Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несчастное существо!






Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку… Он стонал, он мычал о помощи. Я стал шарить у себя во всех карманах... ни кошелька, ни часов, ни даже платка… я ничего не взял с собою»:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа»

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Спускаются навстречу пароходы и баржи, но их еще мало. Ползут плоты, но скупо. Довольно часто попадаются буксиры с огромными железными наливными баржами, низко сидящими в воде. Это госпароходство тянет нефтяные грузы «Азнефти»:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отряд за отрядом, народ за народом шло царское войско. Шли персы и мидяне в войлочных шапках, в пестрых рубахах, чешуйчатых панцирях, с пленными щитами, короткими копьями и большими луками. Шли ассирийцы в шлемах из медных полос, с дубинами, утыканными железными гвоздями. Шли ликийцы в пернатых шапках и с длинными железными косами в руках. Шли халибы, у которых вместо копий – рогатины, на шлемах – бычьи уши и медные рога, а на голенях красные лоскуты. Шли эфиопы, накинув барсовые и львиные шкуры, перед сражением они окрашивают половину тела гипсом, а половину – суриком. Плыли трехпалубные триеры, приведенные финикийцами, киликийцами, египтянами и греками из малоазиатских городов»

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Цепная связь

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Электромонтажная схема – это чертеж, на котором показано расположение деталей и соединение их между собой проводами. Отдельные детали на монтажной схеме не обозначаются условными знаками, а изображаются так, как они примерно выглядят. Часто на монтажных схемах соединяющие провода изображают условно в виде линий. Лампы и другие электровакуумные и газоразрядные приборы не показывают, а изображают их панели»:

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Отступая, Наполеон приказал взорвать колокольню, но она выстояла, только трещина прошла по камням. А немного спустя, когда залечили эти раны, поднялся на верхний ярус молодой юнкер Лермонтов»:

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце – не огнистое, не раскаленное, как во время засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное – мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман»:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Определите способ развития информации в тексте: «На другой день было воскресенье, и Наталья поздно встала. Накануне она была очень молчалива до самого вечера, втайне стыдилась слез своих и очень дурно спала. Сидя, полуодетая, перед своим маленьким фортепьяно, она то брала аккорды, едва слышные, чтобы не разбудить мадемуазель, то приникала лбом к холодным клавишам и долго оставалась неподвижной»

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Когда на другой день Хаджи-Мурат явился к Воронцову, приемная князя была полна народу. Тут бил и вчерашний генерал е щетинистыми усами, в полной форме и в орденах, приехавший откланяться; тут был и полковой командир, которому угрожали судом за злоупотребления по продовольствию полка. Тут был армянин-богач, покровительствуемый доктором Андреевским, который держал на откупе водку и теперь хлопотал о возобновлении контракта. Тут была, вся в черном, вдова убитого офицера, приехавшая просить о пенсии или о помещении детей на казенный счет…».

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 миллионов граждан».

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Греки рисовали, как рисуют дети: сперва чертили контур, потом его закрашивали. Красок поначалу было только четыре: белая, желтая, красная, черная. Лучшую белую делали из известняка с острова Мелоса (отсюда наше слово мел), лучшую желтую — из аттической глины, красную привозили с Черного моря, а для черной пережигали виноградные косточки или даже слоновую кость».



< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

Lt; question> Определите способ развития информации в тексте: «Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя».

< variant> Цепной способ развития информации

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Однонаправленный способ развития информации

< variant> Все варианты верны

< variant> Перпендикулярный способ развития информации

 

< question> Укажите лишнее:

< variant> Параллельный способ развития информации

< variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

< variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с параллельными данными

 

< question> Укажите лишнее:

< variant> Последовательный способ развития информации

< variant> Двунаправленное развитие информации в тексте

< variant> Прогрессия текста с однонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с разнонаправленным данным

< variant> Прогрессия текста с параллельными данными

< question> Выберите правильный вариант: «Автор характеризует (человек)»

< variant> человека

< variant> человеку

< variant> человеком

< variant> человеки

< variant> человек

< question> Выберите правильный вариант: «Автор уделяет внимание (вопрос)»

< variant> вопросу

< variant> вопрос

< variant> вопроса

< variant> вопросом

< variant> о вопросе

< question> Выберите правильный вариант: «Автор предлагает (классификация)»

< variant> классификацию

< variant> классификация

< variant> классификации

< variant> о классификации

< variant> классификацией

< question> Выберите правильный вариант: «Автор говорит (проблема)»

< variant> о проблеме

< variant> проблемы

< variant> проблемой

< variant> проблему

< variant> проблема

< question> Выберите правильный вариант: «Автор рассматривает (природа)»

< variant> природу

< variant> природой

< variant> природе

< variant> о природе

< variant> природы

< question> Выберите правильный вариант: «Автор сообщает (опыт)»:

< variant> об опыте

< variant> опыту

< variant> опытом

< variant> опыта

< variant> опыт

< question> Выберите правильный вариант: «Автор останавливается (тема)»:

