную атаку за другой – 14 атак за световой день. Только в четырёх атаках на корабль было сброшено 124 бомбы калибром от 100 до 500 кг. Крейсер уклонялся, маневрируя в тесной для него бухте, и отбивался огнём своих зенитных орудий. Немецкой авиации удалось потопить переоборудованный под перевозку раненых транспорт «Луначарский».

Вышедший накануне из Таллина конвой прибыл в Кронштадт.

Ранним утром в Рохукюла высажен второй десантный отряд из состава Северного Укреплённого сектора (СУС) – батальон майора А.Б. Столярова, (входивший ранее в состав 16-й стрелковой дивизии, воевавшей теперь под Ленинградом). Батальону была придана батарея 76-мм пушек и 120-мм миномёт. Задачей отряда был захват города Хаапсалу и железнодорожной станции Паливере.

27 АВГУСТА

В ТАЛЛИНЕ. Войска 10-го стрелкового корпуса и части морской пехоты при поддержке береговой, зенитной и корабельной артиллерии отражали атаки противника на городских окраинах, проявляя массовый героизм, но ряды защитников таяли, резервов не оставалось.

Оборона могла рухнуть в считанные часы.

В результате артобстрела с берега лидер «Минск» получил одно попадание, а эскадренный миноносец «Скорый» – два.

Приказ об оставлении занимаемых позиций штабы частей, обороняющих Таллин, получили в полдень. Посадка личного состава и погрузка материальной части должны были производиться в Купеческой, Минной, Беккеровской и Русско-Балтийской гаванях, а подразделений береговой обороны – у островов Аэгна и Нарген, а также с причалов Палдиски.

Самое трудное заключалось в том, чтобы в момент отхода оторваться от противника, не дать ему возможности на плечах отступающих ворваться в гавани и сорвать погрузку и эвакуацию. Задача отсечь противника в момент отхода наших войск возлагалась на береговую и корабельную артиллерию. Шквальный огонь тяжёлых орудий флота и береговой обороны не позволил немцам броситься вслед за отходящими с позиций частями. Манёвр отхода в основном удался, но часть подразделений заслона (около 5000 человек) на погрузку не успели. Так, 31-й отдельный стрелковый батальон КБФ прибыл в Беккеровскую гавань и никаких плавсредств там уже не застал.

На беду, у ворот гавани выстрелом из-за угла был убит командир батальона старший лейтенант Воронцов. Батальон возглавил политрук Яковлев, участник боёв на Карельском перешейке. Батальон через расположенное по соседству с гаванью кладбище немедленно покинул гавань. Огнём миномётов и станковых пулемётов была разгромлена немецкая автоколонна на шоссе, батальон двинулся на юг, и лишь пройдя километров сорок, повернул на восток.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.