Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказать о динамическом стереотипе. Дать примеры. Изложить механизм его формирования.






ДС представляет собой цепь условно рефлекторных актов, осуществляющихся в строго определенном закрепленном во времени порядке и являющихся следствием сложной системной реакции организма на комплекс условных раздражителей. Предыдущая деятельность организма становится условным раздражителем – сигналом последующей.

Проявлением динамического стереотипа является условный рефлекс на время, способствующий оптимальной деятельности организма при правильном режиме дня.

Стереотип трудно вырабатывается, но если он выработан, то поддержание его не требует значительного напряжения корковой деятельности. Многие действия становятся автоматическими.

Динамический стереотип становится основой образования привычек у человека, приобретения умения и навыков.

Ходьба, бег, катание на лыжах, прыжки, игра на рояле, письмо – все это навыки, в основе которых лежит образование динамических стереотипов в коре больших полушарий.

Образование динамического стереотипа лежит в основе режима дня каждого человека. Стереотипы сохраняются долгие годы и составляют основу человеческого поведения.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Динамический стереотип – последовательная цепь условно-рефлекторных реакций, которые происходят в строго определенном порядке. Динамический стереотип выражается в том, что на систему различных условных сигналов через определенное время вырабатывается постоянная и прочная система ответных реакций. В этой цепной системе условных рефлексов каждый предыдущий рефлекс является условным сигналом для последующего условного рефлекса. В естественных условиях жизни человека образование динамического стереотипа лежит в основе различных навыков (трудовых, бытовых, двигательных), привычек, режима питания, отдыха и труда, определенной системы поведения. Такие формы поведения человека обеспечивают его деятельность с наименьшими затратами энергии и меньшим напряжением нервной системы, так как действия человека становятся автоматическими.

Выработка динамических стереотипов требует от ребенка значительных усилий, но, если они выработаны, поддержание их не представляет трудностей для нервной системы. Наиболее прочные стереотипы вырабатываются у детей до 5 лет. Отечественные педагоги К.Д. Ушинский и А.С. Макаренко определили, что формы поведения, воспитанные в первые три года жизни и до пяти лет во многом определяют все дальнейшее поведение человека.

Стереотип можно переделать, поэтому его называют динамическим, но выработка стереотипов осуществляется значительно легче, чем переделка, что связано малой силой и подвижностью нервных процессов. В раннем детстве дети болезненно реагируют на нарушение стереотипа (капризничают, плачут, долго не засыпают, если их положить на новом месте).

В связи с трудностью изменения стереотипа нужно с ранних лет выбирать правильные приемы обучения и воспитания детей.

В период второго детства (7 —10 лет) условные рефлексы образуются легче и быстрее, чем в дошкольном возрасте, и отличаютсябольшей устойчивостью. Клетки коры головного мозга становятся более выносливыми, а нервные процессы более сильными, однако все еще преобладают процессы возбуждения.Нерациональная учебная нагрузка, нарушения режима дня могут вызвать у детей младшего школьного возраста нарушение условно- рефлекторной деятельности, что следует знать учителям начальных классов и родителям.

В подростковом возрасте (11 — 14 лет) возникает ряд неблагоприятных моментов в условно-рефлекторной деятельности в связи с периодом полового созревания. В организме подростков наблюдаются гормональные сдвиги, повышается возбудимость ЦНС, снижается корковый контроль над деятельностью подкорковых структур. В результате преобладания процессов возбуждения вновь появляется выраженная генерализация нервных процессов. Это приводит к тому, что реакции у подростков сопровождаются дополнительными движениями, подобно тому, как это было в раннем детстве. В этот период снижается скорость образования и устойчивость условных рефлексов, наблюдается общее нарушение корковой деятельности, которые проявляются негативизмом и аффективным состоянием: подростки часто противоречат, упрямятся, делают все наоборот, быстро приходят в состояние раздражения.

В юношеском возрасте (15 — 17 лег) происходит окончательное созревание всех физиологических систем, восстанавливается гормональный баланс, снижается возбудимость ЦНС, повышается роль коры головного мозга в регуляции всех систем и психической деятельности. Образование условных рефлексов происходит достаточно легко и быстро, они становятся тонко специализированными, многообразными и совершенными, обладают большой прочностью, устойчивы к внешним раздражителям. Двигательные рефлексы не сопровождаются сопутствующими движениями, они строго локализованы. На скорость образования условных рефлексов характер подкрепления не оказывает влияния, что имело место в младшем школьном возрасте. Нервные клетки у старшеклассников обладают большой выносливостью, нервные процессы сильные и уравновешенные.