< variant> на теме

< variant> темы

< variant> темой

< variant> о теме

< variant> тему

< question> Выберите правильный вариант: «Автор выделяет (исследование)»:

< variant> исследование

< variant> исследования

< variant> исследованию

< variant> об исследовании

< variant> исследованием

< question> Выберите правильный вариант: «Автор доказывает (теорема)»:

< variant> теорему

< variant> теоремой

< variant> теоремы

< variant> теорема

< variant> о теореме

< question> Выберите правильный вариант: «Автор анализирует (явление)»:

< variant> явление

< variant> явлению

< variant> явления

< variant> явлением

< variant> о явлении

 

< question> Выберите правильный вариант: «Автор излагает (своя точка зрения)»:

< variant> свою точку зрения

< variant> своей точкой зрения

< variant> своей точки зрения

< variant> о своей точке зрения

< variant> своя точка зрения

< question> Выберите правильный вариант: «Автор описывает (жизнь композитора)»

< variant> жизнь композитора

< variant> жизнью композитора

< variant> жизни композитора

< variant> к жизни композитора

< variant> о жизни композитора

 

< question> Цепной способ развития информации – это …

< variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей

< variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

< variant> часть текста, в которой раскрывается микротема

< variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно

< variant> часть общей темы

 

< question> Параллельный способ развития информации – это …

< variant> способ развития информации, при котором новые дозы информации существуют в них независимо друг от друга, параллельно

< variant> способ развития информации, при котором последующая новая информация вытекает из предыдущей

< variant> то, о чем (о ком) в нем говорится; смысловое ядро текста

< variant> часть текста, в которой раскрывается микротема

< variant> часть общей темы

Lt; question> Определите тему текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

< variant> Принцип недискриминации

< variant> Принцип универсальности

< variant> Права человека

< variant> ООН

< variant> Защита прав человека

 

Lt; question> Определите тему текста: Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью…».

< variant> среда

< variant> организм

< variant> выживаемость

< variant> природа

< variant> человек

Lt; question> Определите тему текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%). Всего лишь 26% территории занимают степные территории, и только 5, 5% (21 млн. га) – лесные зоны».

< variant> Природа Казахстана

< variant> Народ Казахстана

< variant> Конституция Казахстана

< variant> История Казахстана

< variant> Фауна Казахстана

 

Lt; question> Определите тему текста: «Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на Всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Этому предшествовала широчайшая дискуссия вокруг проекта Конституции».

< variant> Конституция Казахстана

< variant> Природа Казахстана

< variant> Народ Казахстана

< variant> История Казахстана

< variant> Фауна Казахстана

 

Lt; question> Определите тему текста: «Первая Конституция Казахстана была принята в окончательной редакции Постановлением ЦИКа Казахской АССР 18 февраля 1926 года после образования СССР и с учетом Конституции РСФСР 1925 года, так как Казахстан являлся частью РСФСР».

< variant> Конституция Казахстана

< variant> Природа Казахстана

< variant> Народ Казахстана

< variant> История Казахстана

< variant> Фауна Казахстана

 

Lt; question> Определите тему текста: «Закон можно определить как философскую категорию, которая представляет собой непрерывную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся связь между объектами. Тем самым закон противостоит хаосу и представляет собой правильный ход вещей, тот ход, который обеспечивает гармонию и баланс. Со времен появления в человеческой жизни субординации, иерархии, человек нуждается в регулировании его отношений с обществом».

< variant> закон

< variant> принцип универсальности

< variant> права человека

< variant> ООН

< variant> защита прав человека

 

Lt; question> Определите тему текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

< variant> виды среды

< variant> организм

< variant> выживаемость

< variant> природа

< variant> среда

 

Lt; question> Определите тему текста: «Фотография – изобретение, которое мы отнесем к изобретениям девятнадцатого века. Светопись, то есть фотография, появилась только благодаря бурному развитию физики и химии».

< variant> фотография

< variant> фотоаппарат

< variant> фотографы

< variant> физика

< variant> химия

 

Lt; question> Определите тему текста: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нам нужна не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро. Я считаю одним из самых главных правил морального воспитания то, чтобы в годы отрочества и ранней юности каждый человек пережил глубокое чувство восхищения духовным благородством хорошего человека, влюбился в него. От этого, по существу, зависит вера в человека, в красоту человечности».

< variant> дружба

< variant> правило

< variant> добро

< variant> красота человечности

< variant> вера в человека

 

Lt; question> Определите тему текста: «Для выражения мысли используются слова, связанные друг с другом по определенным грамматическим законам, специфическим для каждого из языков. Слова образуют предложение, функции которого одинаковы и в русском и в казахском языках. …И в казахском, и в русском языках предложение является основной единицей речи, при помощи которой люди сообщают друг другу свои мысли, выражают свои эмоции и побуждения…».

< variant> предложение

< variant> правило

< variant> русский и казахский языки

< variant> грамматический закон

< variant> язык

 

< question> Определите тему текста: «Мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо.»

< variant> мечта

< variant> правило

< variant> жизнь

< variant> человек

< variant> язык

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.