Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кривцова Л. Н.






Детский приют «Гнездышко»

(в сокращении)

 

В ноябре 1995 г. при Комитете социальной помощи г. Клина был открыт детский приют «Гнездышко». Была поставлена цель — спасение беспризорных детей, предоставление им убежища, оказание медицинской и психологической помощи, обучение посильному ремеслу и решение их социальных проблем.

Приют рассчитан на временное пребывание 40 детей в возрасте от 3 до 14 лет, предоставление им питания, одежды, медицинской помощи, ухода, психологической и педагогической реабилитации.

В «Гнездышке» находят поддержку не только дети, родители которых лишены родительских прав, но и дети, оставившие дом из-за пьянства взрослых. Здесь созданы условия, приближенные к домашним, оборудованы помещения для сна, питания, отдыха и труда, оказания медицинской и психологической помощи. Здесь изучается личность ребенка, причины кризиса, создается индивидуальная программа работы с каждым ребенком с учетом условий приюта, возрастных физических, интеллектуальных особенностей ребенка.

Дети, пребывающие в приют, перенесли потрясения: безразличие родителей или их жестокое обращение, пьяные разгулы взрослых, драки, издевательства. На глазах некоторых детей родители убивали друг друга.

Многие из них были в интернатах. Побеги и жизнь на улице, постоянная борьба за выжирание расшатали их здоровье. У большинства детей преобладают психические расстройства в форме реакции бегства, агрессии, неповиновения.

В приюте ребенка обследует комиссия в составе психолога, врача, педагога и социального работника. Составляется реабилитационная карта, по которой строится индивидуальная программа работы по социальной адаптации ребенка,

В программу адаптации заложены заключения всех специалистов, коллегиально выносится заключение, даются рекомендации сотрудникам приюта.

Спокойная домашняя обстановка, сердечное отношение к детям, небольшое количество детей дают возможность работать с каждым ребенком, изучать и развивать задатки и способности каждого ребенка.

По распорядку приюта в 7.30 подъем, зарядка, туалет. Зарядка s форме игры. Затем малыши приводят в порядок помещение. Дети, которые идут в школу, завтракают раньше.

Питание в приюте требует особого внимания. Большинство поступающих привыкли к «сухомятке», и жидкая пища, даже каша, вызывает аллергию. В таких случаях каждый ребенок получает щадящее питание и траволечение.

Ребята во время завтрака стремятся съесть все, так как Раиса Васильевна (директор) приготовила первому, кто осилит завтрак, «сюрприз». Это конфета, фрукты, по мере того, как все поедят, «приз» получают все.

Коллектив приюта сложился из бывших сотрудников детских садов, которые привнесли в воспитательный процесс приюта методы воспитывающего обучения. Дети лепят, рисуют, составляют коллекции, гербарии и букеты, поют и танцуют, участвуют в школьных праздниках.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе самообслуживания. Это уборка кроватей, одежды, мусора во дворе, расчистка снега и работы на небольшом огороде. Дети сами сеют петрушку и укроп, морковь и редиску, сажают свеклу и помидоры.

Следует учесть, что если малыши работают с охотой, то дети 9—10 лет не приучены трудиться, и требуется особый подход воспитателя, чтобы увлечь их работой.

Поступающие в приют дети в большинстве с неуравновешенной психикой. Они впадают в истерику, плачут или смеются без причины. Большое беспокойство доставляют «бегунки», которые периодически убегают на два-три дня. Кто-то возвращается сам, кого-то приводит милиция. Все они нуждаются в наблюдении психолога, который работает с каждым по специально разработанной программе.

Дети 7-10 лет посещают местную школу, домашние задания готовят вместе с воспитателем, для каждого воспитанника выделено отдельное место, где он готовит уроки. Для него составлен особый режим.

Коллектив приюта помогает в устройстве ребенка, подростка. Это или возвращение его в семью, усыновление, организация опеки, или направление в детский дом.

Одним из направлений работы коллектива приюта является создание домашних групп. Домашние группы в приюте создаются с целью реализации положения Международной конвенции о правах ребенка, о «приоритетном праве ребенка жить и воспитываться в семье».

Домашнюю группу составляют дети, которых взяла семья, но которые остаются в статусе этого приюта, получают от приюта материальную, медицинскую и психологическую помощь. Сведения о развитии ребенка, изменении в его здоровье и психическом состоянии сосредоточиваются в приюте. Приют помогает и контролирует воспитание ребенка в домашней группе.

Детский приют «Гнездышко» сущесл вует на благотворительные средства московской фирмы «Энди», церкви св. Тихона, клинских предприятий: Клинстройсервис, Сельстройкомбинат, хлебозавода, молокозавода, мясокомбината, горпищекомбината. В числе частных благотворителей числятся некоторые предприниматели и частные лица, передающие детям приюта одежду, посуду,, сладости, фрукты.

Печатается по изд Кривцова Л.И. Работа учреждений социального обслуживания населения в Клинском районе Московской обл. — М„ 1996.-С. 55.

 

Вопросы и задания

 

1. Характеристика современной правительственной политики защитысемьи.

2. Понятие «детство». Статья Ш.А.Амонашвили «Что такое детство» изкниги «В школу — с шести лет».

 

Литература к лекции

 

1. Амоиашвили Ш.А. В школу — с шести лет. (Глава: Что такое детство)//Педагогический поиск. — М., 1987.

2. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России. - М., 1992.

3. Антология социальной работы. — М., 1995.

4. Безлепкино Л.Ф. Семья в социуме: стратегия жизнедеятельности//Вестник социальной работы, 1993. № 3.

5. Кривцова Л. ff. Работа учреждений социального обслуживания населения в Клинском районе Московской области.— М., 1996.

6. Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России//Актуальные проблемы современного детства. — М., 1993.

7. Конвенция о правах ребенка//Советская педагогика. 1991. № 10.

8. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года. —М., 1995,

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.