Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нормативные признаки развития и педагогические рекомендации родителям ребенка шестого месяца жизни
Каналы восприятия
| Нормативные признаки развития (к концу 6-го месяца)
| Педагогические (родительские) действия
| Визуальный
| Проявляет интерес к новым оттенкам цвета, размерам предметов.
Очень любит смотреть из окна за передвигающимися предметами.
Способен распознать известный ему предмет, прикрытый чем-то.
|
Рассматривайте специальные (тканевые) книжки для младенцев.
Поиграйте с ребенком в «прятки», например, закрывая ладонями (или платком) свое лицо со словами «Где мама (папа, братик)?» и открывая с восклицаниями «Вот он здесь!»
| Аудиальный
| Умеет имитировать все слышимые звуки речи.
Внимательно слушает речь взрослого.
Любит слушать мажорную музыку и включать музыкальные игрушки.
| Как можно больше разговаривайте (не сюсюкайте!) с малышом во время бодрствования. Но не переутомляйте его! Говорить надо интонационно ласково, отчетливо и ясно, не очень быстро и не очень громко, выдерживая паузы, чтобы ребенок мог вслушиваться в вашу речь и ответить своим гулением.
Детям очень нравятся разнообразные ритмичные интонации. Поэтому чаще пойте (колыбельные, разные прибаутки типа «Жили у бабуси…» и любые известные вам песни) и давайте слушать классическую музыку малышу.
|
Окончание табл. 13
Тактильно-кинестетический
| Соблюдает определенную дистанцию при общении с посторонними.
Перекладывает предметы из одной руки в другую.
Умеет бросать все то, что схвачено.
Может сидеть сам в подушках.
Умеет подползать, переворачиваться с живота на спину.
| Предоставьте возможность младенцу схваченные предметы отпускать, бросать. Бросать сложнее, чем схватить!
Он не любит лежать на спине, но зато с удовольствием будет лежать на животе, наблюдая за происходящим, опираясь на коленки и ладошки, пробуя подползать.
Игры, позволяющие ребенку переворачиваться с живота на спину, способствуют развитию грудной клетки и мышц рук.
Когда носите его на руках, поддерживайте середину спинки!
| Вкусовой
| Если питание не грудное или смешанное, то ребенок может хорошо есть с ложки, снимая пищу губами.
Пьет из чашки небольшое количество жидкости.
| Вводите в рацион питания новые продукты постепенно и крайне осторожно (посоветуйтесь со своим педиатром).
|
К шести месяцам малыш начинает отделять себя от окружающих людей и сопереживать их эмоциональным состояниям, дифференцировать формы и содержание взаимодействий с разными членами семьи: с одним больше кокетничает, с другим активно тянется к знакомым или новым предметам, третьему жалуется.
Он способен понимать настроение взрослых уже только по мимике - выражению лица - или интонации голоса родителя. Он усваивает новые формы движений – подползание, перекатывание по кроватке.
Главное же его достижение – начинает постигать связь между отдельными действиями и ответными реакциями, усваивая явления «причина – следствие». Это первые признаки мышления!
Закрепляйте похвалой каждый новый успех малыша!
Таким образом, ведущей стратегией воспитания ребенка в первом полугодии жизни является формирование эмоциональных механизмов саморегуляции, обеспечивающих ребенку стабильно-позитивное и непрерывное развитие личности. Эмоциональная саморегуляция является той основой личностного развития, на которой формируется интеллект и характер человека, его самоотношение и мировоззрение как система отношения к миру.
|