Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задание 2. Какие стратегии (эпистемические и метадискурсивные) представлены в приведенном ниже коммуникативном событии?






    Учитель: Тема нашего урока определена, но не до конца. Тема «Сказуемое». Обратите внимание, пожалуйста, на сказуемые в этих трех предложениях. Назовите мне все три сказуемых.

    Ученица. Зеленеет, цветет, веселится.

    Учитель: Зеленеет, цветет, веселится – однородные сказуемые. Второе.

    Ученики: Был построен.

    Учитель: Был построен.

    Ученики: Хотел рассказать.

    Учитель: Хотел рассказать. Одинаковые ли они?

    Ученики: Нет.

    Учитель: Чем они различаются?

    Ученица. Временами.

    Учитель: Так. Временем. Давайте посмотрим: настоящее, прошедшее. прошедшее. Значит второе и третье не отличаются по времени?

    Ученики: Нет.

    Учитель: Но первое с этими двумя отличается. Хорошо. Еще чем отличается?

    Ученица: Построением. В первом однородные…

    Учитель: Так, в первом однородные. Правильно. В первом однородные. Во втором и в третьем нет однородных, да? Еще чем отличаются? Даша.

    Ученица: В первом состоит из одного слова, во втором и третьем – из двух.

    Учитель: Хорошо. Из одного слова и из двух. А еще чем? Вот как вы думаете? А еще на построение посмотрите внимательно.

    Ученица: Выражены разными частями речи. Во втором предложении «построен» ‑ краткое причастие, а остальные слова – глаголы.

    Учитель: Умница! Давайте по всему, что мы с вами сказали, составим небольшую схему. Итак, сказуемые у нас бывают… Когда из одного слова – какие?

    Ученики: Простые.

    Учитель: Простые и … когда из двух слов и более…

    Ученики: Составные.

    Учитель: Сложные или составные. Простые сказуемые чем выражены?

    Ученики: Глаголом.

    Учитель: Значит, как их можно назвать? Образуйте прилагательное от слова глагол.

    Ученики: Глагольные.

    Учитель: Глагольные. А составные у нас какие могут быть?

    Ученики: Тоже глагольные

    Учитель: Тоже глагольные. Согласна. И…

    Ученик: Причастные.

    Учитель: Причастие ‑ это у нас что?

    Ученик: Образуется от глагола.

    Учитель: А именем мы можем назвать его?

    Ученики: Да.

    Учитель: Значит, можно сказать: именные сказуемые. Итак, мы с вамизанесли сюда три вида сказуемых. Как вы думаете, с какого вида мы начнем с вами изучение сказуемых?

    Ученики: С простого.

    Учитель: Итак, до конца допишем тему нашего урока. Какая тема?

    Ученики: Простое глагольное сказуемое.

     

    Задание 3. Охарактеризуйте коммуникативно-прагматические стратегии учителя и учащихся. Как выражается явное коммуникативное намерение школьницы – оттянуть время от начала работы, и скрытое, истинное намерение – самоутверждение через повышение авторитета в группе одноклассников? Удалось ли ученице спровоцировать педагога на ответную вербальную агрессию, т. е. достичь своей цели? Назовите жанры речи педагога и школьницы.

    Учитель раздает индивидуальные задания:...Это будут… Симакова Катя…

    Ученица (недовольно перебивает): А что я-то?!

    Учитель (не обращая внимания и не повышая тона): Так, разговоры все прекратили. Катя, тебе сделать замечание еще одно? Ты работаешь, у тебя есть задание!

    Ученица (ворчливо препираясь): Я знаю!

    Учитель (начинает возмущаться): Так, ты находишься на уроке! Веди себя, пожалуйста, приличнее!

    Класс выполняет задание. Через некоторое время появляется нерабочий шум, смех Кати…

    Учитель (медленно, устало, растягивая слова): Так, но только болтать все давно уже перестали! Ка-а-тя, я делаю тебе после-е-днее замечание! Болтать перестань!

    Ученица (раздраженно): Да я не болтаю!

    Учитель (возмущенно): И хамить ТОЖЕ перестань!

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.