Учитель, воспитатель, зная особенности образования условных рефлексов в разные возрастные периоды, может выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения и создать оптимальные условия для полноценного гармоничного развития детей. Педагогам необходимо знать, что чрезмерная учебная нагрузка, грубые нарушения режима дня, психотравмирующие воздействия (конфликты в семье, с друзьями, несправедливые обвинения, постоянный командный тон в общении и т. п.) могут вызвать нарушения высшей нервной деятельности детей — неврозы.

 

19. Проанализировать теорию И.П.Павлова о типах ВНД.

Изучая «настоящую физиологию» головного мозга собак, И. П. Павлов точно определил понятие высшей нервной деятельности: «Деятельность больших полушарий с ближайшей подкоркой, деятельность, обеспечивающую нормальные сложные отношения целого организма к внешнему миру, законно считать и называть вместо прежнего термина «психической» — высшей нервной деятельностью, внешним поведением животного, противопоставляя ей деятельность дальнейших отделов головного и спинного мозга, заведующих главнейшим образом соотношениями и интеграцией частей организма между собой под названием низшей нервной деятельностью».

Ясно, что физиология высшей нервной деятельности — это закономерности нервного процесса головного мозга, а не психических функций нервной системы. Отождествление высшей нервной деятельности и психики вульгарными механистическими материалистами привело к отрицанию существования психологии как самостоятельной науки. И. П. Павлов изучал высшую нервную деятельность животных, а не человека и специально подчеркивал недопустимость отождествления высшей нервной деятельности животных с психикой людей.

 

Особенности ВНД человека. Закономерности условно-рефлекторной деятельности, установленные для животных, свойственны и человеку. Однако поведение человека настолько сильно отличается от поведения животных, что у него должны существовать дополнительные нейрофизические механизмы, которые определяют особенности его внд. Павлов считал, что специфика внд человека возникла в результате нового способа взаимодействия с внешним миров, который стал возможен в результате деятельности людей и который выразился в речи.

Основа высшей нервной деятельности — условные рефлексы, возникающие в процессе жизнедеятельности организма, и позволяющих ему целесообразно реагировать на внешние раздражители и тем самым приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды. Выработанные ранее УР способны затухать и исчезать благодаря торможению при изменении среды.

Раздражителями для образования условных рефлексов у человека являются не только факторы внешней среды (тепло, холод, свет, запасе), но и слова, обозначающие тот или иной предмет, явление. Исключительная способность человека (в отличие от животных) воспринимать смысл слова, свойства предметов, явления, человеческие переживания, обобщенно мыслить, общаться друг с другом с помощью речи. Вне общества человек не может научиться говорить, воспринимать письменную и устную речь, изучать опыт, накопленный за долгие годы существования человечества, и передавать его потомкам.

Особенностью высшей нервной деятельности человека является высокое развитие рассудочной деятельности и ее проявление в виде мышления. Уровень рассудочной деятельности напрямую зависит от уровня развития нервной системы. Человек обладает самой развитой НС. Особенностью внд человека является осознанность многих внутренних процессов его жизни. Сознание – функция человеческого мозга.

 

20. Выявить особенности учения И.П.Павлова о двух сигнальных системах действительности.

Учение Ивана Петровича Павлова о двух сигнальных системах действительности:

Высшая нервная деятельность у человек, так же, как у животных, носит рефлекторный характер. Общими для человека и животных является анализ и синтез конкретных сигналов, предметов и явлений внешнего мира, составляющих первую сигнальную систему. Коллективная трудовая деятельность людей способствует возникновению и развитию членораздельной речи, которая внесла новое в деятельность полушарий головного мозга.

Только человеку свойственно высокоразвитое сознание, отвлеченное мышление. У человека в процессе его развития появилось «чрезвычайная прибавка» к механизмам работы мозга – это вторая сигнальная система действительности. Вторая сигнальная система социально обусловлена. Без общества с другими людьми она не развивается.

Первая и вторая сигнальные системы неотделимы друг от друга. Они функционируют совместно.

 

Из видеофильма: Обезьяна хорошо манипулирует предметами, чтобы достать пищу – у обезьян появляется вторая сигнальная система действительности.

