Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Т> 1






Вариант 2

Цель. Выявление общего состояния настроения группы перед началом тренинга или после его проведения.

Содержание. Данный вариант упражнения проводится в начале любого дня тренинга. Тренер предлагает участникам выбрать конфету, которая бы отражала его состояние на данный момент. Затем участники по кругу объясняют, почему был сделан такой выбор, каким образом данная конфета отражает их состояние или настроение. Чтобы выявить общее состояние группы, тренер предлагает участникам сложить бумажки от конфет в центре круга (кто не съел конфету, может на время положить ее в круг, а после окончания упражнения снова ее взять). В этом случае группа анализирует, какой цвет преобладает в центре круга и как это можно проинтерпретировать.

Обсуждение. Данное упражнение не требует специального обсуждения, однако, если участники группы желают высказать свое мнение или обобщить состояние группы в целом, они могут сделать это в свободной форме.

Вариант 3

Цель. Отслеживание динамики состояния группы на протяжении всех дней тренинга.


Часть II. «Структура сессии» 239

Содержание. Данный вариант упражнения проводится в начале или в конце последнего дня тренинга. Как и в двух предыдущих вариантах, тренер предлагает каждому участнику по очереди выбрать конфету, которая бы отражала его состояние на данный момент. Затем он просит вспомнить, какой выбор был сделан в предыдущие дни, и проанализировать динамику состояния участника на протяжении тренинга.

Обсуждение. Проводится по желанию участников или по усмотрению тренера. В ходе обсуждения можно подвести итог динамики состояния группы от первого до последнего дня.

Комментарии для тренера. При проведении данного упражнения тренер должен быть уверен, что количество конфет значительно превышает число участников в группе, с тем чтобы у последнего участника тоже был выбор.

Упражнение «Консультирование — это..., консультирование — это не...»

Цель. Предоставление участникам возможности выявить основные моменты, присущие психологическому консультированию и противоречащие принципам психологического консультирования, используя готовые высказывания.

Содержание. Данное упражнение является модификацией и эквивалентом упражнения с одноименным названием, рекомендованное нами в первом дне тренинга. Отличие состоит лишь в том, что в данном варианте приводится список утверждений, которые участники должны разложить на две группы: «Консультирование — это...», «Консультирование — это не...».

В колонку «Консультирование — это...» участники помещают те карточки, которые имеют отношение к консультированию, а в колонку «Консультирование — это не...» — карточки, которые противоречат правилам консультирования.

Ниже приводится список утверждений к упражнению, которые тренер печатает на карточках в 3-4 экземплярах (по количеству подгрупп). Перед началом упражнения каждый набор карточек тщательно перемешивается.

Завершить данное упражнение можно по-разному. Можно объяснить участникам, что такое консультирование, а можно просто оста-



Глава 4. Программа тренинга


вить вариант группы как есть и обращаться к нему по мере продвижения по курсу, предоставляя участникам возможность поменять мнение о том, что такое консультирование.

Комментарии для тренера. Данное упражнение является более легким для выполнения по сравнению с одноименным упражнением, представленным в первом дне тренинга.

Это упражнение мы рекомендуем использовать в следующих случаях:

П для непрофессиональной аудитории (не психологов и не будущих консультантов);

П в случае нехватки времени на проведение упражнения, описанного в первом дне тренинга;

П в случае, если тренер не очень уверен в том, что может прокомментировать любое высказывание участников относительно моментов, присущих и не присущих психологическому консультированию.

Список утверждений к упражнению «Консультирование — это..., консультирование — это не...»

 

Консультирование — это... Консультирование — это не...
Внимательное слушание клиента консультантом Безграничная дружба клиента с консультантом
Концентрация внимания консультанта на том, что волнует и беспокоит клиента Совет
Наблюдение консультанта за вербальным и невербальным языком клиента Наставления и напутствия
Направление клиента к другим специалистам, если консультант не может справиться с проблемой клиента Обучение клиента
Принятие и понимание клиента Выявление недостатков клиента, с тем чтобы в дальнейшем над ними работать
Особые взаимоотношения между клиентом и консультантом, которые предполагают наличие определенных границ Полная, стопроцентная конфиденциальность
Внимание к клиенту Умение консультанта постоянно испытывать те же самые чувства, что испытывает его клиент

Часть II. «Структура сессии»








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.