Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тамагочи






Статус: общелагерное мероприятие.

Средняя длительность: 2 часа.

Порядок проведения.

Это постанционное мероприятие. Оно состоит из 8 этапов. Этапы располагаются согласно строгой последовательности, указанной далее. Игра начинается с интервалом 5 – 10 минут, начиная с младшего отряда. Каждый отряд представляет собой Судей – Выборщиков.

Задача Судей – Выборщиков – построить судьбу ребенка. Роль ребенка здесь играет один из вожатых отряда. Другой вожатый находится на этапе. На протяжении всей игры на каждом из этапов Судьи ставятся перед выбором о дальнейшей жизни ребенка (подростка, взрослого человека).

Начало игры. Судьям рассказывается легенда самим ребенком – вожатым. Таким образом, дети вводятся в игру. Важно создать у них рабочую обстановку и серьезный настрой.

Это первый этап (организуется вожатым.)

Привет. Я Артем (Тамара). Я родился у мамочки 9 лет назад. Я был желанным ребенком. В детстве у меня было много игрушек. Я очень любил играть, и даже когда мама долго задерживалась на работе, я всегда их разглядывал, пока не засыпал прямо на полу. Однажды мамочка очень устала после работы и сильно накричала на меня, потом перестала со мной разговаривать. Она перестала понимать меня, а может, просто не хотела. Она уже не встречала вкусным обедом после школы, а когда я рассказывал ей то, что было на улице, она смотрела в одну точку, как будто не видит меня или начинала опять ругаться. Странно, ведь она моя мама, я ее так люблю, а она не может понять меня? Жить в доме, где твои проблемы воспринимаются в штыки, становятся достоянием всего подъезда, в доме, где тебя не ждут, стало невозможно.

Может мне убежать? Помогите мне решить.

Таким образом, Судьи должны решить, бежать Артему из дома или нет.

Замечание. Какой бы из двух путей не выбрали Судьи, существует только один второй этап. Судьи об этом не должны знать. То есть, если они выбирают «бежать», то Артем говорит (фишка+), что на улице он встретил, наконец, тех людей, которые имеют такие же проблемы; людей, которые, наверное, его поймут. Так Артем переходит на второй этап «Плохая компания», где Судьи вновь после легенды-инсценировки выбирают, вступать или не вступать Артему в эту компанию.

В случае, если Судьи выбирают, что Артему не стоит бежать из дома, то Артем говорит (фишка-), что однажды он не выучил уроки и ушел на улицу и его привлекла одна очень интересная компания. Таким образом, Артем все равно попадает на второй этап.

Второй этап и все последующие инсценируются вторыми вожатыми (т.е. не Артемами) в разных местах лагеря.

Задача этих вожатых – максимально приблизить название каждого из этапов, подвести Судей к неоднозначности их решения, к относительности ситуации. (Как это было сделано в первом этапе). Это может быть разыграно в виде отдельного действия вторыми вожатыми на территории лагеря. Важно, чтобы этапы не пересекались и не соприкасались друг с другом.

Далее будут приведены названия этапов (т.е. легенды, которые необходимо инсценировать), вопрос, поставляемый судьям в конце легенды самим Артемом, примерное содержание инсценировки, фишки+ – для перехода в следующий этап после решения Судей.

Второй этап.

Плохая компания (вступать или не вступать?).

Здесь инсценируется группа людей, воспитанных улицей, пьющих, смеющихся, озлобленных на окружающий мир.

Фишка+. Они классные ребята, они мои друзья. Правда, в их компании все курят, а я нет. Но это закон их компании. Я боюсь, меня выгонят оттуда за это.

Фишка-. Я не вернулся домой. Я встретил друга. У него была почти такая же история с родителями, как и у меня. Когда меня били на улице старшие мальчишки, просто так, не за что, он меня очень выручил: сначала сам подставился под кулак, а затем разогнал всех. Мы стали неразлучны, мы даже ходили одной походкой. Повторяли друг друга. Правда, он курил, а я нет. Я сделаю для него все, что он попросит.

Третий этап.

Друг (курить, не курить).

Здесь происходит разговор Артема с другом, который очень настоятельно предлагает Артему попробовать покурить.

Фишка+. Однажды мне сказали, что намечается одно важное дело. Сказали, что нужны деньги на операцию сестренке Виталика. Но я не знал, что это за дело.

Фишка-. То же, что и фишка+.

Четвертый этап.

Ограбление (кинуть не кинуть).