Первая сигнальная система действительности опирается на образы, на ощущения, у нас появляется представление об окружающем мире (обоняние, осязание,). Мы можем выразить словами, а они нет – они имеют ощущения, которые …..

Вторая возникла тогда, когда возникла речь. Человек говорит и выражает свои мысли словами.

Условный рефлекс можем выработать у собаки, если он поддерживается безусловным.

Только у человека слова облекаются в образы.

У дельфинов вторая сигнальная система есть – они начинают понимать человека. Дельфины более близки нам, чем обезьяны. У них очень быстро вырабатываются условные рефлексы. Эволюция идет очень быстро. Момент эволюции сейчас затрагивает человека меньше, чем у людей.

Вторая сигнальная система социально обусловлена, возникает там, где есть общение.

 

21. Объяснить биологический ритм «сон-бодрствование».

Сон н его значение. Днем человек бодрствует и ведет активный образ жизни. Ночью он отдыхает и спит. Третью часть своей жизни человек проводит во сне. Во время сна обмен веществ снижается, за­медляется частота сердечных сокращений и т. д. Тем не менее сон это активный психофизиологический процесс, одно из проявлений ко­ординированной деятельности мозга. Во время сна мозг не спеша дает необходимую оценку всей информации, полученной в течение дня. За счет сна организм приводит к норме свою работоспособность. Как следствие, появляются бодрость, тяга к труду. Клетки активно по­требляют питательные вещества и накапливают энергию.

Бессонница очень вредна для организма. При недосыпании болит голова, появляются усталость, быстрая утомляемость, снижаются внимание и память, могут возникнуть заболевания нервной системы и др. Новорожденный спит в сутки 21-22 ч, 6-месячный младенец - 14 ч. годовалый ребенок -13 ч, 4-летний малыш -12 ч, 7-летний - 11ч, 10-летний - 10 ч, 15-летний подросток должен спать 9 ч. С 17- летнего возраста достаточно спать 8 ч.

В соответствии с активностью мозга различают два вида сна: медленный и быстрый. Во время медленного сна в коре мозга наблю­даются медленные электрические волны. Дыхание и пульс замедля­ются, мышцы расслабляются, артериальное давление понижается. Человек крепко спит.

Через некоторое время медленные волны сменяются быстрыми. У спящего человека повышается артериальное давление, дыхание и пульс учащаются, усиливается обмен веществ. Несмотря на то что человек спит, мозг его активно работает.

Электроэн­цефалограмма, или ЭЭГ, показывает более частые ритмы, чем во время бодрствования. Такой сон называется парадоксальным (нео­бычным). Во время быстрого, парадоксального, сна человек видит сны. Сновидения возникают при распространении торможения но коре мозга, в результате торможения подкорковых центров бодр­ствования.

Мозг и весь организм во время сна восстанавливают силы.

Сновидения - сложный психологический процесс, связанный с функциями мозга. Сны зачастую основаны на фактах, событиях, которые когда-то переживал человек, или на переживаниях, кото­рые долгое время занимают его мысли. Часто снятся невероятные комбинации реальных событий, напоминающие бредовые фанта­зии.Иногда во время сна находят решение нерешенные проблемы. Например, известно, что периодическую систему хими­ческих элементов Д. И. Менделеев открыл во сне. Многие люди по- своему толкуют приснившиеся со­бытия. Толкование снов издавна бытует у многих народов, но не имеет под собой научной основы.

Сновидения являются показате­лем работы мозга. Каждый здоро­вый человек видит сны. Если чело­век просыпается в фазе быстрого сна. он помнит и рассказывает, что видел во сне. А если просыпается в фазе медленного сна, он может не помнить сны.

Когда в ходе добровольных экс­периментов людей постоянно буди­ли в состоянии быстрого сна, они спали по 12-14 ч в сутки и все рав­но чувствовали себя абсолютно не выспавшимися.

Следовательно, для полноценной работы мозга необходим быстрый сон.

