Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выявление симптомов неблагополучного развития младенца
Канал восприятия
| Способы диагностики
| Социально-познавательное развитие
| Использование показателей нормативного развития, представленных в таблицах данной книжки по месяцам, позволят своевременно выявлять степень развития крохи. Любые сомнения выясняйте только совместно со специалистами – ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ или КОРРЕКЦИОННЫМ ПЕДАГОГОМ.
| Зрение
| Взять интересную для малыша игрушку и посмотреть, сосредотачивается ли он на ней, прослеживает глазами за ней при ее перемещении вправо и влево, вверх и вниз, по кругу в обоих направлениях; есть ли реакция сужения зрачка при приближении игрушки на расстояние 15-20 см и расширения зрачка при удалении ее на расстояние 60-80 см. Обратить внимание на то, одинаково ли двигаются глазные яблоки вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, плавно или прерывисто они двигаются при прослеживании.
Если малыш не реагирует в состоянии бодрствования на игрушку, это может быть одним из существенных признаков неблагополучия в его зрительной сфере. Проконсультируйтесь у врача ОФТАЛЬМОЛОГА.
| Слух
| Четыре пластмассовые баночки, например, из-под «киндер-сюрприза», фотопленки или упаковки УПСА заполнить:
· первую – горохом (интенсивность звука 70-80 дБ);
· вторую – гречкой-ядрицей (звук интенсивностью 50-60 дБ);
· третью – манкой, сотрясение которой создает звук интенсивностью 30 - 40 дБ;
· четвертую – оставить пустой.
Диагностику проводят два человека: один подаёт сигналы из-за спины ребенка, а другой наблюдает за реакциями малыша, первоначально вступив в эмоциональный контакт с ним. По сигналу наблюдающего диагност позади малыша начинает трясти синхронно и симметрично двумя баночками: в одной руке – с крупой, в другой – пустой. Нормальные реакции ребенка при этом следующие: замирание – активизация движений - моргание – поиск источника звука. Обследование следует начинать с более тихих звуков (баночка с манкой, затем – с крупой, затем – с горохом). Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и может локализовать звук, то его слух развит нормально. Если же малыш до 4 месяцев не реагирует на звучание баночек с гречкой и горохом и справа и слева (или отмечается нечеткая реакция: то есть, то нет), в возрасте старше 4 месяцев не может найти источник звука, а на втором году жизни не слышит произнесенные шепотом отдельные слова с 6 метров, то необходимо обратиться уже не к ЛОР-врачу, а к врачу СУРДОЛОГУ.
|
Окончание табл. 11
Движение
| Пронаблюдайте крайние сроки появления следующих двигательных умений:
- к 4 неделям удерживает голову в положении на животе;
· умеет к концу 3-го месяца лежать на животе, выгибая спину и опираясь на предплечья;
· к 3-4-месяцам восстановился нормальный тонус мышц;
· к 6 месяцам может свободно переворачиваться со спины на живот и наоборот;
· в 7 месяцев умеет хорошо, много, быстро и в разных направлениях ползать;
· в 8 месяцев сам садится и ложится, придерживаясь руками за барьер;
· в 11-12 месяцев может самостоятельно делать первые шаги, а к 1 году 3 месяцам может свободно пройти 20 шагов;
· может самостоятельно ударить по мячу ногой к 1 году 9 месяцам.
При отсутствии этих умений необходимо посетить детского НЕВРОЛОГА.
| Речь
| Следите:
- гулит ли ваша кроха в 2-4 месяца;
- произносит ли слоги лепета в 5-8 месяцев и есть ли в нем разные интонации;
- подражает ли новым слогам, которые слышит в возрасте 10 месяцев;
- появились ли первые слова к году;
- использует ли при общении простые предложения (из 2-3 слов) в возрасте 2 лет.
Если у вас возникают какие-либо сомнения, обратитесь к специалисту – ЛОГОПЕДУ.
|
ПОМНИТЕ О ГЛАВНОМ: многие отклонения в развитии вашего малыша могут быть успешно преодолены и устранены именно в младенческом и раннем возрасте. И, напротив, чем позднее будет оказана психолого-педагогическая и (если это необходимо) медицинская помощь ребенку, тем меньше реальных возможностей неформального устранения имеющихся симптомов неблагополучного развития личности ребенка.
Данная страница нарушает авторские права?
|