Здесь инсценируется ситуация, когда Артем понимает, что его хотят привлечь к ограблению. Он соглашается, совершает преступление и его ловит милиция. Затем служители правопорядка под давлением доводят до него. Что он не сядет, если сдаст свою банду.

Фишка+. Менты не сдержали свое слово. Я сел. Я ужасно себя чувствую. Я виновен и должен за это сидеть. Я не вижу выхода из положения. Но он есть.

Фишка-. Я сел в тюрьму. Я виноват, что так все получилось. Я остался чист перед своими друзьями, но на что она мне здесь, эта чистота, среди крыс и всей этой мерзости. Но есть выход.

Пятый этап.

Тюрьма.(вносить залог или не вносить)

Происходит разговор между милиционером и Артемом, где первый предлагает найти средства и заплатить залог, чтобы выйти из тюрьмы. Артем же доводит мысли до того, что за свои грехи и преступления надо расплачиваться, хотя сам колеблется.

Фишка+. Я свободен. Я очень благодарен:

а) своей компании (не кинул)

б) своим родителям (если кинул)

Я встретил старых друзей. Но они какие-то странные. Они что-то хотят сказать мне. Наверное, дело в деньгах.

Фишка-. Я отсидел, правда не весь срок. Меня выпустили раньше по амнистии. Я встретил старых друзей, но они мне не очень - то рады.

Шестой этап.

Долг (отдать не отдать)

Разыгрывается ситуация, когда банда требует от него деньги (или за залог или за предательство)

Фишка+. Для того, чтобы вернуть деньги банде, я стал заниматься продажей и распространением наркотиков. Однажды я не удержался и попробовал сам. Затянуло. Я потерял счет времени. Да еще эти головные боли. Каждый день мне становится все хуже и хуже. У меня болит все: каждая клетка моего тела просто кричит от ужаса. Ужаса безгранично тупой боли. Я почти не сплю, наслаждаюсь моментами, когда падаю прямо лежа в кровати в обморок. Лишь тогда я не чувствую своего ноющего тала. Но это длится недолго. Вновь и вновь раздается мой хриплый, уставший кричать о помощи голос, голос отчаявшегося человека. Я ненавижу себя. Я не знаю, что со мной. Я хочу умереть.

Фишка-. Я пытался скрыться от них, но где бы я ни был, всюду я чувствовал их присутствие. Они живут по волчьим законам, наверное, я тоже. Я жду, когда они придут, чтобы убить меня. Они заставили меня торговать наркотиками, посадили на иглу. Сначала было клево. Жизнь приобрела новый смысл. Но ненадолго. Я понял, что все быстрее и быстрее ухожу от реальности, не чувствую ее вообще. Я не знал, что жить может быть так больно. Будто электричество, боль пронизывает и гудит во мне, от кончиков пальцев и до самого сердца, она проникает в такие места, где, казалось бы, ее вообще не может быть. Мне очень плохо. Я не могу есть, потому что желудок не может справиться с пищей, как это было раньше. Хочется оторвать от себя части и бить ими в бессилии о пол, но в эти минуты отчаянья я вообще не могу сдвинуться, лежа парализованным, но ощущающем, как что-то пожирает меня изнутри, пытается завладеть мной. Я больше так не могу. Я не знаю, что со мной. Мне страшно.

Седьмой этап.

Эфтаназия. (согласиться на эфтаназию или не согласиться)

На данном этапе разыгрывается ситуация в больнице, когда врачи говорят, что Артем болен СПИДом. Ему осталось жить 2 месяца. Врачи предлагают эфтаназию. Если Судьи соглашаются, то в самый последний момент инсценировки умертвления инъекцией им сообщается, что создан экспериментальный образец сыворотки, которой они могут воспользоваться.

Фишка+. Я вылечился, и однажды ко мне пришла она. Надежда. Надежда на будущее.

Фишка-. Мне было ужасно плохо, пока не пришел доктор и не предложил мне курс лечения. Я подписал бумаги и стал лечиться. Я выздоровел. Ко мне пришла она. Надежда. Надежда на будущее.

Восьмой этап.

Любовь.

На данном этапе вопрос для судей не ставится. Происходит инсценировка знакомства Артема с девушкой Надей.

Замечание. Очень важно на данном этапе вывести детей из самой игры. Закончить аплодисментами и восторженными криками. Артему (Тамаре) следует поблагодарить Судей за их решения и дать им понять, что теперь он/она не Артем (Тамара), а их вожатый/вожатая.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.