Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на проектирование.






ВЫБОР БАЗОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Техническое задание на учебное проектирование асинхронного дви­гателя содержит номинальные дан­ные проектируемой машины, указа­нияо режиме ее работы, конструктивной форме исполнения, степени защиты от воздействия окружаю­щей среды, системе охлаждения. Помимо этого могут быть заданы также дополнительные требования к проектируемому двигателю, на­пример наименьшие допустимые значения кратности максимального и минимального моментов, а для двигателей с короткозамкнутыми роторами также предельные значе­ния пускового тока и наименьшие значения пусковых моментов. В от­ношении требований, не оговорен­ных в задании, спроектированная машина должна удовлетворять требованиям со­ответствующим ГОСТ.

Проектирование новой машины начинают с выбора базовой модели, на которую ориентируются при про­ведении всех расчетов, начиная с выбора главных размеров, и при разработке конструкции отдельных узлов. За базовую обычно выбира­ется конструкция двигателя одной из новых серий, выпускаемых в нас­тоящее время. Например, при про­ектировании асинхронных двигате­лей общего назначения малой и средней мощности (до 400 кВт) в качестве базовой модели следует выбирать конструкцию двигателей серии 4А предусмотренного в техни­ческом задании исполнения.

В начальной стадии проектиро­вания, при выборе главных разме­ров и электромагнитных нагрузок необходимо учесть дополнительные требования технического задания. Если проектируемая машина долж­на иметь большой максимальный момент, то индуктивное сопротив­ление ее обмоток не должно быть большим, поэтому в такой машине нецелесообразно выбирать малое значение индукций, большую линей­ную нагрузку, узкие и глубокие па­зы и т. п.

Требования к пусковым харак­теристикам машин с короткозамкнутым ротором следует обязательно учитывать при выборе конфигура­ции пазов ротора. Узкие и глу­бокие пазы с сужающейся верхней частью обеспечивают большое уве­личение расчетного активного со­противления ротора при пуске и большие пусковые моменты, но одновременно при таких пазах возрас­тает индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора и умень­шаются перегрузочная способность двигателя и коэффициент мощности при номинальном режиме.

Полностью учесть все требова­ния технического задания к характе­ристикам двигателя при выборе раз­меров магнитопровода и обмотки машины, не ориентируясь на дан­ные выпущенных машин, невозмож­но. Поэтому перед началом расчета следует детально изучить конструк­цию базового двигателя, критически оценить принятые в ней соотноше­ния размеров, уровни электромаг­нитных нагрузок и другие данные и лишь после этого приступить к рас­чету.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.