Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 1




Определить пределы инструментальных абсолютной и относительной погрешностей измерения напряжения U = 6,4 B, если измерения проводились магнитоэлектрическим вольтметром с нулем в начале шкалы, классом точности 1,5 и пределом измерения A = 25 B.

Задача № 2

Определить пределы инструментальных абсолютной и относительной погрешностей измерения тока I = 6,8 мA, если измерения проводились магнитоэлектрическим миллиамперметром с нулем в середине шкалы, классом точности 2,5 и пределами измерения A = 10 мA.

Задача № 3

Выбрать магнитоэлектрический вольтметр со стандартными пределами измерения и классом точности при условии, что результат измерения напряжения должен отличаться от действительного значения Uд = 44 B не более, чем на D=

=0,4 B.

Задача № 4

Оценить инструментальные погрешности измерения напряжения двумя маг-нитоэлектрическими вольтметрами с классом точности 0.2 и 1.5 и указать, какой из результатов получен с большей точностью, а также могут ли показания U1 =21,7 В и U2 =20,8 В исправных приборов отличаться так, как задано в условии? Вольтметры имеют нули в начале шкалы и пределы А1 =75 В и А2 =25 В.

Задача № 5

Определить относительную и абсолютную погрешности воспроизведения сопротивления R = 25×109 Ом с помощью имитатора сопротивлений, если его класс точности 0,1/2,5×10-9, диапазон воспроизводимых сопротивлений от 1×105 Ом до 9,9×1014 Ом.

 

2 Обработка результатов измерений с однократными наблюдениями

 

Рекомендуемая литература: [1, c.174-181], [3, c.37-39], [4, c.33-35], [7, c.25-26]

Методические указания

При изучении темы необходимо особо обратить внимание на следующее:

- в каких случаях возможно проведение однократных измерений?

- что такое результат наблюдения и его отличие от результата измерения?

- как обеспечить получение результата измерения с погрешностью, не превышающей допустимую?

- в чем особенности априорной оценки ожидаемой погрешности результата измерения?

- особенности методики оценки погрешностей результатов измерений с однократными наблюдениями.

Контрольные вопросы

1 Какие измерения называются однократными?

2 В каких случаях возможно проведение однократных измерений? Приве-дите примеры.

3 Каковы особенности проведения однократных измерений?

4 Как оценивают относительную погрешность результата измерения?

5 Каким образом находят доверительные границы случайной погрешности при однократных измерениях?

6 Как суммируют систематические и случайные погрешности при одно-кратных измерениях?

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал