Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Волшебное зеркало






    Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и коор­динации движений.

    Описание игры. Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

    Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка все за мной!

    Водящий произносит любую фразу, сопровождая ее какими-либо движениями.Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребенок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто все выполнит без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

    Дождик, дождик

    Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

    Оборудование. Детские стулья.

    Описание игры. Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (или один):

    Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь?


    После слов «погулять нам не даешь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.

    Палочка-выручалочка

    Ц е л ь. Та же, что и в предыдущей игре. Оборудование. Палочка (толщина 3—4 см, длина 30—

    40 см).

    Описаниеигры.Игра проводится на участке, на полянке.

    Дети стоят тесной группой. Выбираются водящий и ведущий. Ведущий берет палочку и вместе со всеми детьми произносит слова:

    Палочка-Выручалочка, Среди бела дня Выручай меня! За березу, за рябину — Далеко тебя закину. Кто за палкой гонится, От того хоронятся.

    После слов «от того хоронятся» ведущий кидает палку. Водящий бежит за ней. Остальные дети разбегаются и прячутся. Подняв палку, водящий идет искать детей. Кого найдет первым, тот становится водящим, кого последним, тот ведущий.

    Песенка стрекозы

    Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и коор­динации движений.

    Описание игры. Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

    Я летала, я летала, Устали не знала.

    Дети плавно взмахивают руками.

    Села, посидела, Опять полетела.

    Опускаются на одно колено.

    Я подруг себе нашла, Весело нам было.


    Вновь делают летательные движения руками.

    Хоровод кругом вела, Солнышко светило.

    Берутся за руки и водят хоровод.

    Игра может быть использована для дифференциации звуков: •CfC'tр—л. В этом случае дети произносят стишок не хором, а по одному.

    Повар

    Ц е л ь. Та же, что и в предыдущей игре.

    Оборудование. Поварской колпак.

    Описание игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за крутом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

    Будем в повара играть, Никому нельзя зевать. Если повар будешь ты, То скорей кругом иди.

    После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на ряд ом стоящего ребенка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.