Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация о результатах апробации ФГОС обучающихся с ОВЗ






в ГКОУ СО «СКОШИ № 18» в 2014/2015 учебном году

В 2014-2015 учебном году обучение по ФГОС НОО для детей с ЗПР начато в 4-х 1 классах (46 уч-ся).

Переход на ФГОС НОО для детей с ЗПР осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

2. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОСНОО для детей с ОВЗ.

3. Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы НОО обучающихся с ЗПР.

4. Составление рабочих программ по предметам в соответствии садаптированной основной общеобразовательной программой НОО обучающихся с ЗПР.

5. Информирование родителей о переходе на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новый ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. На сайте школы была открыта страница «ФГОС» и размещена информация о введении ФГОС НОО для детей с ЗПР с 1 сентября 2014года. В I четверти для родителей первоклассников был проведен Круглый стол с участием учителей, воспитателей, учителей - логопедов, педагога-психолога, социального педагога по проблемам освоения ФГОС для детей с ЗПР.

Для обеспечения материально-технических условий в начальной школе в соответствии с ФГОС для детей с ЗПР требовалось создание информационно-образовательной среды, включающей учебное оборудование и средства информационных технологий (компьютерная техника и программное обеспечение, доступ к сети Интернет и т.д.).

В настоящее время кабинеты, в которых занимаются первоклассники, оснащены современными интерактивными досками, стационарно закрепленными проекторами, комплектами мобильных классов, многофункциональными устройствами, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы,

Подготовка квалифицированных кадров для введения ФГОС НОО для детей с ЗПР является одним из самых важных, сложных и продолжительных по времени процессов, поскольку деятельный подход, который лежит в основе стандарта, требует перестройки учителем начальной школы своей педагогической практики, интенсивного освоения новых средств обучения и современных образовательных технологий.

Обеспеченность введения ФГОС НОО педагогами, которые работают в 1 классах, составляет 100%, все педагоги прошли соответствующие курсы повышения квалификации. На курсах особое внимание было уделено новым подходам к предметному содержанию в 1 классах, адаптационному периоду первоклассников, навыкам работы в информационной среде. В феврале 2015г. все педагоги прошли курсы повышения квалификации «Приемы работы с интерактивной доской». В настоящее время сформирована заявка на прохождение курсов повышения квалификации для учителей по ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Приобретение нового школьного оборудования привело педагогов к использованию современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, дифференцированного подхода, метода проектной деятельности.

Целью реализации АООП НОО является создание в школе образовательного пространства, обеспечивающего формирование системы универсальных учебных действий, готовность к познанию и освоению окружающего мира, личностное развитие, воспитание и коррекция, укрепление физического и духовного здоровья младших школьников. Отличительной чертой стандартов является внеурочная деятельность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.