Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Асимметрия в синтаксисе.
Синтаксису свойственны асимметрия формы и содержания, явления синкретизма. В синтагматическом аспекте асимметрия проявляется в том, что формальное членение не совпадает с содержательным. Так, например, член предложения может не совпадать в своих границах со словом. В предложении Le garç on lit un livre имеется пять слов и три ЧПр. В парадигматическом аспекте асимметрия проявляется в том, что одна форма может иметь разные функции или значения (полисемия), тогда как одно и то же значение может выражаться единицами разной структуры (синонимия). Мы видели (§ 352), что одна и та же синтаксическая категория (подлежащее) выражает разные значения. Основной формой выражения бессубъектного процесса является безличное предложение (Il pleut), но тот же процесс может быть обозначен двусоставным предложением (La pluie tombe), которое обычно используется для обозначения состояния или действия определенного субъекта (L'enfant dort; L'enfant joue). В силу асимметрии плана содержания и плана выражения элементы ситуации и члены предложения могутнесовпадать. Поэтому необходимо различать синтаксические актанты, или члены предложения (подлежащее, дополнение и т.п.), и семантические актанты – отображение реальной роли данного элемента ситуации (субъект, объект, адресат, орудие и т.п.). Возможны следующие соотношения между членами предложения и элементами ситуации (синтаксическими и семантическими актантами; приводятся не все случаи):
1. Pierre marche. 2. Pierre é crit une lettre. 3. Pierre é crit une lettre à Marie. 4. Pierre sort de sa chambre. 5. Pierre n'a pu sortir à cause de la pluie. 6. Cette lettre est é crite par Pierre. 7. Marie a reç u une lettre de Pierre. 8. Ce musé e abrite (= dans ce musé e il y a) beaucoup de tableaux cé lè bres. 9. La pluie a empê ché Pierre de sortir (ср. п. 5). 10. Pierre a reç u Jean (=Jean est venu chez Pierre). 11. Pierre a quitté sa chambre (ср. п 4) 12. Pierre parle de sa vie (=raconte sa vie). В ряде случаев (примеры 1–5) члены предложения совпадают с элементами ситуации (горизонтальные линии), в других (примеры 6–12, наклонные линии) данный ЧПр выступает в функции иного ЧПр. Наиболее многозначна (полифункциональна) категория подлежащего, в меньшей степени – категория дополнений, обстоятельства же проявляют тенденцию к однозначности. Аналогичные соотношения наблюдаются и между структурой предложения и типами ситуаций (Va=avoir): Структура предложенияТиповые ситуации
1. Pierre dort. 2. Pierre est dans sa chambre. 3. Pierre est grand; Pierre sera mé decin. 4. Pierre a une sœ ur. 5. Pierre fait ses devoirs. 6. Pierre est dans le doute. 7. Pierre est malade depuis deux mois. 8. Pierre a de la fiè vre. 9. Pierre fait une grippe (= il est grippé). 10. Ce musé e a beaucoup de tableaux cé lè bres (= dans ce musé e il y a...). 11. La table occupe le centre de la piè ce (= se trouve au centre). 12. Cet arbre a des feuilles (= c'est un arbre feuillu). 13. Pierre fera un. bon mé decin.14. Il est dans l'enseignement (= il est enseignant). Конструкции предложения соответствуют определенным ситуациям (примеры 1–5) или переосмысляются, употребляясь в значении иных конструкций (6–14). Итак, при анализе синтаксических категорий (члены предложения, словосочетания, предложения) следует различать два уровня: формально-структурный и семантический. При их совпадении форма выступает в своей первичной функции (например, синтаксическое подлежащее указывает на реального носителя состояния или производителя действия). При несовпадении форма выступает в своей вторичной функции (подлежащее обозначает, например, адресат, причину, место действия). Соответственно данное значение может выражаться основной или дополнительными (вторичными, транспонированными) формами (ср. § 351).
|