Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агенты социализации. Семья как институт социализации.






Агентами социализации называются социальные группы и институты, с которыми подрастающее поколение связано в той или иной степени. Агенты социализации служат проводниками культуры данного общества в целом, а также культуры соответствующих социальных групп. Выделяют три вида культурной передачи (трансмиссии): 1. Вертикальная трансмиссия – это передача культурных ценностей, умений, верований от родителей детям; 2. Горизонтальная - освоение ребёнком соц. опыта в общении со сверстниками; 3. «Непрямая» трансмиссия – процесс обучения индивида в специализированных институтах социализации (школа, колледж) или обучение на практике – у окружающих (помимо родителей) взрослых. Агенты социализации бывают первичные (ближайшее окружение – родители, родственники, учителя, тренеры, сверстники) и вторичные (представители администрации школы, предприятия, милиция, церкви, государства). Каждый из агентов первичной социализации может выполнять множество функций (отец – опекун, администратор, воспитатель, друг), а вторичной – одну – две. Первые агенты универсальные (относятся к первичной среде личности), вторые (относятся к вторичной среде – официальной) – специализированные. Первичная среда особенно важна на первичных этапах социализации ребёнка.

Семья важнейший институт социализации личности, где человек получает первый опыт соц. взаимодействия. На протяжении первых лет жизни семья вообще единственный институт социализации. Семья рассматривается как модель и форма базового жизненного тренинга личности. Социализация в семье происходит как в результате целенаправленного процесса воспитания, так и по механизму социального научения. Выделяют викарное научение, которое связано с усвоением соц. опыта за счёт наблюдения научения других (старшие смотрят как учат младших и наоборот). В семье выделяют стили воспитания: авторитарный, либеральный (попустительский), демократический.

39. Критика и её критерии.

Критическое взаимодействие бывает положительным и отрицательным и, соответственно различается как экспертиза и критика ради критики. Их различия:

ЭКСПЕРТИЗА КРИТИКА

- ее осуществляют специалисты; - осуществляют не только специалисты;

- рассматриваются “+” и “-”; - извлекаются только “-” проекта;

- есть объективные критерии; - субъективное слушание и возражение.

КРИТЕРИИ КРИТИКИ

1. Ситуативно-уместная, не в кулуарах, а там, где от нее есть практическая польза.

2. Осуществляется в присутствии объекта критики.

3. Предмет критики - ошибочные действия, а не личность, совершившая их. Ищем ошибку

в деле, а не в человеке.

4. В основе критики факты и аргументы, а не вкусы и интуиция.

5. Перед самой критикой обязательно следует провести анализ критикуемых действий.

6. Критика всегда конструктивна, а, следовательно, из нее должны вытекать предложения

(по существу дела).

7. Критика должна носить щадящий характер, т.к. реакция на нее не всегда адекватная

- часто в ответ на неё мы получаем агрессию или обиду.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.