Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надуй игрушку






Цель. Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование. Надувные игрушки небольших размеров: лошадки, лебеди, жирафы и т.п.

Описание игры. Детям раздают хорошо промытые резиновые надувные игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки. Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с надутой игрушкой.

Капитаны

Цель. Чередование длительного плавного и сильного выдоха. Активизация мышц губ.

Оборудование. Таз с водой и бумажные кораблики.

Описание игры. Дети сидят большим полукругом. В центре на маленьком столе стоит таз с водой. Педагог Лрв]ЦШМ детям покататься на кораблике из одного города в другой,


обозначив города значками на краях таза. Чтббы кораблик двигался, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука ф. Кораблик при этом двигается плавно. Но вот налетает порывистый ветер. «П-п-п...» — губы складываются, как для звука я. Или дуть, вытягивая губы трубочкой, нр не надувая щек. Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении игры нужно пригнать кораблик к определенном месту (городу).

Пузырь

Цель. Развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ. Автоматизация и дифференциация звуков с—w.

Описание игры. Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Затем, повторяя за педагогом «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой крут. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося с (или ш), подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли (воздух медленно выходит: ссс или шиш).

Что мы видели — не скажем» а что делали — покажем

Цель. Развитие дыхания, сообразительности и наблюда­тельности детей.

Оборудование. Шары.

Описание игры. Выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит:

Здравствуйте, дети! Где вы были, Что вы видели?

Дети хором отвечают:

Где мы были — не скажем, А что делали — покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Игра проводится несколько раз. Педагог следит за правиль­ностью дыхательных пауз в тексте и имитационных упражнениях. Могут быть использованы следующие варианты.


Дети могут:

1) делать утреннюю гимнастику. Подняться на носки, руки вверх — вдох, опускаясь — выдох. Поднять руки над головой — вдох, опускаясь — выдох. Развести руки в стороны — вдох, опускаясь — выдох. Вытянуть руки вперед перед собой — вдох, опустить по бокам — выдох. Руки на поясе. Отвести локти назад — вдох, поставить руки в исходное положение — выдох;

2) лепить снежную бабу. А потом греть озябшие руки: дышать
на руки;

3) раздувать угасающий костер. Для этого дети садятся на
корточки вокруг «костра» и дуют (набрать воздух через нос и
медленно выдыхать через рот, надувая щеки);

4) готовиться к празднику. Надувать шары;

5) пилить дрова. Для этого дети становятся парами,
перекрещивают руки и имитируют пилку дров: руки на себя —
вдох, руки от себя — выдох;

6) рубить дрова. Дети поднимают и сцепляют руки над
головой — вдох, наклоняясь вперед — выдох.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.