Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые результаты введения ФГОС для детей с ЗПР






ФГОС НОО для ЗПР предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Начальная школа ГКОУ СО «СКОШИ №18»работает по УМК «Школа России» с 2012 года, дети обучаются по обновлённому УМК «Школа России», составленному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Все учебники оснащены приложением на электронном носителе. Новое издание способствует обучению учащихся универсальным учебным действиям (УУД), личностно ориентированного развивающего обучения. Содержатся задания на развитие вариативной деятельности обучающихся и формирование у них ценностного отношения к самостоятельной учебной деятельности.

Содержание программы УМК «Школа России» предусматривает достижение не только предметных результатов, но и личностных и метапредметных (рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками, целостное восприятие окружающего мира) и метапредметных (овладение способами выполнения заданий творческого и поиского характера, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, использование различных способов поиска (справочные источники, открытое учебное информационное пространство Интернета) и передачи информации).

 

В течение учебного года уроки в 1 классе строятся на принципах деятельностного и дифференцированного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков учащиеся используют приёмы само и взаимопроверки.Само и взаимопроверку дети в 1 классе осуществляют с помощью смайликов и «волшебной линеечки», разработанную Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн.«Волшебная линеечка» - это отрезок, разделенный на высокий, средний и нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально.

 

С первых дней педагогами 1 классов школы ведется мониторинг. Условием изучения результатов диагностики является поэтапность:

I этап –входная диагностика оценивает исходный уровень готовности обучающихся к обучению в данном классе;

II этап –промежуточная диагностикаоценивает уровень сформированности универсальных учебных действий;

III этап - итоговая диагностика, оцениваетуровеньсформированности универсальных учебных действий;

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне сформированности УУД:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Входная диагностика на выявление уровня готовности к обучению в первом классе (развитие основных представлений и навыков, необходимых для освоения программы для обучающихся с ЗПР в школе) и включала в себя следующие направления:

1. Представления о себе, своей семье и окружающем мире;

2. Временные и пространственные представления;

3. Готовность к обучению грамоте (звуко-буквенный анализ и синтез);

4. Математические представления;

5. Развитие графических навыков.

При оценке результатов диагностики было решено использовать 4-х бальную систему оценки:

0 баллов - у ребенка не сформированы знания;

1балл - низкий уровень, ребенок частично справился с предложенными заданиями;

2балла - средний уровень, ребенок справился с большим количеством заданий;

3 балла - высокий уровень, ребенок справился со всеми предложенными заданиями.

 

Результаты входной диагностики готовности к обучению:

класс направление баллы 1 А 11/11 1 Б 12/12 1 В 11/11 1 Г 12/12 Общие показатели
1. Представления о себе, своей семье и окружающем мире           13 (28%)
          13 (28%)
          10 (22%)
          10 (22%)
2. Временные и пространственные представления             16 (35%)
          17 (37%)
          13 (28%)
  - - - - -
3. Готовность к обучению грамоте (звуко-буквенный анализ и синтез)           23 (50%)
          9 (20%)
          10 (22%)
    - - - 4 (9%)
4. Математические представления           17 (37%)
          12 (26%)
          9 (20%)
          7 (15%)
5. Развитие графических навыков           20 (43%)
          9 (20%)
          11 (24%)
          6 (13%)

Полученные данные использованы для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов к обучающимся в 1 классе.

Достижения младших школьников в освоении приобретённых УУД по основным предметам, записывались учителем, а чаще самими учениками в именованный « Лист индивидуальных достижений». По мере изучения учебного материала, ребёнок, закрашивая очередной квадратик «достижений», отмечал уровень продвижения своих универсальных учебных действий. Таким образом, обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном. Навыкам самостоятельно принятого решения в организации дифференцированного контроля результатов обучения, способствовали и контрольные работы разноуровнего характера. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.

В конце полугодия проведён мониторинг сформированности УУД в урочное и внеурочное время. Промежуточная диагностическая работа включает в себя задания на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.