Гигиена сна. Нарушение сна влияет на биологические ритмы в организме. При этом наблюдаются сдвиги в функциях отдельных ор­ганов и систем органов. Расстройство сна появляется в затруднен­ном засыпании, неглубоком поверхностном сне с частыми и ранними пробуждениями. Одним из распространенных нарушений сна явля­ется бессонница. Она бывает при чрезмерном утомлении нервной сис­темы, при длительной тяжелой умственной работе в результате вол­нений, шумных игр или чтения остросюжетных произведений перед сном. Зачастую причинами нарушения сна являются употребление алкоголя, наркотиков, курение, вредные привычки. Чтобы преду­предить бессонницу, необходимо соблюдать строгий режим труда и отдыха, побольше гулять на свежем воздухе, а также уметь правиль­но чередовать умственный труд с двигательной активностью. Иногда встречается такое заболевание центральной нервной системы, как ле­таргия, когда человек спит продолжительное время. Она может про­должаться от нескольких недель до нескольких лет (рис. 143).

Для нормального спокойного сна необходимо помнить простые пра­вила:

засыпать в одно и то же время; перед сном не наедаться, не пить много жидкостей; не заниматься напряженной умственной работой. Например, ра­боту над уроками нужно прекращать за 1, 5-2 ч до сна; создать вокруг себя тишину (выключить свет, телевизор); гулять на свежем воздухе и проветривать комнату перед сном. Значение биоритмов. В течение определенного отрезка времени многие явления в природе ритмически повторяются. Например, сме­на дня и ночи, приливов и отливов, времен года и т. д. В организме человека также постояпно наблюдаются ритмические изменения: сокрашения сердца, распространение возбуждения и торможения по нервным волокнам и др. Ритмические изменения в живом организме называются биологическими ритмами (биоритмы). Они повторяются и влияют на его жизнедеятельность.

Развитие живых организмов на Земле находится под воздействием космических факторов, и прежде всего таких небесных тел, как Солн­це и Луна. Особое влияние на живые организмы оказывает солнечная активность. Соответственно ее колебаниям изменяется внутренняя среда организма. Например, под влиянием магнитных бурь у человека изменяется кровяное давление, нарушается работа центральной нервной системы. Солнечная активность может также влиять на твор­ческую деятельность.

В период полнолуния у человека, как у всего живого, повышается обмен веществ, усиливается нервно эмоциональная напряженность. В эти дни он Солее раздражителен и пр. В период новолуния преобладают процессы торможения.Человек более спокоен и устойчив к стрессам.

Наука, изучающая биоритмы организмов, называется хронобиологией (от греч. хроиос время). Иногда эту науку называют биоритмологией.

Ритмичность качество, присущее живым организмам. Но законам биоритмов организм растет, развивается, приспосабливается к услови­ям внешней среды. Координированная регуляция ритмов в организме человека осуществляется нервной и эндокринной системами. Вместе с тем в регуляции ритмичности функций большое значение играют со­циальные факторы. Так, человек подчиняется режиму работы и дру­гим регламентам, касающимся суточных ритмов.

11оякление биоритмов начинается, когда эмбрион еще развивается н утробе матери. Рождение ребенка на свет играет особую роль н их фор­мировании. В связи со сном и6ол1> ствовамием складываются биоритмы в системе кровообращения и дыхания. Большую роль играют воспитание И правильная.организация режима дня. В период полового созревания биоритмам свойственны колебания. К 20-30 годам они становятся ус­тойчивыми. в результате чего повышается работоспособность. С возрас­том биоритмы меняются, некоторые из них вообще могут исчезнуть. Раз­лад биоритмов - один из признаков старения.

Организму человека свойственны также сезонные колебания. Тнк. соответственно смене времен гада изменяются обмен веществ, термо­регуляции, работоспособность. Осенью и зимой снижается устойчи­вость организма к заболеваниям.

Существуют также недельные циклы. В связи с этим меняется и рабо тоспособность человека. В понедельник (день тяжелый) мы входим в тру­довой ритм. Вторник, среда и четверг период устойчивой работосно собност. пятница и суббота - аил активности, период утомления.

В организме человека явно наблюдаются и суточные ритмы. В зави­симости от времени суток у человека меняются показатели кропи, желу­дочного сока, сердечной и эндокринной систем. Например, в 3 ч ночи у наг самое низкое артериальное давление, снижены частота пульса и ды­хания. В 9 ч утра сердце работает на полную мощь. В I б.00 а крови обыч­но повышается содержание сахара и т. д. Многие заболевания moot быть

связаны непосредственно с нарушением суточных ритмов. Поэтому не­обходимо правильно питаться н отдыхать, вовремя ложиться спать.

