Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронных двигателей
Рис. 33. Фигурные пазы короткозамкнутых роторов
Рис. 34. Пазы двухклеточных роторов.
Если расчетная индукция в каком-либо сечении зубца превышает 1, 8 Тл, необходимо учесть поток в пазу. Индукция в ярме статора , Тл, (105) где – расчетная высота ярма статора, м: , (106) где и – диаметр и число рядов аксиальных вентиляционных каналов в статоре. При отсутствии каналов . Индукция в ярме ротора , Тл, , (107) где – расчетная высота ярма ротора, м. При этом для роторов с посадкой сердечника на втулку или на оребренный вал (крупные асинхронные машины) расчетная высота ярма ротора , (108) где – диаметр аксиальных каналов ротора М; – число рядов аксиальных каналов. . (109) Для двигателей с и непосредственной посадкой сердечника ротора на вал определяют по (108). Магнитное напряжение воздушного зазора, А, . (110) В этой формуле – коэффициент воздушного зазора; – воздушный зазор, м; Гн/м. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора, А, , (111) где – расчетная высота зубца статора, м. При переменном сечении зубцов (112) или Значения напряженности поля в зубцах , А/м, находят в соответствии с индукциями по кривой намагничивания при зубцов для принятой марке стали (см. приложения). Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора, А, , (113) где – расчетная высота зубца, м. При переменном и плавно изменяющемся сечении зубца (114) или (115) Значения , А/м, определяются по кривой намагничивания для зубцов при принятой марке стали (см. приложения). Если при расчете зубцов с переменным сечением , то необходимо подразделить зубец по высоте на две равные части и определить напряженности в каждой из них в отдельности. В этом случае расчетная ширина зубца берется на высоте 0, 2 и 0, 7 всей высоты зубца от его наиболее узкой части: ; (116) . (117) Магнитное напряжение зубцовой зоны . (118) При фигурных пазах ротора или двойной беличьей клетке рассчитываются раздельно магнитные напряжения верхней () и нижней () частей зубцов (см. табл. 17 и 18). Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора в этих случаях равно: . (119) Коэффициент насыщения зубцовой зоны . (120) Полученное значение позволяет предварительно оценить правильность выбранных размерных соотношений и обмоточных данных проектируемой машины. Если , имеет место чрезмерное насыщение зубцовой зоны; если , то зубцовая зона мало использована или воздушный зазор взят слишком большим. В обоих случаях в расчет должны быть внесены соответствующие коррективы. Магнитное напряжение ярма статора, А, , (121) где – длина средней магнитной линии ярма статора, м: ; (122) – напряженность поля при индукции по кривой намагничивания для ярма принятой марки стали, А/м. Магнитное напряжение ярма ротора, А, , (123) где – напряженность поля при индукции В по кривой намагничивания ярма для принятой марки стали, А/м; – длина средней магнитной линии потока в ярме ротора, м. Для всех двигателей, кроме двухполюсных с непосредственной посадкой на вал, , (124) где высота спинки ротора (125) Для двигателей с , сердечник ротора которых непосредственно насажен на вал, длина средней магнитной линии определяется по формуле (126) Суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов), А, . (127) Коэффициент насыщения магнитной цепи . (128) Намагничивающий ток . (129) выражается также в процентах или долях номинального тока: . (130) Относительное значение служит определенным критерием правильности произведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя. Так, если при проектировании четырехполюсного двигателя средней мощности расчет показал, что , то это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны завышенными и активные материалы недоиспользованы. Такой двигатель может иметь высокие КПД и , но плохие показатели расхода материалов на единицу мощности, большую массу и габариты. Если же в аналогичном двигателе , то это означает, что либо его габариты взяты меньшими, чем следовало, либо неправильно выбраны размерные соотношения участков магнитопровода. Двигатель будет иметь низкие КПД и . В небольших двигателях мощностью менее 2 – 3 кВт может достигать значения 0, 5 – 0, 6, несмотря на правильно выбранные размеры и малое насыщение магнитопровода. Это объясняется относительно большим значением магнитного напряжения воздушного зазора, характерным для двигателей малой мощности.
|