Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Счисление пути (DR)






ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Режим счисления пути (DR) в своей основе менее точный, чем стандартный режим GPS/WAAS, из-за недостатка необходимых спутниковых данных для определения положения. Изменение скорости и/или направления ветра также добавляют относительную погрешность к режиму DR. Поэтому, принимая во внимания неточность режима DR, экипаж должен следить за курсом, используя другое навигационное оборудование до тех пор, пока не будет восстановлено получение данных от GPS.

На маршруте или во время океанической фазы, если G1000 обнаруживает неверное GPS решение или невозможен расчет положения по GPS, система автоматически переходит в режим счисления пути (DR). В режиме счисления пути G1000 использует последнее известное положение, а также постоянно обновляемую информацию по скорости и курсу (если эта информация доступна) для расчета и отображения текущего предполагаемого положения воздушного судна.

ПРИМЕЧАНИЕ: Режим счисления пути (DR) работает только в фазах полета по маршруту (ENR) и океанической (OCN). Во всех других фазах полета при неверной или устаревшей GPS информации на карту выводится сообщение ‘NO GPS POSITION’, и G1000 прекращает навигацию в режиме GPS.

Режим счисления пути (DR) отображается на G1000 в виде желтых букв ‘DR’ над собственным символом воздушного судна, как показано на Рисунке 11-4. Желтые буквы DR также отображаются на плановом навигационном приборе (HSI) справа вверху от символа воздушного судна на индикаторе отклонения от курса (CDI), как показано на Рисунке 11-4. Также с экрана удаляется планка уклонения от курса CDI. И одновременно на PFD появляется предупреждающее сообщение ‘GPS NAV LOST’.

При возобновлении работы GPS автоматически возобновляется штатная навигация с помощью GPS/WAAS.

Очень важно отметить, что расчетные навигационные данные G1000 в режиме DR могут быть очень ненадежными и не должны использоваться как единственный способ навигации. Если при работе в режиме DR информация по воздушной скорости и/или курсу также становится недоступной, режим DR может оказаться не способен точно определять предполагаемое положение и, соответственно, система может показывать траекторию, которая отличается от фактического движения воздушного судна. Информация о предполагаемом положении воздушного судна, отражаемая на G1000 в режиме DR при отсутствии информации о курсе и/или воздушной скорости, не должна использоваться для навигации.

 

В результате работы в режиме DR вся GPS- информация рассчитывается на основе предполагаемого положения и отображается в виде желтого текста, означающего, что информация получена из неполного и неточного навигационного источника. Эта информация включает следующее:

• поле состояния навигации, кроме Active Leg (активный участок полета), TAS и DTK.

• указатель пеленга по GPS

• информация о скорости и направлении ветра в окне Wind Data на экране PFD или MFD.

• указатель маршрута

• все расстояния указателя пеленга

• расстояния активного плана полета, пеленги и значения ETE.

Когда G1000 находится в режиме DR, автопилот не работает совместно с GPS, поэтому функции TAWS и Terrain Proximity (близости от земли) заблокированы. Также ненадежна точность информации по аэропортам, воздушному пространству и точкам маршрута. Однако система предупреждающих сообщений по воздушному пространству продолжает работать, но с пониженной точностью.

 

Режим «Direct To»

Способы реализации режима «Direct To»:

- Вводом пункта назначения с базы данных.

- Выбором точки активного плана полета.

- Выбором направления к ближайшему аэропорту.

- Выбор направления к новому аэропорту.

- Ручным вводом путевого угла к заданной точки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.