Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Игры для формирования правильного звукопроизношения






подобраны на различные звуки и группы звуков, наиболее часто искажающиеся у детей. Мы не останавливались на приемах постановки звуков, таккак это не соответствовало бы поставленной нами задаче. Эти приемы можно найти в логопедической литературе. Но имеющиеся в этом разделе игры на звуко­подражание могут быть использованы как попытка вызвать пра­вильный звук после хорошо усвоенных ребенком подготови­тельных игр и упражнений.

Игры для автоматизации и дифференциации различных звуков подобраны в принятой последовательности, о которой мы уже говорили выше.

III. Потешки, чистоговорки, считалки подобраны на те же звуки и группы звуков, что и в предыдущем разделе. Повторенные вслед за логопедом или выученные наизусть потешки, чисто­говорки, считалки используются для автоматизации и диф­ференциации определенных звуков в самостоятельной речи детей.

Мы считали целесообразным дать их отдельно от игр, так как они могут быть использованы самостоятельно и на занятиях, и в играх. Потешки, чистоговорки, как и загадки, могут быть использованы в разнообразной работе с ребенком.

Рекомендованные игры могут быть использованы как для формирования правильной речи у детей (все разделы сборника), так и для коррекции различных ее несовершенств (преиму­щественный выбор необходимых разделов). Как для детей с


недостатками звукопроизношения (физиологические несовер­шенства, функциональные дислалии), так и для детей-ринолаликов и дизартриков в первую очередь могут быть реко­мендованы игры на развитие слухового внимания, фонема­тического слуха, артикуляционной моторики и соответственно дефекту игры на формирование определенных групп звуков (их постановка, авто-матизация, дифференциация). Этой категории детей будут полезны еще игры на развитие дыхания и голоса, i Закрепление правильного звукопроизношения во фразовой речи у детей-дизартриков и ринолаликов можно проводить на мате­риале потешек, чистоговорок и загадок.

В логопедической работе с заикающимися детьми могут быть использованы игры по развитию физиологического и речевого дыхания и голоса, считалки, потешки,, загадки, а также игры по совершенствованию фразовой речи и способствующие норма­лизации ее темпа и плавности.

Поскольку в практике, как правило, мы имеем дело с различными комбинациями речевых нарушений у детей (нап­ример, при дизартриях или ринолалиях, помимо недостатков звукопроизношения, встречаются еще и несовершенства фра­зовой речи, при алалиях и афазиях — недостатки звуко­произношения, а при заикании — иногда и то и другое), то в каждом конкретном случае выбор необходимых игр для работы с ребенком должен быть строго индивидуальным. При этом логопеды, воспитатели, руководствуясь логопедической целью, должны всегда иметь в виду воспитательные и общеобра­зовательные цели, которые несет каждая игра: развитие наблю­дательности, представлений, знаний, навыков, правильное отно­шение ребенка к коллективу и к своему месту в нем и пр.


ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.