Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. 1. Логико-дидактический анализ темы при компактном изложении на определенном этапе изучения темы






1. Логико-дидактический анализ темы при компактном изложении на определенном этапе изучения темы

Логико-дидактический анализ темы при компактном изложении на определенном этапе изучения темы. Выделение предметных, общеучебных и психолого-педагогических целей при моделировании работы учителя и учащихся при изучении конкретной темы. Связь целей и содержания материала. Вариативное планирование учебной деятельности учителя и учащихся. Моделирование организации учебной деятельности учащихся при изучении темы «Действительные числа» в 10 и 11 классах в условиях заданной психолого-педагогической характеристики класса.

2. Организация работы учащихся по изучению аксиом и теорем в школьном курсе

Целевое выделение основных и опорных теорем. Методические особенности изучения аксиом. Первые уроки стереометрии.

3. Методика обучения математике на профильном уровне. Предпрофильная подготовка

Цели, задачи, сущность профильного обучения, базовая модель профильной подготовки.

4. Обучение учащихся приемам творческой деятельности

Виды творческой деятельности. Особенности творческих работ. Интегрированные творческие работы. Примеры организации творческой деятельности учащихся.

5. Аудиовизуальные технологии обучения математике

Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий и методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.

6. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся.

7. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения

Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе.

 


Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи ТиМОМ. Связь ТиМОМ с другими науками.

2. Методы обучения математике. Классификация методов (различные подходы) Общие и частные методы обучения математике.

3. Дидактические принципы обучения математике. Примеры.

4. Методы познания при обучении математике на основе статьи Т.А. Ивановой. Примеры.

5. Теоретические основы развивающего обучения.

6. Технологии «Обучения в сотрудничестве», «Метод проектов», «Модульная технология».

7. «Обогащающая модель обучения математике».

8. Познавательный подход в математическом образовании. Традиционные модели математического образования. Исторический и педагогический аспекты.

9. Вопросы реализации дифференцированного подхода в процессе обучения математике.

10. Контроль, оценка и отметка знаний учащихся (функции, методы, формы, и принципы контроля).

11. Преемственность в обучении математике. Понятие преемственности, виды преемственных связей, пути реализации преемственности.

12. Формы организации обучения. Урок как система учебно-воспитательных задач, структура урока, типы урока.

13. Подготовка учителя и учащихся к уроку. Конспект урока.

14. Внеурочная работа по математике. Цели, формы, виды внеурочной работы.

15. Понятия в школьном курсе математики. Этапы формирования понятий.

16. Определения в школьном курсе математики. Классификация, структура и приемы формирования.

17. Теоремы в школьном курсе математики. Виды теорем, методы доказательства, формулировка теоремы в школьном курсе математики.

18. Теоремы в школьном курсе математики. Организация работы учащихся с теоремой.

19. Задачи. Цели, двуединая роль задач в обучении математике, классификация задач.

 


Вопросы к экзамену

1. Методические особенности изучения математики в 5-6-х классах. Примеры.

2. Логико-дидактический анализ линии числа в школьном курсе математики (особенности методики показать на конкретном примере).

3. Логико-дидактический анализ линии уравнений (неравенств) в школьном курсе математики (на конкретных фрагментах проиллюстрировать особенности методики).

4. Логико-дидактический анализ линии функций в школьном курсе математики.

5. Роль и место задач в школьном курсе математики. Примеры классификаций задач с выделением принципа классификации.

6. Задачи школьного курса геометрии. Особенности организации поиска решения геометрических задач.

7. Задачи в школьном курсе алгебры. Организация поиска решения сюжетных задач.

8. Организация работы учащихся по формированию представлений об основных понятиях школьного курса математики. Примеры.

9. Различные формы организации работы учащихся с теоремами в школьном курсе математики.

10. Изучение аксиом в школьном курсе математики. Примеры организации работы учащихся.

11. Преемственность в обучении математике. Виды преемственных связей. Примеры реализации преемственности при изучении математики в 5-ом классе.

12. Анализ программ 1-3-х и 5-х классов с точки зрения реализации преемственности обучения. Примеры.

13. Основные этапы изучения геометрического материала в школьном курсе математики. Различные модели компоновки геометрического материала.

14. Изучение элементов математического анализа в школьном курсе математики.

15. Изучение начал математического анализа в школьном курсе математики. Компоновка материала. Методические особенности. Примеры.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.