![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асимметрия в синтаксисе.
Синтаксису свойственны асимметрия формы и содержания, явления синкретизма. В синтагматическом аспекте асимметрия проявляется в том, что формальное членение не совпадает с содержательным. Так, например, член предложения может не совпадать в своих границах со словом. В предложении Le garç on lit un livre имеется пять слов и три ЧПр. В парадигматическом аспекте асимметрия проявляется в том, что одна форма может иметь разные функции или значения (полисемия), тогда как одно и то же значение может выражаться единицами разной структуры (синонимия). Мы видели (§ 352), что одна и та же синтаксическая категория (подлежащее) выражает разные значения. Основной формой выражения бессубъектного процесса является безличное предложение (Il pleut), но тот же процесс может быть обозначен двусоставным предложением (La pluie tombe), которое обычно используется для обозначения состояния или действия определенного субъекта (L'enfant dort; L'enfant joue). В силу асимметрии плана содержания и плана выражения элементы ситуации и члены предложения могутнесовпадать. Поэтому необходимо различать синтаксические актанты, или члены предложения (подлежащее, дополнение и т.п.), и семантические актанты – отображение реальной роли данного элемента ситуации (субъект, объект, адресат, орудие и т.п.). Возможны следующие соотношения между членами предложения и элементами ситуации (синтаксическими и семантическими актантами; приводятся не все случаи):
1. Pierre marche. 2. Pierre é crit une lettre. 3. Pierre é crit une lettre à Marie. 4. Pierre sort de sa chambre. 5. Pierre n'a pu sortir à cause de la pluie. 6. Cette lettre est é crite par Pierre. 7. Marie a reç u une lettre de Pierre. 8. Ce musé e abrite (= dans ce musé e il y a) beaucoup de tableaux cé lè bres. 9. La pluie a empê ché Pierre de sortir (ср. п. 5). 10. Pierre a reç u Jean (=Jean est venu chez Pierre). 11. Pierre a quitté sa chambre (ср. п 4) 12. Pierre parle de sa vie (=raconte sa vie). Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение В ряде случаев (примеры 1–5) члены предложения совпадают с элементами ситуации (горизонтальные линии), в других (примеры 6–12, наклонные линии) данный ЧПр выступает в функции иного ЧПр. Наиболее многозначна (полифункциональна) категория подлежащего, в меньшей степени – категория дополнений, обстоятельства же проявляют тенденцию к однозначности. Аналогичные соотношения наблюдаются и между структурой предложения и типами ситуаций (Va=avoir): Структура предложенияТиповые ситуации
1. Pierre dort. 2. Pierre est dans sa chambre. 3. Pierre est grand; Pierre sera mé decin. 4. Pierre a une sœ ur. 5. Pierre fait ses devoirs. 6. Pierre est dans le doute. 7. Pierre est malade depuis deux mois. 8. Pierre a de la fiè vre. 9. Pierre fait une grippe (= il est grippé). 10. Ce musé e a beaucoup de tableaux cé lè bres (= dans ce musé e il y a...). 11. La table occupe le centre de la piè ce (= se trouve au centre). 12. Cet arbre a des feuilles (= c'est un arbre feuillu). 13. Pierre fera un. bon mé decin.14. Il est dans l'enseignement (= il est enseignant). Конструкции предложения соответствуют определенным ситуациям (примеры 1–5) или переосмысляются, употребляясь в значении иных конструкций (6–14). Итак, при анализе синтаксических категорий (члены предложения, словосочетания, предложения) следует различать два уровня: формально-структурный и семантический. При их совпадении форма выступает в своей первичной функции (например, синтаксическое подлежащее указывает на реального носителя состояния или производителя действия). При несовпадении форма выступает в своей вторичной функции (подлежащее обозначает, например, адресат, причину, место действия). Соответственно данное значение может выражаться основной или дополнительными (вторичными, транспонированными) формами (ср. § 351).
|