Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 1
Определить пределы инструментальных абсолютной и относительной погрешностей измерения напряжения U = 6, 4 B, если измерения проводились магнитоэлектрическим вольтметром с нулем в начале шкалы, классом точности 1, 5 и пределом измерения A = 25 B. Задача № 2 Определить пределы инструментальных абсолютной и относительной погрешностей измерения тока I = 6, 8 мA, если измерения проводились магнитоэлектрическим миллиамперметром с нулем в середине шкалы, классом точности 2, 5 и пределами измерения A = 10 мA. Задача № 3 Выбрать магнитоэлектрический вольтметр со стандартными пределами измерения и классом точности при условии, что результат измерения напряжения должен отличаться от действительного значения Uд = 44 B не более, чем на D= =0, 4 B. Задача № 4 Оценить инструментальные погрешности измерения напряжения двумя маг-нитоэлектрическими вольтметрами с классом точности 0.2 и 1.5 и указать, какой из результатов получен с большей точностью, а также могут ли показания U1 =21, 7 В и U2 =20, 8 В исправных приборов отличаться так, как задано в условии? Вольтметры имеют нули в начале шкалы и пределы А1 =75 В и А2 =25 В. Задача № 5 Определить относительную и абсолютную погрешности воспроизведения сопротивления R = 25× 109 Ом с помощью имитатора сопротивлений, если его класс точности 0, 1/2, 5× 10-9, диапазон воспроизводимых сопротивлений от 1× 105 Ом до 9, 9× 1014 Ом.
2 Обработка результатов измерений с однократными наблюдениями
Рекомендуемая литература: [1, c.174-181], [3, c.37-39], [4, c.33-35], [7, c.25-26] Методические указания При изучении темы необходимо особо обратить внимание на следующее: - в каких случаях возможно проведение однократных измерений? - что такое результат наблюдения и его отличие от результата измерения? - как обеспечить получение результата измерения с погрешностью, не превышающей допустимую? - в чем особенности априорной оценки ожидаемой погрешности результата измерения? - особенности методики оценки погрешностей результатов измерений с однократными наблюдениями. Контрольные вопросы 1 Какие измерения называются однократными? 2 В каких случаях возможно проведение однократных измерений? Приве-дите примеры. 3 Каковы особенности проведения однократных измерений? 4 Как оценивают относительную погрешность результата измерения? 5 Каким образом находят доверительные границы случайной погрешности при однократных измерениях? 6 Как суммируют систематические и случайные погрешности при одно-кратных измерениях?
|