Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка седьмого месяца жизни






Каналы восприя-тия Нормативные признаки развития 7-го месяца Педагогические (родительские) действия
Визуальный На вопрос «Где?» ищет и находит взглядом знакомый и неоднократно называемый предмет, постоянно находящийся в определенном месте. Различает всех членов семьи. Привлекая его взгляд к предметам, называть их словами столько раз, сколько необходимо для усвоения. Чаще рассматривайте картинки в детских книжках (следите за тем, чтобы картинки были добрыми по содержанию, а живые существа изображены не агрессивными).  
Аудиальный Подолгу лепечет, повторяет одни и те же слоги. Понимает смысл некоторых слов. Различает тон речи (радостно-ласковый или строго-сердитый), которым с ним говорят. Разговаривайте с ребенком: рассказывайте ему про то, что делаете сами или комментируйте все его действия. Продолжайте выразительно читать ему детские или классические стихи и народные прибаутки, потешки, скороговорки. Меняйте тон своих обращений к малышу в воспитательных целях, в зависимости от одобрения или осуждения его действий. Нормальное соотношение таких интонационных подкреплений его действий 4: 1 (на четыре одобрительные реакции возможно допустить лишь одну осуждающую интонацию и только в том случае, если ребенок уже умеет действовать правильно, но допускает, пробуя, неправильные действия).

Окончание табл. 14

Тактильно-кинестетический Игрушкой стучит, перекладывает из руки в руку, умеет отпускать захваченный предмет - бросает. Вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает коробочки. Хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях). Пытается садиться самостоятельно. Переворачивается с живота на спину. Для него нетрудно ритмично хлопать в ладоши. Например, играйте чаще в игру-забаву «ладушки» или, посадив малыша на колени, метрично и мягко поскачите: «поехали, поехали – за грибами, за орехами». Подбирайте такие игрушки (в том числе и из предметов быта – ложки, кружки и др.), которыми можно было бы стучать, открывать – закрывать, включать – выключать. Если при этом он находится в ситуации, когда родитель занят своими делами, то, подражая вам, он ощущает себя членом семьи, у него развивается опыт сотрудничества – чувство сообщества.
Вкусовой Пьет из чашки. Ест с ложки. Прикармливая малыша соками и фруктовыми пюре, заботьтесь о том, чтобы новая для него пища подавалась только
  • при хорошем настроении малыша,
  • легком ощущении голода и
  • была непременно вкусно приготовленной!

 

Не оставляйте малыша в тех ситуациях, когда он испытывает потребность в вашей близости, так как младенец ощущает себя брошенным, незащищенным (и безутешно плачет), если мама или папа вдруг уходит даже на миг. Если же вам необходимо что-то срочно сделать дома – останьтесь в поле зрения ребенка, чтобы визуальный контакт оставлял ему возможность сохранять ощущение близости родителя и своей защищенности. Поскольку он активно начал ползать, создайте условия, чтобы он мог ползать за вами следом, удовлетворяя свою познавательную активность и имея возможность оставаться с вами рядом, с внутренним ощущением защищенности и безопасности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.