Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка шестого месяца жизни






Каналы восприятия Нормативные признаки развития (к концу 6-го месяца) Педагогические (родительские) действия
Визуальный Проявляет интерес к новым оттенкам цвета, размерам предметов. Очень любит смотреть из окна за передвигающимися предметами. Способен распознать известный ему предмет, прикрытый чем-то. Рассматривайте специальные (тканевые) книжки для младенцев. Поиграйте с ребенком в «прятки», например, закрывая ладонями (или платком) свое лицо со словами «Где мама (папа, братик)?» и открывая с восклицаниями «Вот он здесь!»
Аудиальный Умеет имитировать все слышимые звуки речи. Внимательно слушает речь взрослого. Любит слушать мажорную музыку и включать музыкальные игрушки. Как можно больше разговаривайте (не сюсюкайте!) с малышом во время бодрствования. Но не переутомляйте его! Говорить надо интонационно ласково, отчетливо и ясно, не очень быстро и не очень громко, выдерживая паузы, чтобы ребенок мог вслушиваться в вашу речь и ответить своим гулением. Детям очень нравятся разнообразные ритмичные интонации. Поэтому чаще пойте (колыбельные, разные прибаутки типа «Жили у бабуси…» и любые известные вам песни) и давайте слушать классическую музыку малышу.

 

Окончание табл. 13

Тактильно-кинестетический Соблюдает определенную дистанцию при общении с посторонними. Перекладывает предметы из одной руки в другую. Умеет бросать все то, что схвачено. Может сидеть сам в подушках. Умеет подползать, переворачиваться с живота на спину. Предоставьте возможность младенцу схваченные предметы отпускать, бросать. Бросать сложнее, чем схватить! Он не любит лежать на спине, но зато с удовольствием будет лежать на животе, наблюдая за происходящим, опираясь на коленки и ладошки, пробуя подползать. Игры, позволяющие ребенку переворачиваться с живота на спину, способствуют развитию грудной клетки и мышц рук. Когда носите его на руках, поддерживайте середину спинки!
Вкусовой Если питание не грудное или смешанное, то ребенок может хорошо есть с ложки, снимая пищу губами. Пьет из чашки небольшое количество жидкости. Вводите в рацион питания новые продукты постепенно и крайне осторожно (посоветуйтесь со своим педиатром).

 

К шести месяцам малыш начинает отделять себя от окружающих людей и сопереживать их эмоциональным состояниям, дифференцировать формы и содержание взаимодействий с разными членами семьи: с одним больше кокетничает, с другим активно тянется к знакомым или новым предметам, третьему жалуется.

Он способен понимать настроение взрослых уже только по мимике - выражению лица - или интонации голоса родителя. Он усваивает новые формы движений – подползание, перекатывание по кроватке.

Главное же его достижение – начинает постигать связь между отдельными действиями и ответными реакциями, усваивая явления «причина – следствие». Это первые признаки мышления!

Закрепляйте похвалой каждый новый успех малыша!

Таким образом, ведущей стратегией воспитания ребенка в первом полугодии жизни является формирование эмоциональных механизмов саморегуляции, обеспечивающих ребенку стабильно-позитивное и непрерывное развитие личности. Эмоциональная саморегуляция является той основой личностного развития, на которой формируется интеллект и характер человека, его самоотношение и мировоззрение как система отношения к миру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.