Колебания работоспособности у разных людей не бывают одинако­выми. Все люди условно делятся на 3 основных типа. «Жаворонки» про­сыпаются рано утром бодрыми и работоспособными и предпочитают рано ложиться спать. «Совы* обычно засыпают за полночь. Утром они тяжело поднимаются с постели. Все жизненные показатели н это время у них снижены. Активными они становятся к 16 ч. «Нормального* рас­порядка дня придерживаются «голуби*, которых среди нас больше все­го - 60%. Возможности их организма наиболее оптимальны в поздние утренние и дневные часы.

Помимо суточных, недельных и сезонных колебаний существуют и годичные. Так. профессор А. Л. Чижевский в своей книге «Земное эхо солнечных бурь* установил зависимость между11-12-летними цикла­ми активности Солнца и многими явлениями в биосфере.

О Биологические ритмы (биоритмы), медленный и быстрый (пара­доксальный)сон. бессонница, летаргия, хронобиология.

 

 

22. Рассказать о гигиене учебно-воспитательной работы.

Школьное обучение представляет собой результат совместной деятельности учителя и ученика. В связи с этим необходимо различать гигиенические требования, предъявляемые и к педагогу, и к ученику. Это помогает, с одной стороны, выработать систему индивидуальных действий ученика, которая включает в себя планирование всех этапов учебной деятельности, подготовку и содержание в порядке рабочего места, выполнение заданий в соответствии с принципом от легкого к трудному, от простого к сложному и др. С другой стороны, рациональное распределение рабочей нагрузки учителя в течение дня, устранение перерывов между уроками, учет трудности учебного предмета при составлении расписания, предоставление максимальной возможности для расширения знаний входят в понятие научной организации труда учителя. К гигиене педагогического труда также относятся нормирование деятельности каждого учителя (при этом учитывается нарастание утомления на протяжении рабочего дня), возможность ежедневного отдыха, отдыха в выходные дни, смена деятельности во время каникул, полноценный отдых летом.

Научно-гигиенические основы труда детей. Умственная работа является продуктом деятельности клеток коры головного мозга, которая у детей обычно сопровождается двигательной активностью – работой мышц. Мышечная работа, в свою очередь, связана с деятельностью центральной и периферической нервной системы. Таким образом, труд ученика представляет собой продукт обязательного сочетания умственного и физического труда.

Научно-гигиеническая организация труда школьника включает в себя организацию учебного и воспитательного процесса, а также отдыха с учетом физиологических возможностей ребенка. Сюда входит создание оптимальных условий, которые способствуют сохранению работоспособности ребенка, его нормальному росту и развитию, укреплению его здоровья. Следовательно, все стороны учебы и воспитания детей (соблюдение режима дня, возрастное нормирование нагрузки на нервную систему и мышечный аппарат, правильная организация быта, полноценный отдых) должны быть тесно взаимосвязаны. Недостаточное удовлетворение физиологических потребностей ребенка ведет к угнетению нормальных жизненных функций, снижению устойчивости к неблагоприятным факторам, повышению восприимчивости к инфекционным болезням, нарушению взаимосвязи между системами организма, отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности.

В гигиене значительное внимание уделяется соблюдению физиологических норм, влияющих на способности ребенка. Основными ограничительными факторами являются утомление и переутомление.

Утомление и переутомление. Результатом любой достаточно длительной работы является утомление организма в связи с тем, что в процессе деятельности запасы энергии, накопленные в клетках и необходимые для работы, постепенно истощаются. Постепенное нарастание умственного утомления выражается в снижении работоспособности: уменьшается количество и ухудшается качество сделанного, снижается интерес к работе, нарушается координация отдельных операций, рассеивается внимание, ослабляется память, появляется неуверенность. Временное снижение работоспособности клеток мозговой ткани и всего организма в целом называется утомлением. Это естественное физиологическое явление.

Физиологическую природу и нервные механизмы умственного утомления объясняет классическая рефлекторная теория Сеченова – Павлова, в соответствии с которой источник ощущения усталости находится «исключительно в центральной нервной системе», а не в мышцах, как считалось ранее. Утомление корковых клеток И.П. Павлов рассматривал как их «функциональное разрушение», а наступающее в них торможение – как процесс, предотвращающий дальнейшее разрушение и дающий возможность клеткам восстановить свое нормальное состояние.

Таким образом, утомление – это естественное временное физиологическое состояние организма. Избежать его нельзя, но умелое использование методики работы и своевременная разгрузка организма позволяют на некоторое время отсрочить утомление.

