Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) Активные сопротивления обмоток статора и фазного ротора
Активные сопротивления и , Ом, определяются по основной расчетной формуле , (131) где – общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м; – сечение эффективного, проводника, м2: ; (132) – сечение элементарного проводника; – число элементарных проводников в одном эффективном; – число параллельных ветвей обмотки; – удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре, Ом*м; – коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока. В проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников. Поэтому в расчетах нормальных машин, как правило, принимают . Некоторое увеличение потерь, обусловленное действием эффекта вытеснения тока, относят к дополнительным потерям.
В обмотках фазных роторов также принимают равным единице независимоот размеров и числа проводников в пазу, так как частота тока в них при номинальном и близких к нему режимах очень мала. Общая длина проводников фазы обмотки , м, , (133) где – средняя длина витка обмотки, м; W – число витков фазы. Среднюю длину витка находят как сумму прямолинейных пазовых и изогнутых лобовых частей катушки (134) Длина пазовой части равна конструктивной длине сердечников машины: Лобовая часть катушки имеет сложную конфигурацию (рис. 36). Точный расчет ее длины и длины вылета лобовой части требует предварительного определения всех размеров катушки и сопряжен со значительным объемом расчетов, данные которых в дальнейшем электромагнитном расчете обычно не используются. Для машин малой и средней мощности и в большинстве случаев для крупных машин достаточно точные для практических расчетов результаты дают эмпирические формулы, учитывающие основные особенности конструктивных форм катушек. Катушки всыпной обмотки статора. Длина лобовой части, м, ; (135) вылет лобовых частей обмотки, м, . (136) В этих формулах – средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов: ; (137) – относительное укорочение шага обмотки статора. Для диаметральных двухслойных обмоток, выполненных без укорочения шага, и для однослойных обмоток, включая обмотки из концентрических катушек, имеющих разную ширину, принимают ; и – коэффициенты, значения которых берут из табл. 19 в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях; – длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м. Для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус, берут м. В машинах, обмотки которых укладывают после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной части м. Катушки из прямоугольного провода. Б обмотках статоров и фазных роторов асинхронных двигателей, выполненных из прямоугольного провода, длина лобовой части витка, м, ; (138) вылет лобовой части обмотки, м, , (139) где – средняя ширина катушки; для катушек статора рассчитывается по (137); для катушек ротора ; (140) – вылет прямолинейной части катушек из паза (по табл. 20);
Таблица 19
|