Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Задание 2. Покажите разницу в методологическом субтексте при использовании разных методов обучения. Тема урока – «Причастие как особая форма глагола».
1. Учитель: Сегодня мы будем изучать своеобразную часть речи. Но сначала поработаем с текстом. Прочитайте текст и найдите в нем однокоренные слова. Сделайте их морфологический разбор. КАЛИНА Калина, броская и нарядная, краснеет лишь к осени. При зеленых плодах это малозаметный кустик. А пришла осень – калина раскаляется докрасна. Ветви под тяжестью кистей гнутся. Плоды сочные, красивые, красные, но в рот не просятся – слишком горьки. Вот ударили первые заморозки, и горечь почти пропадает, в плодах чувствуется сладость. В большом почете у людей калина с краснеющими ягодами – невеста осеннего леса. Веточками с ягодами калины украшали на Руси пышные свадебные караваи...Возможно, яркое убранство свадебных караваев да румяные лица невесты и всех веселившихся послужила поводом рождения самой популярной русской народной песни “Калинка” (по А. Удовицкому, Ю. Лаптеву, Ю. Тринклеру). Учащиеся: 1 ученик: Краснеет (что делает?). Глагол настоящего времени, несовершенный вид, невозвратный, сказуемое. 2 ученик: Красные (какие?). Имя прилагательное, качественное, множествен. число, именительн. падеж, определение. 3 ученик: Краснеющими. Имя прилагательное, качественное, множествен. число, именительн. падеж, определение. Учитель: Неплохо. Подумайте, какова разница между этими прилагательными? Ученики: ‑ Красный всегда красный. ‑ Это постоянный признак предмета. – А краснеющий обозначает, что ягода только начинает краснеть. Учитель: Хорошо, замените слово краснеющий словосочетанием, близким по значению. Ученики: Который краснеет. Учитель: Признак какой части речи налицо? Ученики: Глагола. Учитель: Как вы думаете, от какого слова образовано краснеющий? Ученик. Краснеть. Учитель: Точнее, от краснеет, от глагола настоящего времени. Иными словами, это особая форма глагола. Скажите, а в чем ее особенность? Ученики: Она похожа и на прилагательное, и на глагол. Учитель: Верно. Назовите признаки прилагательного. Ученики: ‑ Как прилагательное отвечает на вопрос какой? – Изменяется по родам, числам и падежам. – В предложении является определением. Учитель.: Назовите признаки глагола. Сравните: краснеющий и красневший, покраснеть → покрасневший. Ученики: ‑ У них есть настоящее (краснеющий) и прошедшее (красневший) время. Учитель: А вид можно определить? От какого глагола образуется слово краснеющий? Какого вида? Ученики: Краснеть. Несовершенного вида. Учитель: А покрасневший? Ученик: Покраснеть. Что сделать? Совершенного. Учитель: Слова краснеющий, красневший. покрасневший ‑ это причастия. А теперь сделайте вывод: что представляет собой эта особая форма глагола. Ученики: ‑ Причастие ‑ это особая форма глагола, средняя между глаголом и прилагательным. – Как прилагательное, оно изменяется по родам, числам и падежам. – И в предложении является определением. – А как глагол имеет совершенный или несовершенный вид и время, прошедшее или настоящее. Учитель: Молодцы! Вы назвали основные признаки причастия. А теперь сопоставим ваши выводы с определением в учебнике. О чем вы не сказали? 2. Учитель. Сегодня мы начинаем изучение новой части речи – причастия. Запишите тему урока. Сейчас я вам буду рассказывать о причастии, а вы будете составлять план. Начали. 1. Причастие — особая (неспрягаемая) форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 2. Посмотрите на доску. Здесь записано несколько предложений с выделенными причастиями. 1) Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати вёрст, и важна должна быть причина, его к тому побудившая. 2) Трава давно не кошена. ‑ Прочитайте первое предложение. – (Ученик читает). – Назовите причастия. Какими членами предложения они являются? – Определениями. – Прочитайте второе предложение. Какова синтаксическая роль причастия? – Сказуемое. – Так. Синтаксическую функцию мы определили. 3. А теперь поговорим о морфологических признаках. Причастие совмещает морфологические признаки глагола и прилагательного. Посмотрите на таблицу. ПРИЧАСТИЕ Признаки глагола: вид: решившийся — решиться, побудившая — побудить (сов.в.), засыпающего — засыпать, волнуемый — волновать (несов.в.); переходность: поющий (кого? что?) песню — бегущий, летящий; возвратност ь: поднимавший груз (невозвр.) — поднимавшийся по лестнице (возвр.); залог: атакующий противника (действительный) — атакуемый противником (страдательный), время: сидящий (наст. вр.) — сидевший (прош. вр.), ведомый (наст.вр.) — приведённый (прош.вр.). ВНИМАНИЕ! Причастия не имеют формы будущего времени! Признаки прилагательного: общее значение ( признак предмета): какой? синий дом — синеющий простор, какая? плакучая ива — плачущая девчушка, какое? весомое замечание — висевшее ружьё; род (изменяются по родам): слушающий — слушающая — слушающее, прочитанный — прочитанная — прочитанное; число (изменяются по числам): несущий — несущие, спрягаемый — спрягаемые, спавший — спавшие, прочитанный — прочитанные; падеж (изменяются по падежам): сказавший — сказавшего — сказавшему — сказавшим — сказавшем, бегущий — бегущего — бегущему — бегущим — бегущем; склонение (склоняются по тем же моделям): вечерн-ий — вечереющ-ий, вечерн-его — вечереющ-его, вечерн-ему — вечереющ-ему, зелен-ый — гоним-ый, зелен-ого — гоним-ого, зелен-ым — гоним-ым, зелён-ом — гоним-ом; синтаксическая функция (являются определениями и именной частью сказуемого): наличие полной и краткой формы: сильный — силен, указанный — указан. ‑ Назовите признаки глагола. – (Ученики читают фрагмент таблицы). ‑ Назовите признаки прилагательного. ‑ (Ученики читают фрагмент таблицы). ‑ А теперь прочитайте ваш план. Ученики: План 1. Причастие – особая форма глагола. Значение. 2. Роль в предложении. 3. Морфологические признаки глагола и прилагательного. План 1. Причастие – особая форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. 2. Бывает определением и сказуемым. 3. Признаки глагола: переходность, возвратность, вид, залог. 4. Признаки прилагательного: обозначает признак, изменяется по родам, числам и падежам. Учител ь: Второй план лучше. Расскажите о причастии, опираясь на план.
|