Признаки утомления у детей обычно появляются к концу четвертого-пятого урока: возникают вялость, рассеянность, сонливость, внимание плохо концентрируется, возможны нарушения дисциплины. Если возникшее утомление не сменяется отдыхом, то наступает переутомление, которое очень вредно для организма, поскольку связано с превышением функциональных возможностей корковых клеток и является запредельным. Переутомление школьников связано с чрезмерной нагрузкой, сочетающей учебную работу и занятия в кружках, музыкальной, спортивной школах, нарушение режима дня и правил личной гигиены.

Обычно переутомление проявляется сразу после перегрузки, но может возникнуть и через некоторое время. Например, если в период летних каникул отдых ребенка организован неправильно, то в начале учебного года это может и не сказаться на успеваемости, однако работоспособность такого ученика снизится значительно раньше, чем у нормально отдохнувшего ребенка.

Чтобы устранить острое (быстрое и однократное) утомление, как правило, достаточно хорошо выспаться ночью. Систематическое утомление и переутомление одним нормальным сном не устраняется. Для этого необходимы отдых в течение не менее двух недель, высококалорийное питание с обилием витаминов, водные процедуры, соответствующая организация сна. Употребление тонизирующих средств и напитков при этом нежелательно.

Чтобы предупредить утомление, необходимо правильно и рационально организовать труд школьника. Это обеспечивается усилиями учителя, так как сами дети к этому еще недостаточно способны в связи с возрастными особенностями.

Понятие о «школьной зрелости» ребенка. В нашей стране обязательное школьное обучение детей введено с 6–7 лет. Как правило, к этому времени организм ребенка морфологически и функционально подготовлен для обучения. Тем не менее поступление ребенка в школу – это поворотный момент в его жизни, ломающий стереотип, выработанный в дошкольных учреждениях и семье.

Самыми трудными для большинства учащихся обычно бывают первые 2–3 месяца учебы. Возможно даже возникновение такого состояния, которое определяется врачами как адаптационная болезнь (еще ее называют «школьным стрессом» или «школьным шоком»). В задачу педагога входит облегчение периода адаптации ребенка к новым условиям, т. е. уменьшение нервно-психологической травматичности переходного периода от дошкольной жизни к школьной.

Понятие школьной зрелости, т. е. функциональной готовности ребенка к учебе, относят к числу важных проблем возрастной физиологии, педагогики, психологии и школьной гигиены. С ним связана характеристика уровня физического, психического и социального развития, при котором ребенок становится восприимчивым к систематическому обучению и воспитанию в школе. Педагоги, врачи, психологи должны учитывать степень школьной зрелости, так как дети, не достигшие этого уровня, становятся неуспевающими учениками.

Чтобы определить степень школьной зрелости, используют тест, предложенный в 1955 г. немецким психологом А. Керном и усовершенствованный И. Ирасеком в 1966 г. Тест Керна – Ирасека состоит из следующих заданий: ребенку предлагают нарисовать человека и точки, расположенные в определенном порядке, по памяти после их демонстрации и срисовывать фразу, написанную прописью. Работа оценивается по пятибалльной системе – от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка). Сумма баллов за отдельные задания является общим показателем. Дети, получившие за выполнение трех заданий теста от 3 до 5 баллов, считаются готовыми к систематическому обучению. Получение 6–8 баллов указывает на необходимость дополнительной подготовки детей к школе (это так называемые среднезрелые дети). Оценка в 9 и более баллов говорит о неготовности к школьному обучению.

Индивидуальный подход к детям. Появится ли интерес учеников к уроку, зависит от мастерства учителя, от его умения преподносить материал с учетом возрастных особенностей учеников, а также от физического состояния детей, типа их высшей нервной деятельности и функциональных возможностей.

Чаще всего состав учеников в классе неоднороден: встречаются дети с ослабленным здоровьем и более низким уровнем подготовки, нуждающиеся в индивидуальном режиме и подборе особого материала для домашних заданий, консультациях, дополнительных занятиях.

Для детей, страдающих хроническими болезнями (ревматизмом, туберкулезной интоксикацией), предусмотрен свободный от посещения школы один день в неделю, когда они работают дома по заданию учителей. Решение о предоставлении ребенку свободного от посещения школы дня выносит педсовет на основании медицинских документов. Прежде всего на такую льготу претендуют дети, которые живут на расстоянии 500 м и далее от школы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.