Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная периодизация.






Схема возрастной периодизации развития человека, учитывающая анатомические, физиологические, социальные факторы, была принята на 7 конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии в 1965 году.

В анатомии и психологии периодизация расходится.

 

возрастной период возраст характеристика периода
новорожден. 1-10 дней Вскармливание ребенка молозивом: мастит (гормоны материнские передаются и мальчикам и девочкам), м.б. выделения из влагалища, желтуха новорожденного (гемолитическая-серьезная, физиологическая)
грудной 10дн.-1 год Вскармливание ребенка молоком. Самый интенсивный рост организма. Длина тела увеличивается в 1, 5 раза, масса – в 3 раза. В 6 месяцев начинают прорезываться молочные зубы.
раннее детство 1-3 года В 2 года заканчивается прорезывание молочных зубов (20 зубов).
первое детство 4-7 лет В 6 лет появляются первые постоянные зубы.
Второе детство 8-12лет – мальчики, 8-11 лет – девочки Появляются половые различия, усиливается рост в длину. Начинают развиваться вторичные половые признаки.
Подростковый возраст 12-15 лет – девочки, 13-16 лет – мальчики Период полового созревания. Формируются вторичные половые признаки. У девочек развивается грудь и появляется менструация. У мальчиков – ломка голоса и появление поллюций. Наблюдается пубертатный скачок голоса (скачок роста).
Юношеский возраст 17-21 – юноши, 16-20 – девушки. Завершается процесс роста и формирование организма.
Зрелый возраст. 1период 22-35 лет мужчины, 21-35 лет – женщины.   Форма и строение тела остаются практически без изменений.
Зрелый возраст. 2перид 36-60 лет – мужчины, 36-55 лет – женщины
Пожилой возраст 61-74 года – мужчины, 56-74 – женщины. Масса тела и длина уменьшаются за счет атрофических изменений в тканях и уменьшения в них воды.
Старческий 75-90 лет Изменения не только длины и массы тела, но и его строения.
Долгожители 90 лет и выше Этими людьми занимается наука геронтология.

 

Объяснить значение нервной системы. Составить общий план строения.

Нервная система является ведущей физиологической системой организма, без нее было бы невозможно соединение бесчисленного множества клеток, тканей и органов в единое гармонично работающее целое.

Функции нервной системы могут быть условно поделены на два типа: низшие и высшие. Низшая нервная деятельность представляет собой процессы регуляции всех внутренних органов и физиологических систем организма человека. Высшая нервная деятельность включает в себя те функциональные механизмы мозга, которые обеспечивают человеку адекватный контакт с окружающей средой. Высшие функции лежат в основе психической деятельности человека, но не могут быть сведены к ней.

Таким образом, благодаря деятельности нервной системы мы связаны с окружающим миром, способны восхищаться его совершенством, познавать тайны его материальных явлений. Наконец, благодаря деятельности нервной системы человек способен активно воздействовать на окружающую природу, преобразовывать ее в желаемом направлении. И пока человек творит, его внутренние органы функционируют в оптимальном для данной деятельности режиме. Если архитектор создает проект будущего здания, большинство его мышц работает в статическом режиме, дыхание и сердечный ритм относительно спокойны, расход энергии незначителен. Мышцы же рабочего, воплощающего идеи архитектора в реальные формы, работают в динамическом режиме; дыхательный и сердечный ритм значительно учащены, повышен расход энергии.

Следовательно, высшая и низшая нервная деятельность накладываются одна на другую и должны рассматриваться только в тесном и гармоничном единстве.

 

Нервная система состоит из двух частей: центральной и периферической.

Центральная – головной и спинной мозг. Их нервные клетки (нейроны) образуют нервные центры, воспринимающие и обрабатывающие поступающую информацию, а также регулирующие работу органов. Тела нейронов находятся в скоплении нервного вещества (в скоплении сером веществе) либо в коре головного мозга (не отростки!!!), либо в его толще в виде ядер.

К периферической части относятся нервы и нервные узлы (ганглии).

Нервами называют покрытые соединительно-тканными оболочками длинные отростки тела нейронов. Оксон и есть нерв. Дендритов уйма.

Различают чувствительные, исполнительные и смешанные нервы. Различают соматический и вегетативный (автономный) отделы нервной системы.

Соматический управляет скелетными мышцами, его работа обеспечивает произвольные действия, руководимые волей человека.

Вегетативный – регулирует обмен веществ, работу внутренних органов, желёз, гладкой мускулатуры. Он не подвластен нашей воле и действует независимо от нее, автономно.

Вегетативный отдел делится: сомпатический, парасимпатический отделы.

Симпатический называют системой аварийной ситуации. При возбуждении парасимпатической системы сердце снижает свою работу. Сосуды расширятся, артериальное давление падает, обе системы работают не поочередно, а всегда вместе.

После мышечной работы идет процесс восстановления.

Автономный отдел, как и соматический имеет центральную и периферическую части.

Центральная располагается в головном и спинном мозге.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.