Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка девятого месяца жизни






Каналы восприя-тия Нормативные показатели развития 9-го месяца Педагогические (родительские) действия
Аудиальный Отзывается на свое имя. Превращает лепет в звуковые вокализы, пытаясь выговаривать отдельные одно- и двуслоговые слова, может осмысленно говорить некоторые («мама», «папа», «баба», «деда»). Легко подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которыми он уже владеет. Общаясь, зовите его по имени (не сюсюкая!). Поощрять появление первых слов, пытаясь понять смысл и «закодированных» (напр., «за-за» - зайка). Продолжать разговаривать с малышом преимущественно короткими фразами, стимулируя его понимание и говорение.
Тактильно-кинестетический Совершает ритмичные адекватные движения под плясовую музыку. Исследует свойства предметов (катает круглое, вынимает малое из большего, открывает крышки и двери, гремит игрушками и бытовыми предметами, нажимает кнопки, тянет резинки, веревки). Ощупывает кончиками пальцев все отверстия и щели. Подбирает мелкие предметы (даже крошки). Рвет бумагу на мелкие клочки. Переходит от одного предмета к другому, придерживаясь за них руками. Сидит без поддержки до 10 минут. Спокойно относится к процедуре одевания – раздевания (порой помогая родителям) и высаживанию на горшок. Поощряйте движения в ритме танцевальных мелодий. Учитывайте, что у ребенка начала развиваться мелкая моторика (огромный шаг в развитии психики!), предоставьте условия (игрушки) с соответствующими возможностями для использования ребенком не только кисти рук, но и пальчиков (одновременно закрыв заглушками все электророзетки, замочные скважины и щели; следите, чтобы ребенок случайно не проглотил попавшиеся ему мелкие предметы). Предоставьте возможность участвовать малышу в делах семьи, сидя за столом со всеми на своем стульчике. Создайте простор для ползания и попыток самостоятельных переходов (вдоль стен или предметов), а также с поддержкой за ваши руки.

Окончание табл. 16

Визуальный На вопрос «где?», находит взглядом и руками несколько знакомых предметов, независимо от их местонахождения. Находит и показывает по просьбе взрослого у куклы глазки, носик, ротик, знакомые картинки в книжке. Играя с ним, просите показать у куклы глазки и объясняйте, что глазки видят, ушки слышат, а ротик говорит. Не забывайте хвалить за правильный ответ и не нервничайте и, тем более, не «дрессируйте» ребенк а, если он не может это сделать. Рассматривайте яркие картинки в книжках, показывая ему, где собачка, где домик и т.д., прося затем найти их и показать на картинке.
Вкусо-вой Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками сам. Поощряйте каждое успешное действие ребенка по самообслуживанию.

 

Обратите внимание в этот период на активное стремление малыша ходить. Хорошее условие для стимулирования такой самостоятельности – побуждать ребенка прыгать и приседать под разные мелодии.

Уделите большее внимание речевым играм, стимулируя потребность ребенка перейти на вербальное (словесное) общение.

Малыш настолько поумнел, что может сознательно искать способы продлить свой период бодрствования (ему становится «жалко тратить свое время» на сон), что может привести к переутомлению психики ребенка. Дабы не возникло проблем со сном (в этот период это появляется у многих детей!), необходимо традиционно укладывать малыша в кровать маме или кому-то из близких – папе, бабушке, дедушке. Не допускайте, чтобы это делал кто-то из посторонних!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.