Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Активные сопротивления обмоток статора и фазного ротора






Активные сопротивления и , Ом, определяются по основной рас­четной формуле

, (131)

где – общая длина эффектив­ных проводников фазы обмотки, м;

– сечение эффективного, проводника, м2:

; (132)

– сечение элементарного про­водника;

– число элементарных провод­ников в одном эффективном;

– число параллельных ветвей обмотки;

– удельное сопротивление ма­териала обмотки при рас­четной температуре, Ом*м;

– коэффициент увеличения ак­тивного сопротивления фа­зы обмотки от действия эф­фекта вытеснения тока.

В проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытес­нения тока проявляется незначи­тельно из-за малых размеров эле­ментарных проводников. Поэтому в расчетах нормальных машин, как правило, принимают . Некото­рое увеличение потерь, обусловлен­ное действием эффекта вытеснения тока, относят к дополнительным потерям.

 

 

       
 
Рис. 36. Катушка двухслойной обмотки статора. Общий вид.  
 
Рис. 37. Размеры лобовой части катушки.  


В обмотках фазных роторов также принимают равным единице независимоот размеров и числа проводников в пазу, так как часто­та тока в них при номинальном и близких к нему режимах очень ма­ла.

Общая длина проводников фазы обмотки , м,

, (133)

где – средняя длина витка об­мотки, м;

W – число витков фазы.

Среднюю длину витка нахо­дят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки

(134)

Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины:

Лобовая часть катушки имеет сложную конфигурацию (рис. 36). Точный расчет ее длины и длины вылета лобовой части требует пред­варительного определения всех раз­меров катушки и сопряжен со зна­чительным объемом расчетов, дан­ные которых в дальнейшем электро­магнитном расчете обычно не ис­пользуются. Для машин малой и средней мощности и в большинстве случаев для крупных машин доста­точно точные для практических расчетов результаты дают эмпири­ческие формулы, учитывающие ос­новные особенности конструктивных форм катушек.

Катушки всыпной обмотки ста­тора. Длина лобовой части, м,

; (135)

вылет лобовых частей обмотки, м,

. (136)

В этих формулах – средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:

; (137)

– относительное укорочение ша­га обмотки статора. Для диамет­ральных двухслойных обмоток, вы­полненных без укорочения шага, и для однослойных обмоток, включая обмотки из концентрических кату­шек, имеющих разную ширину, при­нимают ; и – коэф­фициенты, значения которых берут из табл. 19 в зависимости от чис­ла полюсов машины и наличия изо­ляции в лобовых частях; – дли­ны вылета прямолинейной части ка­тушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м.

Для всыпной обмотки, уклады­ваемой в пазы до запрессовки сер­дечника в корпус, берут м. В машинах, обмотки которых укла­дывают после запрессовки сердеч­ника в корпус, вылет прямолиней­ной части м.

Катушки из прямоугольного провода. Б обмотках статоров и фазных роторов асинхронных дви­гателей, выполненных из прямо­угольного провода, длина лобовой части витка, м,

; (138)

вылет лобовой части обмотки, м,

, (139)

где – средняя ширина катушки; для катушек статора рассчитывает­ся по (137); для катушек ротора

; (140)

– вылет прямолинейной части ка­тушек из паза (по табл. 20);

 

Таблица 19






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.