Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец бланка к упражнению






 

№по порядку Навыки, умения и личностные качества
Мои сильные стороны, помогающие в процессе консультирования
   
   
   
   
   
   
   
То, над чем я хотел бы продолжать работу
   
   
   

Часть II. «Структура сессии»



 


Образец заполненного бланка к упражнению

 

№по порядку Навыки, умения и личностные качества
Мои сильные стороны, помогающие в процессе консультирования
  Хорошо использую эхо-технику
  Умею фокусировать внимание на том, что волнует клиента
  Эффективно использую невербальные средства общения
  Делаю хорошее, точное и достаточно полное резюмирование
  Говорю спокойным тоном, который внушает доверие
  Внимательно слушаю клиента, стараясь его понять
  Хорошо работаю с эмоциями клиента
То, над чем я хотел бы продолжать работу
  Мне необходимо отработать технику самораскрытия
  Мне необходимо научиться не задавать лишних вопросов
  Мне необходимо чувствовать себя более уверенно

Упражнение «Навыки, которыми я овладел»

Цель. Предоставление участникам возможности лучше осознать, какими навыками они овладели в процессе тренинга.

Содержание. Тренер раздает участникам бланки «Основные навыки и умения, отработанные в ходе тренинга» (см. ниже) и просит ознакомиться с их содержанием. Далее он просит каждого участника поставить любой значок (крестик, галочку и т. д.) напротив тех навыков и умений, которыми участник, по его собственному мнению, овладел и может использовать на практике. А напротив оставшихся пунктов в пустой графе — сделать любые комментарии по поводу того, что еще пока не получается и над чем можно было бы поработать еще. Две последних строчки бланка оставлены пустыми, с тем чтобы каждый участник, при желании или необходимости, мог дописать то, что считает нужным.

Сделав такой анализ индивидуально, группа делится на подгруппы по 3—4 человека. Далее обсуждение проходит в подгруппах. Участники по очереди высказываются о том, чему они научились и над чем бы еще хотели поработать в оставшееся время. После этого каждая под-

Ак. 4148



Глава 4. Программа тренинга


группа делает небольшое обобщение о том, какие навыки они хотели бы развить в большей степени.

Затем группа собирается в круг и представитель каждой подгруппы знакомит остальных участников с ходом работы в подгруппе и с обобщением, сделанным ее участниками.

Обсуждение. Обсуждение также проходит в кругу. Участники делятся своими впечатлениями от упражнения и высказывают свое мнение о том, насколько полезно (или наоборот) оглянуться назад и осознать, чему они научились. После этого все вместе составляют запрос на одно из упражнений для последнего дня тренинга.

Комментарии для тренера. Данное упражнение лучше всего проводить на одной из предпоследних встреч тренинга. Оно поможет выявить более сильные и менее сильные стороны процесса обучения и подготовить специальное упражнение для последнего дня тренинга в соответствии с запросом группы. Данное упражнение можно проводить как после первой части тренинга, так и после второй. Поэтому я предлагаю два бланка для работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.